Проект «Развитие звуковой культуры речи через дидактические игры и упражнения»
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Нероденко Александра Александровна

 воспитание звуковой культуры речи у дошкольников

                посредством дидактических игр и упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovaya_kultura_rechi.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 57 « Проект «Развитие звуковой культуры речи через дидактические игры и упражнения» Участники: воспитатель Карпинская В.Б., воспитатель Нероденко А.А., дети и родители группы № 14.

Слайд 2

Звуковая культура речи - составная часть общей речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывают родители и воспитатели . Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общении с окружающими, может понятно и связно выразить свои мысли, желания, задавать вопросы, договариваться со сверстниками о совместной деятельности. Невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер. Большинство детей испытывают трудности в произношении звуков в тех словах, которые включают определенные группы согласных (свистящие, шипящие, сонорные звуки). Это связано с тем, что у дошкольников или еще недостаточно закреплены отдельные звуки, или они не умеют определять их на слух. Таким образом, возникла необходимость в реализации проекта по развитию звуковой культуры речи. Цель : воспитание звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений. Актуальность

Слайд 3

- продолжить знакомство детей с понятиями «звук», «буква», «слово» - закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков; -развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук, совершенствовать интонационную выразительность речи детей; - учить детей самостоятельно грамматически правильно строить свои высказывания. З адачи

Слайд 4

Участники проекта Дети подготовительной группы Родители Воспитатели подготовительной группы

Слайд 5

Проект – информационно-творческий, продолжительность – 1 неделя Подготовительный этап - подбор и систематизация игр и игровых упражнений, чистоговорок, скороговорок, стихотворений, загадок; - подбор и изготовление дидактического материала для игр, карточки – символы; - проведение консультаций для родителей с целью включения родителей воспитанников в проектную деятельность; - проведение консультации "Значение дидактических игр и упражнений в развитии речи детей".

Слайд 6

Основной этап План тематической недели Дни недели мероприятия ответственный понедельник Оформление картотеки загадок, стихов о транспорте, профессиях на транспорте. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Подвижные игры «Светофор», «Воробушки и автомобиль» Воспитатели, дети вторник Открытое занятие-викторина «Транспорт» с использованием игрового пособия «Бабочка» Артикуляционная гимнастика с использованием карточек-схем. Воспитатели, дети среда Дидактическая игра по развитию речи «Составь схему слова» Беседа по картине «Улицы города» Воспитатели, дети четверг Словесная игра «Назови профессию» Воспитатели, дети пятница Дидактические игры «Кто чем управляет?», «Что в моей корзинке?» Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Воспитатели, дети

Слайд 7

Взаимодействие с родителями Консультации на тему «Обучение дошкольников грамоте». Памятка «Как учить стихотворение по мнемотаблице». Консультация «Речевая готовность к школе». Консультация "Значение дидактических игр и упражнений в развитии речи детей". Взаимодействие с детьми. Занятие-викторина «Что я знаю о транспорте?» Заключительный этап

Слайд 8

Участие в проекте способствует: формированию правильного звукопроизношения , развитию фонематического восприятия, выработке хорошей дикции. Ожидаемый результат

Слайд 9

Артикуляционная гимнастика

Слайд 10

Подвижные игры

Слайд 11

Художественно-продуктивная деятельность Лепка «Вертолет» Оригами «Грузовик»

Слайд 12

Словесная игра «Мы с собой в поход возьмем»

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему «Развитие звуковой культуры речи через устное народное творчество для детей 2-3 лет»

Цель: формировать правильное произношение звуков. Способствовать развитию артикуляционного аппарата, дикции, фонематического слуха, речевого дыхания через  загадки, песенки, потешки.Задачи:1.Форм...

Презентация проекта "Развитие звуковой культуры речи через дидактические игры и упражнения"

Звуковая культура речи - составная часть общей речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры ре...

Проект «Развитие звуковой культуры речи через дидактические игры и упражнения. Тема: «Транспорт»

Звуковая культура речи - составная часть общей речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры ре...

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Формирование навыков звукового анализа и синтеза у воспитанников 6-го года жизни с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) через дидактические игры и упражнения»

В статье раскрыта проблема формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей с тяжелыми нарушениями речи, определены задачи, формы ми методы коррекционной работы, а также представлена система д...

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Формирование навыков звукового анализа и синтеза у воспитанников 6-го года жизни с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) через дидактические игры и упражнения»

Проблема развития навыка звукового анализа и синтеза актуальна тем, что без овладения этим навыком на достаточно высоком уровне невозможно полноценное овладение письмом и чтением....