Проект по звуковой культуре речи"Лого - кубик"
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему

Гордеева Алла Владимировна

Цель проекта: воспитание звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений.
Задачи проекта:
• развивать артикуляционный аппарат;
• закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих  звуков;
• развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;
• совершенствовать интонационную выразительность речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zvukovaya_kultura_rechi.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Тополек»

Проект по звуковой культуры речи детей дошкольного возраста.

«Лого - кубик»

Правила учитель – логопед

Гордеева Алла Владимировна

Январь 2016 г

Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры

ребенка.

Моя задача как учителя – логопеда такова: путем специально подобранных игр и упражнений преодолеть у детей возрастные трудности, что имеет большое значение не только для развития правильной и чистой речи детей, но и для подготовки их к овладению чтением письмом. При разработке проекта по звуковой культуре речи решила взять за основу кубики разной величины и использовать их в играх и упражнениях.

Проект "По воспитанию звуковой культуры речи  «Лого-кубик » "

Направление: творческое.

Сроки реализации: 1 месяц

Цель проекта: воспитание звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений.

Задачи проекта:

  • развивать артикуляционный аппарат;
  • закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих  звуков;
  • развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;
  • совершенствовать интонационную выразительность речи детей.

Распределение деятельности на этапы:

1.Подготовительный этап:

- постановка цели и задач;

- изучение методической  и художественной литературы по теме.

2 Деятельностный этап включает в себя:

1."Использование дидактических игр в развитии фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста"

2.Открытое занятие по развитию речи для детей  логопатов.

3. Использование на занятиях, в свободной деятельности, индивидуальной работе с детьми следующие игры и игровые упражнения:

- кубик "Артикуляционная гимнастика";

- кубик "Звук (О, А, У и др.) в начале слова";

- кубик "Кто в домике живет?";

- кубик "Четверостишия";

- кубик "Цепочка слов";

- кубик "Чистоговорки";

- кубик "Найди пару";

- кубик "Ветерок";

- кубик "Собери букет";

- кубик "Настроение";

- кубик "Пальчиковая гимнастика"

3 Разработка проекта:

  • подбор литературы по теме;
  • составление плана деятельности;
  • подбор пособий для работы с детьми;
  • выбор форм работы с родителями;
  • разработка конспектов, игр, игр-упражнений, рекомендаций для родителей и воспитателей.

4 Реализация проекта:

  • подготовительные занятия с детьми  с детьми;
  • игровая деятельность с детьми;
  • интеграция с другими образовательными областями;
  • составление памяток, рекомендаций для родителей и воспитателей.

5.Итоговый этап:

  • размещение образовательного проекта на сайте ДОУ для родителей воспитанников;
  • представление результата проектной деятельности доклад на тему «Предметно развивающая среда как средство коррекции речи» для педагогов в   ДОУ;
  • итоговое занятие «Помоги золушке».

Формы работы:  Оформление граней кубов, как постоянно, так и съемными изображениями, картинками. Картотека картинок вариативна под задания игр, упражнений. :  комплексные, тематические;  индивидуальная занятия: артикуляционные гимнастики , пальчиковые, дыхательные игровая деятельность: дидактические игры с кубиками, сюжетно- изобразительные  игры, игры-драматизации, инсценировки. совместная деятельность с семьей: консультация , памятки.

Методы работы: Наглядные:

  • опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание кубиков, рассказывание по игрушкам и картинам);
  • использование мультимедиа.

Словесные:

  • чтение и рассказывание художественных произведений;
  • заучивание наизусть;
  • пересказ;
  • обобщающая беседа;
  • рассказывание без опоры на наглядный материал.

Практические:

  • Артикуляционная гимнастика
  • дидактические игры;
  • игры-драматизации;
  • дыхательные гимнастики;
  • пальчиковые гимнастики;
  • подвижные игры.

Средства обучения:

  • культурная языковая среда;
  • художественная литература;
  • разучивание скороговорок, чистоговорок;
  • обучение звуковой культуре речи;

Формы взаимодействия с воспитателями и родителямивоспитанников:

  • рекомендации;  
  • практические задания;
  • индивидуальные консультации по использованию дидактических игр для развития звуковой культуры детей;
  • занятия  по использованию дидактических игр и упражнений по звуковой культуре речи;
  • домашнее задание.

Предполагаемый результат:

  • Создание  наглядного материала для работы с детьми по постановке и автоматизации звуков для  развития звуковой культуры речи.
  • Развитие у детей звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
  • Проведение открытого занятия «Помоги золушке»
  • Консультация для педагогов «Предметно развивающая среда как средство коррекции речи дошкольников»

Критерии отслеживания результатов:

  • дети правильно произносят гласные и согласные звуки;
  • дети умеют различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;
  • дети умеют подбирать слова, похожие по звучанию, вычленять из ряда слов те, в которых есть заданный звук;
  • дети умеют определить на слух громкость звучания голоса в речи, тембр голоса.

Способы оценки:

  • диагностика уровня сформированной звуковой культуры речи детей;
  • наблюдения;
  • анализ игровой деятельности дошкольников

Результаты по проекту : .

  • Развитие практических навыков в различных видах деятельности.
  • Повышение интереса детей к правильному звукопроизношению с помощью дидактических игр и упражнений
  • дети правильно произносят гласные и согласные звуки;
  • дети умеют различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;
  • дети умеют подбирать слова, похожие по звучанию, вычленять из ряда слов те, в которых есть заданный звук, умеют определить на слух громкость звучания голоса в речи, тембр голоса.
  • Выполнены дидактические пособия «Кубики» для постановки  и автоматизации звуков.
  • Итоговое интегрированное занятие «Помоги Золушке».
  • Повышение педагогической компетентности воспитателей о уровне организации предметно развивающей среды на логопункте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект развития звуковой культуры речи с детьми старшего дошкольного возраста

Проект по  развитию звуковой культуры речи  может использоваться в работе логопедов и воспитателей дошкольных учреждений работающих с детьми старшего дошкольного возраста. В данной работе по...

Проект "Воспитание звуковой культуры речи в ДОУ"

Проект разработан для детей старшего возраста, педагогов и родителей....

Презентация проекта "Развитие звуковой культуры речи через дидактические игры и упражнения"

Звуковая культура речи - составная часть общей речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры ре...

Проект по звуковой культуре речи.

Проект по звуковой культуре речи....

Проект «Развитие звуковой культуры речи через дидактические игры и упражнения. Тема: «Транспорт»

Звуковая культура речи - составная часть общей речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры ре...

Проект «Развитие звуковой культуры речи через дидактические игры и упражнения»

воспитание звуковой культуры речи у дошкольников                посредством дидактических игр и упражнений....

Проект развития звуковой культуры речи с детьми старшего дошкольного возраста в игровой форме.

Воспитание звуковой культуры речи осуществляется одновременно с развитием других сторон речи: словаря, связной, грамматически правильной речи....