Использование пособия "Чудо-парашют" в логопедической практике
методическая разработка по логопедии по теме

Русанова Татьяна Викторовна

мастер-класс по использованию пособия "Чудо-парашют"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon parashyut.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Использование пособия «Чудо-парашют» в коррекционной  работе с детьми, имеющими нарушение речи»

Впервые о «Парашюте» мы узнали из интернета. Это игровое пособие привлекло нас новизной, яркостью. Хотя материала было мало, мы решили попробовать сами составить игры, танцы, упражнения. Результаты превзошли наши ожидания. «Парашют» был очень интересен детям и взрослым. Игры с «Парашютом» вызывают у участников бурю положительных эмоций, вносят радость, оживление, способствуют развитию творчества и фантазии. Экспериментируя с «Парашютом» мы составили картотеки по использованию его в разных видах деятельности дошкольников.

Сшить «Парашют» несложно. Берётся лёгкая ткань (подкладочная) нескольких цветов, разрезается на сектора и сшиваются в круг, обрабатывается пособие по кругу кособейкой. На равном расстоянии пришиваются петли, чтобы было удобно держать «Парашют». Размер «Парашюта» зависит от того, где вы планируете его использовать: в музыкальном или спортивном залах, в группе или на улице. Его диаметр может быть от 1 до 8 метров. Можно сшить несколько «Парашютов» разного размера и использовать их для игр-соревнований, занятий по подгруппам.

Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходится долго уговаривать – они сами бросают свои дела и мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом играют в общие игры и не торопятся обычно присоединиться к групповым играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим людям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности.

Игры в парашют – не соревновательные, они учат согласованности действий, и умению чувствовать движения остальных игроков. Для детей очень важно ощутить именно через движения то, что они могут быть частью команды. При играх с парашютом это могут почувствовать даже самые маленькие игроки!

Парашют никого не оставляет равнодушным, он в равной мере нравится годовалым и 10-летним, да и родители не могут сдержать улыбки, глядя на счастливые лица детей.

 Целевое назначение  игр с «Парашютом» вы видите на экране.

 Таким образом, игровое пособие «Чудо-парашют» не только развлекает, но и развивает. Сейчас мы хотим предложить вам практический материал по использованию данного пособия.

«Три медведя»

3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)

Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)

Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)

А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)

Дзинь – дзинь!

 

Я использовала в этой игре  один  из элементов  логоритмики:  сочетание речи с движениями, которая развивает речеслуховое  внимание, темп, ритм.

Следующая игра «Парашют». Для этого положите пособие на пол. Выберите себе цвет, встаньте около него.

- Какой у тебя цвет?

- А теперь выберите по два контура картинки, которые бывают вашим цветом, и положите себе на парашют.

- Назови, какая картинка у тебя получилась?

В ходе этой игры у детей не только закрепляется звукопроизношение, но и формируется грамматический строй речи, дети соотносят  цвет с предметом.

Спасибо за внимание. Надеемся, что наши разработки будут полезны и вашим коллективам и лично вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование приемов самомассажа в логопедической практике

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребенком (подростком или взрослым), страдающим речевой патологией.        Самомассаж является средством, д...

Использование приемов игрового самомассажа в логопедической практике.

Игровой самомассаж – это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже, а также от проприорецепторов мышц и суставов. ...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ»

«...Игра учит ребят организованности, она ребят воспитывает». Любая игра — творческая, дидактическая, музыкальная и подвижная — представляют собой своеобразное средство познания ребенком окр...

"Комплексный подход к коррекции речи с использованием АМО (активных методов обучения) в логопедической практике"

В своём докладе на Международной научно-практической конференции я  подробно раскрыла использование АМО. Системообразующим фактором в моей коррекционной деятельности является:- методически-г...

Использование массажа в логопедической практике (в условиях детского сада)

В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с тяжелыми нарушениями речи. Однако речевая патология не существует сама по себе, изолированно. Возникают сопутствующие нарушения: различные ко...

Теоретический аспект использования ИКТ в логопедической практике.

Использование ИКТ в логопедической практике. (Из опыта работы)...

Сообщение на педсовете «Использование ИКТ в логопедической практике»

Использования ИКТ в работе логопеда, преимущества, направления....