Главные вкладки

    Проект «Развитие звуковой культуры речи через дидактические игры и упражнения. Тема: «Транспорт»
    проект (подготовительная группа) на тему

    Звуковая культура речи - составная часть общей речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывают родители и воспитатели.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Проект21.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Развитие звуковой культуры речи

    через дидактические игры и упражнения»

    Тип проекта: информационно-творческий.

    Вид проекта: групповой.

    Продолжительность: краткосрочный (13.02.2017 – 17.02.2017 г.).

    Участники: воспитатель Карпинская В.Б., воспитатель Нероденко А.А., дети и родители группы № 14.

    Возраст детей-участников: 6-7  лет.

    Практическая направленность: активизация речевых и неречевых процессов у детей, развитие познавательнойактивности.

    Структура: игровая практическая деятельность. Доминирующая деятельность в проекте – игровые упражнения.

    Актуальность:

    Звуковая культура речи - составная часть общей речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывают родители и воспитатели.
    Формирование грамматически, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе - одна из важнейших задач в общей системе образовательной работы в детском саду и семье. 
    Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общении с окружающими, может понятно и связно выразить свои мысли, желания, задавать вопросы, договариваться со сверстниками о совместной деятельности. Невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер.
    Большинство детей испытывают трудности в произношении звуков в тех словах, которые включают определенные группы согласных (свистящие, шипящие, сонорные звуки). Это связано с тем, что у дошкольников или еще недостаточно закреплены отдельные звуки, или они не умеют определять их на слух. Таким образом, возникла необходимость в реализации проекта по развитию звуковой культуры речи.

    Степень новизны:

    - через использование дидактических игр, направленных на развитие речи;

    - через использование словесных игр и упражнений.

    Цель проекта:воспитание звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений.

    Задачи:

    - продолжить знакомство детей с понятиями «звук», «буква», «слово»
    закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков; 
    -развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук, совершенствовать интонационную выразительность речи детей; 
    - учить детей самостоятельно грамматически правильно строить свои высказывания.

    Подготовительный этап

    - подбор и систематизация игр и игровых упражнений, чистоговорок, скороговорок, стихотворений, загадок;

    - подбор и изготовление дидактического материала для игр, карточки – символы;

    - проведение консультаций для родителей  с целью включения родителей воспитанников в проектную деятельность;

    - проведение консультации "Значение дидактических игр и упражнений в развитии речи детей".

    Основной этап.

    Содержание работы

    Цели

    Участники

    Понедельник 13февраля

    Оформление картотеки загадок, стихов о транспорте, профессиях на транспорте.

    Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

    Подвижные игры «Светофор», «Воробушки и автомобиль»

    Игра на развитие ротового выдоха «Подуй на свечку»

    Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы.

    Рассказать детям о правилах поведения на транспорте, учить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки.

    Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях.

    Развитие силы выдоха.

    Воспитатель, дети

    Вторник 14 февраля

    Открытое занятие-викторина «Транспорт» с использованием игрового пособия «Бабочка»

    Артикуляционная гимнастика с использованием карточек-схем.

    Закрепить знания детей по теме «Транспорт», развивать навыки фонематического восприятия, совершенствовать связную речь и грамматический строй речи.

    Способствовать развитию речевого слуха.

    Воспитатель дети

    Среда  15 февраля

    Дидактическая игра по развитию речи «Составь схему слова»

    Беседа по картине «Улицы города»

    Подготовка детей к обучению грамоте, развитие фонематического слуха, подготовка  к чтению.

    Уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

    Воспитательдети

    Четверг  16 февраля

    Словесная игра «Назови профессию»

    Упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов –щик, -тель, -ист.

    Воспитатель, дети.

    Пятница   17 февраля

    Дидактические игры «Кто чем управляет?»

    Дидактическая игра «Что в моей корзинке?»

    Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

    Упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте.

    Упражнять детей в делении слов на слоги, учить определять количество слогов в слове.

    Закрепить и расширить представления детей о профессиях водителя и кондуктора, контролер.

    Воспитатель, дети

    Заключительный этап.

    Взаимодействие с родителями

    Консультации  на тему «Обучение дошкольников грамоте».

    Памятка «Как учить стихотворение по мнемотаблице».

    Консультация «Речевая готовность к школе».

    Консультация "Значение дидактических игр и упражнений в развитии речи детей".

    Взаимодействие с детьми.

    Занятие-викторина «Что я знаю о транспорте?»

    Ожидаемый результат:
    - участие в проекте способствует формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематического восприятия, выработке хорошей дикции.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры"

    1. Звуковая культура речи.2. Значение дидактической игры3. Задачи, решаемые с помощью дидактической игры4. Упражнения для развития дыхания5. Этапы по развитию звуковой культуры...

    Открытое занятие на тему «Развитие звуковой культуры речи через устное народное творчество для детей 2-3 лет»

    Цель: формировать правильное произношение звуков. Способствовать развитию артикуляционного аппарата, дикции, фонематического слуха, речевого дыхания через  загадки, песенки, потешки.Задачи:1.Форм...

    Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи через дидактические игры и упражнения».

    Ссмообразование  предусматривает расширенрие и углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствует уровень профессиональной подготовки.На основании выбранной темы  я разр...

    Презентация проекта "Развитие звуковой культуры речи через дидактические игры и упражнения"

    Звуковая культура речи - составная часть общей речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры ре...

    Проект «Развитие звуковой культуры речи через дидактические игры и упражнения»

    воспитание звуковой культуры речи у дошкольников                посредством дидактических игр и упражнений....