Презентация "Развитие моторики артикуляционного аппарата у дошкольников с нарушенным звукопроизношением"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему

В презентации представлено иссдедование  по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №12» Дифференцированный подход к развитию артикуляционной моторики у дошкольников с нарушенным звукопроизношением Выполнила: учитель-логопед Борушевская Лилия Ивановна Воронеж 2016

Слайд 2

Актуальность темы: Ограниченность движений артикуляционного аппарата препятствует своевременному усвоению правильного звукопроизношения. Нарушенное звукопроизношение негативно влияет на формирование фонематических операций, на качество формирования лексико-грамматического строя и приводит к нарушениям письменной речи.

Слайд 3

Объект исследования: развитие моторики артикуляционного аппарата у дошкольников с нарушенным звукопроизношением. Предмет исследования: дифференцированный подход к развитию моторики артикуляционного аппарата у дошкольников с нарушением звукопроизношения. Цель исследования: изучение дифференцированного подхода к развитию моторики артикуляционного аппарата у дошкольников с нарушением звукопроизношения.

Слайд 4

Задачи исследования: 1. Провести анализ научно-практической литературы по проблеме исследования. 2. Выявить особенности двигательной сферы у дошкольников с нарушенным звукопроизношением. 3. Разработать систему коррекционно-логопедической работы по формированию моторики артикуляционного аппарата у дошкольников с нарушенным звукопроизношением. 4. Провести сравнительный анализ результатов.

Слайд 5

Организация исследования Исследование проводилось на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад №12», города Воронежа в период с 1.10.15г-01.03.16г. Этапы исследования: 1 этап – анализ педагогической, лингвистической, психологической и методической литературы, определение цели и задач исследования; 2 этап – проведение констатирующего этапа исследования, выводы по результатам исследования, составление перспективного плана; 3 этап – проведение формирующего этапа исследования; 4 этап – проведение контрольного этапа исследования, обобщение и анализ результатов.

Слайд 6

Методика исследования состояния моторных функций Г.В. Бабина Т.В. Волосовец Ю.Ф. Гаркуша Р.Е. Идес

Слайд 7

Направления исследования Обследование общей моторики Обследование мелкой моторики ру ки Обследование мимической моторики Обследование моторики артикуляционного аппарата

Слайд 8

Результаты констатирующего этапа исследования Диаграмма распределения испытуемых по результатам исследования общей моторики Диаграмма распределения испытуемых по результатам исследования мелкой моторики Диаграмма распределения испытуемых по результатам исследования мимической моторики Диаграмма распределения испытуемых по результатам исследования моторики артикуляционного аппарата

Слайд 9

Занятия по логопедической ритмике в системе работы по коррекции звукопроизношения Занятия направлены на: развитие координации и переключения с одного движения на другое; развитие мелкой моторики и мимических мышц; развитие скорости двигательной реакции, четкости, точности движений; нормализацию мышечного тонуса; развитие слухового внимания и восприятия; развитие дыхания, голоса; координацию речи и движений; автоматизацию и дифференциацию звуков.

Слайд 10

Результаты контрольного этапа исследования Диаграмма распределения испытуемых экспериментальной и контрольной группы по результатам исследования моторики артикуляционного аппарата на контрольном этапе исследования Диаграмма распределения испытуемых экспериментальной и контрольной группы по результатам коррекции звукопроизношения

Слайд 11

Выводы: проблема развития моторики артикуляционного аппарата и двигательной сферы в целом является актуальной, так как недостаточно сформированная моторика вызывает у детей серьезные вторичные нарушения; сравнение результатов, полученных на основе использования диагностических методик, позволило выявить и оценить уровень сформированности компонентов моторной сферы, все это дает возможность выявить причины нарушений и определить направления коррекционной работы; положительная динамика результатов, выявленных на контрольном этапе исследования, доказывает эффективность использования средств логопедической ритмики, направленных на развитие артикуляционной моторики и качество звукопроизношения; использование средств логопедической ритмики позволило обеспечить дифференцированный подход и повысить результативность работы по коррекции звукопроизношения.

Слайд 12

Практическая значимость Разработанная система занятий по логопедической ритмике для дошкольников с нарушенным звукопроизношением может быть использована логопедами и воспитателями на занятиях в детском саду.