логопедический проект "Учимся играя"
проект по логопедии (старшая группа) на тему

Булгурян Егисапет Амазасповна

На  современном этапе  существует тенденция увеличения количества детей с речевыми нарушениями. Приходится вкладывать много труда на постановку и автоматизацию звуков. Для оптимизации процесса развития произносительной стороны речи я разработала проект "Учимся играя", чтобы привлекать в работе и педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uchimsya_igraya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №2 «Солнышко»

Автор: учитель-логопед Булгурян Е. А.

С. Чалтырь

2016 г.

Проект «Учимся играя»

Актуальность проекта заключается в целенаправленности, систематичности,  последовательности, доступности  педагогической деятельности по формированию подвижности и дифференцированной работы органов артикуляционного аппарата через использования нетрадиционных упражнений. А также расширение комплекса традиционных артикуляционных упражнений через внедрение нетрадиционных упражнений.  Приобщение родителей к совместной педагогической  деятельности с детьми,  с целью повышения знания о приёмах нетрадиционной педагогики, закрепления навыков выполнения нетрадиционных упражнений детьми.

Педагогическая ценность проекта в том, что в ходе его реализации исполнителями являются   дети дошкольного возраста (4-5 лет), их родители, учитель – логопед, воспитатели, которые непосредственно работают с ними.

По окончании учебного года проводится мониторинг коррекционной работы в соответствии с предполагаемым результатом проекта.

Для реализации проекта мы определили цель проекта.

Цель проекта: 

Расширение комплекса упражнений по развитию артикуляционного аппарата через использование игровых нетрадиционных приёмов.

Для достижения цели были поставлены три направления задач.

Задачи для детей: 

1.Формировать подвижность и дифференцированную работу органов артикуляционного аппарата

2. Учить воспроизводить и удерживать определенные артикуляционные позы;

3. Развивать точность движений кончика языка, передне-средней части спинки языка

4. Активизировать работу мышц  губ;

5. Снимать напряжения с  языка, губ, челюсти; мимических мышц.

6. Развивать силу выдоха.

7. Повысить интерес к выполнению артикуляционной гимнастики через применение нетрадиционных приёмов.

Задачи для родителей:

1. Расширить знания родителей  о приёмах нетрадиционной артикуляционной гимнастики.

2. Закреплять с детьми навыки выполнения нетрадиционной гимнастики, сформированные учителем – логопедом.

Задачи для педагогов:

1. Расширить знания педагогов о приёмах нетрадиционной артикуляционной гимнастики.

2. Использовать в режимных моментах, на коррекционных занятиях нетрадиционные приёмы артикуляционной гимнастики, в соответствии   перспективного плана.

Руководитель проекта: учитель- логопед.

Сроки реализации проекта сентябрь  - ноябрь .

В ходе работы над данным проектом  предопределили ожидаемые результаты

Ожидаемый результат: 

1. Повышение у детей интереса к выполнению артикуляционной гимнастики, улучшение подвижности органов артикуляционного аппарата.

2. Пополнение развивающей среды логопедических уголков группы: тренажёры, картотеки  упражнений и комплексов упражнений, тематическое планирование по использованию игровых нетрадиционных упражнений.

Данный проект разделён на три этапа:

1 этап: - Организационный.

Цель этапа: Создание методического и материального обеспечения для реализации проекта.

Наработка методического обеспечения и материального позволило   перейти ко второму этапу проекта.

2 этап - Внедренческий.

Цель: Ознакомление детей, родителей, педагогов с приёмами нетрадиционной артикуляционной гимнастики.

 Все это позволило перейти   к третьему этапу проекта.

3 этап проекта: Итоговый.

Цель:  Мониторинг коррекционной работы

Итогом работы по проекту стало создание электронного журнала для родителей «Учимся играя»,  создание картотеки нетрадиционных артикуляционных упражнений для детей, педагогов.

 Итоговая диагностика уровня развития подвижности артикуляционного аппарата детей,  позволила сделать вывод об эффективности, направленности данного проекта.

2. Концептуальные основы проекта

Тема проекта

«Учимся играя».

Направление

Формирование у детей интереса к выполнению артикуляционных упражнений через расширение комплекса артикуляционных упражнений нетрадиционными упражнениями. Повышение подвижности органов артикуляционного аппарата дошкольников с нарушениями речи.

Участники проекта

Дети дошкольного возраста (4-5 лет), родители, воспитатели, учитель - логопед

Название организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка  детский сад №2 «Солнышко»

Юридический адрес,

телефон

С. Чалтырь, ул. Комсомольская,14

2-27-33

Ф.И.О. автора,

 должность

Учитель-логопед Булгурян Е. А. учитель-логопед

Цель проекта

Расширение комплекса упражнений по развитию артикуляционного аппарата через использование игровых нетрадиционных приёмов.

Задачи проекта

Задачи для детей:

 1.Формировать подвижность и дифференцированную работу органов артикуляционного аппарата

2. Учить воспроизводить и удерживать определенные артикуляционные позы;

3. Развивать точность движений кончика языка, передне-средней части спинки языка

4. Активизировать работу мышц  губ;

5. Снимать напряжения с  языка, губ, челюсти; мимических мышц.

6. Развивать силу выдоха.

7. Повысить интерес к выполнению артикуляционной гимнастики через применение различных предметов.

Задачи для родителей:

1. Расширить знания родителей  о приёмах нетрадиционной артикуляционной гимнастики.

2. Закреплять с детьми навыки выполнения нетрадиционной гимнастики, сформированные учителем – логопедом.

Задачи для педагогов:

1. Расширить знания педагогов о приёмах нетрадиционной артикуляционной гимнастики.

2. Использовать в режимных моментах, на коррекционных занятиях приёмы нетрадиционной гимнастики, согласно перспективного плана.

Сроки реализации

 Сентябрь – ноябрь

Ожидаемые результаты

1. Повышение у детей интереса к выполнению артикуляционной гимнастики, улучшение подвижности органов артикуляционного аппарата.

2. Создание электронного журнала «нетрадиционные артикуляционные упражнения»

3. Пополнение развивающей среды логопедических уголков группы: тренажёры, картотеки  упражнений и комплексов упражнений, тематическое планирование по использованию игровых нетрадиционных упражнений.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в логопедической группе "Учимся играя".

Обучение грамоте с использованием подвижных и дидактических игр. Проводится совместно с учителем-логопедом....

Логопедический проект «Учимся говорить правильно» как средство повышения педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития

Логопедический проект "Учимся говорить правильно" направлен на повышенире уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей....

Занятие в логопедической группе "Учимся играя".

Тема: "Учимся играя" (подготовительная группа)Цель: обучение грамоте с использованием подвижных и дидактических игр. Задачи: работа над звуко-буквенным анализом и синтезом;формирование ...

Логопедический проект "Учусь со сказкой"

Использование сказочных сюжетов на логопедических занятиях в условиях логопункта. Разработан Учителем-логопедом Авериной О.Г.Ю учителем- логопедом Комаровой М.А....

Творческий логопедический проект «Учусь пересказывать» Тема: «Зимняя сказка»

В старшем дошкольном возрасте речь детей интенсивно развивается. Она служит источником знаний об окружающем мире, средством общения. В этой связи особое значение приобретает умение пользоваться связно...

Логопедический проект «Учимся правильно дышать»

Правильное речевое дыхание создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение интонационной выразительности и плавности речи, помогает научить ребенка правильно произн...

Логопедическое развлечение "Учимся играя"

Логопедическое развлечение для детей и родителей...