Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевым диагнозом НПОЗ.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) по теме

цель данного занятия: обогащение словаря детей, закрепление умения различать и правильно произносить гласные звуки А, О, У, И, формирование фонематических представлений, вопроизведение заданного ритма по образцу, согласование существительных с прилагательными, с числительными, образование относительных прилагательных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_gruppy_npoz.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста с  речевым диагнозом  НПОЗ.

Цель занятия:

  • Обогащение словаря детей.
  • закрепление умения различать и правильно произносить гласные звуки А, О, У, И. формирование фонематических представлений (придумывание слов на гласные звуки) определение местоположения заданного гласного в слове (начало, конец, середина слова)
  • Обучение неосознанному и интуитивному проговариванию слов (д/и «Доскажи словечко»).
  • Воспроизведение определенного ритма по образцу логопеда, по заданному рисунку.
  • согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже
  • образование относительных прилагательных
  • согласование существительных с числительными 2 и 5
  • учить детей составлять простые распространенные  и сложные предложения. Антонимы.
  • развитие мелкой моторики: упражнения для пальцев рук.

Оборудование для занятий:

  • кукла Незнайка, игрушки
  • наглядный материал с использованием гласных звуков в словах
  • деревянные ложки и схемы
  • дидактические игры

Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе НПОЗ.

(учитель – логопед Рязанцева Юлия Евгеньевна)

«Чудесный  лес»

1.Беседа с детьми на тему «Лес». Что растет в лесу? Кто живет в лесу?  

  • Д/ игра «Один – много» или «Много кого? Много чего?» (словарь: в лесу много грибов, деревьев, ягод, много птиц, много зверей (классификация).
  • Д/игра «Подбери антонимы и продолжи предложение» (словарь: деревья высокие и низкие, молодые и старые, у них стволы толстые и тонкие, звери бывают мелкими и крупными, трусливые и смелые, грибы съедобные и ядовитые, речки бывают глубокие и мелкие, ветер сильный и слабый, осень бывает ранняя и поздняя)
  • Д/ игра «Кто где живет?» (названия жилища зверей и птиц).

2. «Ветер по лесу гулял, ветер листики срывал…» Если листья падают это …(листопад). Незнайка тоже был в чудесном лесу, и собрал гербарий (значение слова уточняется), а названия листьев забыл. Поможем Незнайке.

  • Д/ игра «Назови какой лист» (относительные прилагательные).
  • Наш Незнайка не знает, чем похожи и чем отличаются птица и самолет, столб и дерево, а вы знаете? (словесно-логическое мышление)

3.»Кто на дереве торчит? Носом дерево долбит?...» Дятел принес нам конверт. Что в нем? Какое то послание! Помогите мне прочитать стук дятла!

  • Д/ игра «отстучи ритм по схеме» (деревянные ложки и схемы). Ой да это же приглашение ! У Медведя День рождения и он пригласил в гости  лесных друзей и нас. А как еще можно пригласить друга в гости? Поспешим в лес.

4. «Ой смотрите в лесу живет эхо!»

  • Д/ игра «Эхо» (пропевание гласных по образцу но наоборот)

5.Ой, смотрите! «Живет зверушка, в дупле избушка, из шишек тарелка, хозяюшка …(белка)! Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке, продает она орешки». Белочка высоко забирается на деревья и ей сверху все видно, если белочка посмотрит направо, то увидит одну картинку, а если налево – другую. Вот посмотрите, чем отличаются эти картинки?

  • Д/игра «Найди отличия» (согласование существительных с числительными 2 и 5)

И если мы украсим «Елочку» белка тоже это увидит. Давайте украсим елочку!

  • Д/ игра «Елочка».

6.Ой, под нашей елочкой берлога медведя! Посмотрите!

  • Д/ игра «В день рожденья к Мишке другу шли зверята друг за другом…» (развитие внимания и памяти   детей).

А что же мы подарим Мишке? Мишка любит варенье! Какое варенье подарят Мишке наши ребята?

  • Д/игра «Назови варенье» .

7.Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поедем на поезде.       Приобретайте билеты!

  • Д/ игра «Волшебный сундучок» (развитие тактильных ощущений и формирование фонематических представлений).

Давайте попрощаемся и поедем в свою группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР в комнате психологической разгрузки, как заключительное по теме «Весна».

Предлагаемое подгрупповое занятие может проводиться с детьми старшей и подготовительной групп. Оно поможет поможет разнообразить материал, сделать его более интересным и увлекательным для усвоения....

Подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста

Гармонизация эмоционально-личностного развития детей, формирование волевых качеств и творческих способностей...

Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности с использованием ТИКО конструктора «Домашние животные»

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию лексико-грамматического строя речи по теме "Домашние животные  с использованием ТИКО конструктора...

конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Как мишка шишку искал"

Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста.«Как Мишка шишку искал»Основная образовательная область – речевое развитие.Дополнительные образовательные област...

Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста « Звуки, которые нас окружают»

Занятие "Звуки, которые нас окружают"  знакомит детей с понятием «звук», учит различать звуки (речевые, музыкальные).  Дидактическая игра «Назови по порядку...