Конспект интегрированного подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возрасти
план-конспект занятия (старшая группа)

Лысякова Мария Александровна

Тема: "Дикие животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия педагога-психолога

с детьми старшего дошкольного возраста по развитию окружающего мира «Дикие животные»

2018 г

Конспект интегрированного подгруппового занятия  с детьми старшего дошкольного возврата

Тема: «Дикие животные»

Цель: обогащение представлений о  жизни диких животных

Задачи: 

Коррекционно-образовательные задачи.

- расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни

- активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные ».

Коррекционно-развивающие задачи.

- логического мышления на основе отгадывания загадок о диких животных, игры «Четвертый лишний»;

- развитие мелкой моторики на основе задания «Обведи»,

- развитие пальчиковой гимнастики,

- развитие произвольности психических процессов на основе игры «Да,нет»

- развитие связной речи; грамматического строя речи на основе игр «Детеныши животных», «Назови родителей»,

- развитие координации речи с движением, ловкости.

- снижение психоэмоционального напряжения, тревожности, агрессивных проявлений.

Коррекционно-воспитательные задачи. 

- воспитание любви и бережного отношения к природе,

- формирование навыков взаимопонимания и доброжелательности.

Оборудование: 

- карточки с изображением диких и домашних животных,

- детенышей диких животных,

- изображения диких животных,

- изображение жилищ животных,

- разрезные картинки,

- магнитофон.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

 (включается музыка)

Закройте глаза ребята и представьте, что вы в лесу.

Поднимите голову вверх и представьте, как медленно падают снежинки. Поверните голову налево –  представьте какие красивые деревья вокруг.

Подул сильный, холодный ветер.

Покажите, что вы замёрзли и съежились, ветер утих вы отогрелись и улыбнулись.

Вам случайно попала снежинка в глаз, изобразите, защурился ваш глазик.

А теперь смахните снежинки, улыбнитесь и с отличным настроением начинаем занятие.

II. Основная часть.

1. Сейчас я загадаю загадку 

Слушайте внимательно.

«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила»

 - О каком времени года эта загадка? (о зиме.) 

2. «Прогулка по лесу»

Представьте, что мы с вами гуляем по лесу.

Кто же живет в лесу?

Сейчас мы узнаем.

А для этого мы должны отгадать еще несколько загадок.

Кто пчелиный любит мед?

Лапу кто зимой сосет? (Медведь)

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето. (Заяц)

Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней? (Лиса)

Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил?

А в кусты через пенек промелькнул, как огонек? (Белка)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый … (Волк)

3. Ребята, а какие это животные дикие или домашние? (Дикие)

          Почему их называют дикими, ребята?

(потому что они живут в лесу, они  сами добывают пищу, сами строят жилище и сами растят потомство без помощи людей).

4. Игра “Четвертый лишний”

          Ребята, я предлагаю посмотрите внимательно на картинку  и скажите, кто на этой картинке из зверей лишний?

Дайте полный ответ, объясните почему?

(Здесь лишняя корова, потому что это домашнее животное.

Здесь лишняя кошка, потому что это домашнее животное).

А сейчас мы немножечко передохнем, сделаем легкую гимнастику для глаз.

5. Гимнастика для глаз: 

          Упражнение  называется «Заинька»

Ребята возьмем  все по морковке,  следя взглядом за мной, повторяйте действия  за мной соответственно тексту стихотворения.

Вверх морковку подними,

На нее ты посмотри

Вниз морковку опусти

Только глазками смотри

Вверх и вниз, вправо-влево

Ай да, Заинька умелый

Глазками моргаем

Глазки закрываем

Зайке мы морковку дали  

и руками помахали.

6. Игра «Да, нет»

Сейчас я вам буду называть слова, если вы услышите название дикого животного говорите «Да», а если что – то другое говорите «Нет».

Слова:

                    заяц, лошадь, комар, лиса, 

кабан, муравей, ворона, слон,

кошка, мышка, синица, волк, 

медведь, муха, кролик, карась,

белка, собака, лось, жук,

бабочка, олень, ежик.

7. Физкультминутка. (под музыку)

У нас продолжается прогулка по зимнему лесу.

Встаньте в круг и повторяйте за мной:

Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)

Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)

Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)

Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)

По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги)

Выше ноги поднимаем.

Справа – хлоп и слева – хлоп (хлопки руками)

Посмотрите, тут сугроб!

8.  «Найди кто где живет?»

Нужно каждому животному найти его жилище.

Дети называют животное и ставят карточки с изображением животных к их жилищу, сопровождая свои слова действиями. Медведь живёт в берлоге (Так со всеми животными.)

9.  «Детеныши животных»

Как называются дети животных? (Детеныши)

Кто детеныш у волка? (волчонок).

У ежа — …, ежонок

у лисы — …, лисенок

у медведя — …, медвежонок  

у зайца — …, зайчонок

у белки — …. бельчонок

 

Назовите папу и маму волчонка (волк и волчица), ежонка (ёж и ежиха), лисенка, медвежонка, зайчонка, олененка.

10. Пальчиковая гимнастика

Это зайчонок, это бельчонок, (сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца) Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок (вращают большим пальцем)

Бурый, мохнатый, Смешной медвежонок.

11. «Собери животное из частей»

Дети, дикие животные просят вас собрать их портреты. Для этого вы должны рассмотреть картинку на конверте и собрать такую же из частей.

III. Заключительная часть 

- ребята наше занятие подошло к концу.

- вам понравилось наше занятие?

- что понравилось больше всего?

- что было сложнее всего?

- какое настроение  сейчас у вас?

 

Вы все молодцы!

Самоанализ занятия с детьми старшей группы

Направление занятия: коррекционно-развивающее

Группа, с которой проводится занятие – старшая группа (5-6 лет)

Дата проведения – 29.11.2018

Продолжительность – 25 мин.

Количество участвующих детей - 2

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно и отвечает основными задачами программы.

Для реализации каждой задачи использовались игровые методы и приемы, что способствовало поддержание интереса участников к деятельности. Все задания и упражнения, соответствовали возрастным особенностям старших дошкольников.

На занятии я старалась осуществлять личностно-ориентированный подход к детям: всегда была рядом с детьми, уделяла внимание каждому ребенку, создавала ситуации успеха.

Занятие началось с «Приветствия», которое являлось организационным моментом и в тоже время способствовало положительному настрою на дальнейшую деятельность.

Основная часть занятия была направлена на реализацию поставленных целей и задач, а также на сплочение детей, развитие эмпатии и умение работать в подгруппе.

На протяжении всего занятия я побуждала к созданию позитивного настроения, высокой мотивации детей к занятию  и ориентации на совместную работу.

Ритуал прощания позволил эмоционально насыщено и логически завершить занятие.

На занятии я чередовала динамические и статические нагрузки, что предусматривало смену деятельности участников и не приводило к утомлению.

Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы. Занятие прошло, как я и планировала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевым диагнозом НПОЗ.

цель данного занятия: обогащение словаря детей, закрепление умения различать и правильно произносить гласные звуки А, О, У, И, формирование фонематических представлений, вопроизведение заданного ритма...

Подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР в комнате психологической разгрузки, как заключительное по теме «Весна».

Предлагаемое подгрупповое занятие может проводиться с детьми старшей и подготовительной групп. Оно поможет поможет разнообразить материал, сделать его более интересным и увлекательным для усвоения....

Подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста

Гармонизация эмоционально-личностного развития детей, формирование волевых качеств и творческих способностей...

Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности с использованием ТИКО конструктора «Домашние животные»

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию лексико-грамматического строя речи по теме "Домашние животные  с использованием ТИКО конструктора...

конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Как мишка шишку искал"

Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста.«Как Мишка шишку искал»Основная образовательная область – речевое развитие.Дополнительные образовательные област...

Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми подготовительного дошкольного возраста с ОВЗ "Времена года"

Цель: Уточнить и дополнить знания детей  о временах года, с использованием образовательных технологий (здоровьесберегающих, Синквейн, игровые, неерогимнастики...

Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста « Звуки, которые нас окружают»

Занятие "Звуки, которые нас окружают"  знакомит детей с понятием «звук», учит различать звуки (речевые, музыкальные).  Дидактическая игра «Назови по порядку...