Игры и упражнения с еловыми и сосновыми шишками в развитии ручной моторики у дошкольников.
материал по логопедии на тему

Утте Инесса Анатольена

Играя с природным материалом, дети познают окружающий мир, становятся общительнее, спокойнее. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры и упражнения с еловыми и сосновыми шишками в развитии ручной моторики у детей старшего дошкольного возраста.

Играя с природным материалом, дети познают окружающий мир, становятся общительнее, спокойнее. Развитие мелкой моторики оказывается увлекательным и неутомительным делом, благодаря которому  рука постепенно крепнет, становится более подвижной, готовой выполнять четкие, последовательные действия, что так необходимо для подготовки к овладению письменной речи.

Упражнения с шишками можно включать как в процесс любого занятия, так и в режимные моменты, прогулку, сюжетно-ролевые игры и т. д.

Перед проведением игр и упражнений с еловыми шишками в помещении необходимо придерживаться следующих правил:

  • мыть руки перед игрой;
  • следить, чтобы руки были здоровыми (без царапин, аллергических проявлений и т.п.);
  • еловые шишки должны быть чистыми, нетравмоопасными.

Упражнения с шишками

Обучение действиям с шишками лучше начинать со свежих шишек, так как они не колются, приятны на ощупь и не вызывают отрицательных эмоций. В дальнейшем используются сухие, колючие шишки.

Педагог обращается к детям:

На солнечной поляне

На елочке лесной

Увидела я шишки

Решила взять с собой

Теперь идем играть со мной.

Игра « Чудесная шишка».

Педагог предлагает корзинку, в которой лежат еловые и сосновые шишки, и просит взять в руки одну сосновую (еловую) шишку. И задает примерные вопросы:

  • С какого дерева шишка?
  • Какая она по форме?
  • Какая на ощупь?
  • Какая по цвету?
  • На что похожа?

 Также целесообразно использовать с детьми упражнения сопровождая с  разнообразным стихотворным речевым материалом.

Цель: развивать мелкую моторику рук; формировать навыки выразительности, пластичность в движении.

***

Мишка с шишкою играет,

Между лап её катает,

Медвежата все хохочут,

Шишки лапы им щекочут.

Колются не больно,

Дети все довольны.

                             Л. Орлова.

***

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать.

Раз, два, три, четыре, пять

***

Еловая шишка нам колет ладошки,

Мы катаем шишку немножко.

***

Шишки словно ежики,

Колются чуть-чуть.

Покатать в ладошках

Шишку не забудь.

                        Л. Орлова

Я сильнее всех на свете!

Буду шишки я сжимать.

Буду шишки я сжимать, буду руки развивать.

Левую, правую, правую, левую.

***

Сосновую шишку сожму я в ладошке,

С нею сейчас поиграю немножко.

Ладошки шишкою согрею,

Потом играть я буду с нею.

***

Эта шишка не простая

Вся колючая такая.

Меж ладошками кладем

И ладошки разотрем.

Вверх и вниз её катаем

Свои ручки развиваем!

***

Ходит ёжик без дорожек

По лесу, по лесу

И колючками своими колется, колется.

А я ёжику – ежу,

Ту тропинку покажу,

Где катают мышки

Еловые шишки.

***

Шишку я в руке держу,

То сожму, то разожму.

Поиграю с нею –

Ладошки разогрею.

Вот сжимаю правую,

Вот сжимаю левую…

Буду шишки я сжимать,

Буду ручки укреплять.

***

От ладошки до локтя

Покатила шишку я.

От локтя и до ладошки

Катится шишка по дорожке.

Для поддержания интереса к играм с шишками целесообразно использовать игру «Прятки». Для этого понадобиться емкость, наполненная шишками. Ребенку предлагается опустить руки в эту емкость и найти то, что в ней спряталось (мелкие игрушки, предметы, буквы, цифры, геометрические фигуры). Данную игру можно использовать для автоматизации поставленных звуков, обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, закрепление навыков счета, расширение представлений об окружающем и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые дидактические пособия как средство развития ручной моторики у дошкольников

Игры для дошкольников, которые можно сделать своими руками из бросового материала....

Игровые дидактические пособия как средство развития ручной моторики у дошкольников

Игровые дидактические пособия как средство развития ручной моторики у дошкольников Развитие ручной моторики у детей младшего возраста связано с речевым, психологическим, а также личностным развит...

Приёмы развития ручной моторики у дошкольников.

Выступление на конкурсе Педагогических достижений....

ИГРОВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РУЧНОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

ИГРОВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РУЧНОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ...