Тема недели: Посуда
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Ягодова Алеся Сергеевна

Тема недели: «Посуда»

Развитие Общей моторики

Физкультминутка. «Помощники»

Раз, два, три, четыре, пять. Дети шагают
Будем маме помогать Хлопают в ладоши
Быстро чашки мы помыли Круговые движения ладонями

Про тарелки не забыли
Всю посуду мы убрали Круговые движения ладонями
Очень сильно мы устали. Разводят руками в стороны

Расскажите, дети, как надо ухаживать за посудой, чтобы она была в порядке? (дети повторяют глаголы)

Посуду надо мыть, сушить, вытирать, чистить, убирать.

«Давайте посчитаем» 1-5: 
чашка, кастрюля, бокал…

 Игра «Где живут продукты?»

   Сахар живет в… (сахарнице).        Соль живет в… (солонке).

   Сухари живут в… (сухарнице).     Масло живет в… (масленке).

   Перец живет в… (перечнице).       Чай живет в… (чайнике).

   Кофе живет в…. (кофейнике).        Селедка живет в..( селедочнице).

   Конфеты живут в.. (конфетнице).   Салат живет в..(салатнице).

   …

 Игра «Из чего сделана посуда?»  

Вилка из металла – металлическая

Ваза из хрусталя – хрустальная

Ложка из дерева – деревянная

Тарелка из пластмассы – пластмассовая

Чашка из фарфора – фарфоровая

 Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Ложка чистая – ложка грязная.

Тарелка глубокая – тарелка мелкая.

Чашка большая – чашка маленькая.

Сковорода тяжелая – сковорода легкая.

Ножик старый – ножик новый.

Мелкая тарелка – глубокая тарелка

Тяжелая кастрюля – лёгкая кастрюля

Горячий чайник – холодный чайник

Чистый стакан – грязный стакан

Новый кофейник – старый кофейник

Острый нож – тупой нож

Игра с мячом «Назови ласково».

стакан – стаканчики

Аналогично образуются пары слов: кастрюля, чайник, блюдце, тарелка, чашка, 

 

 

Считалка под мяч:

( на каждую строчку стих. четыре удара мячом на выделенные буквы)

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку.  

 

Развитие мелкой моторики:   

Пальчиковая гимнастика.

 Маша каши наварила

Маша кашей всех кормила

(указательным пальцем правой руки «мешаем» кашу в левой ладошке)

Положила Маша кашу;

Кошке в чашку

Жучке в плошку,

А коту в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам,

И в корытце поросятам.

(загибаем по одному пальчику на каждое название посуды)

Всю посуду заняла, (разжимаем кулачки)

Все до крошки раздала. (сдуваем «крошки» с ладошки)

Новые кроссовки. и удары кулачками.

Артикуляционная моторика:

Общая артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада всех групп звуков).

1 «Месим тесто». 

2 «Блинчики», 

3 «Вкусное варенье»,

4 «Чашечка».

 5. «Подуем на чай». (Развитие физиологического дыхания, формирование направленной воздушной струи) Логопед: Ребятки, блины мы испекли, чашки у вас есть, давайте мы с вами выпьем чай , но он очень горячий, на него надо подуть. Сейчас мы с вами выполним упражнение «Подуем на чай». По моей команде вы сделаете вдох и подуете на «пар»,не поднимая плечики, не раздувая щёк, вытянув губы трубочкой. Вот так.( показывает) (Упражнение повторяется 2-3 раза )  

Игра «Один-много»

Чашка – ( чашки)

Блюдце – (блюдца)

Тарелка – (тарелки)

Бокал – (бокалы)

Стакан – (стаканы)

Чайник – (чайники)

Игра «Помоги Маше»

Ребята, Маша говорит, что суп варят в сковороде. Это правильно? В чем варят суп?(Суп варят в кастрюле).

- Маша говорит, что котлеты жарят в кастрюле. Это правильно? В чем жарят котлеты? (Котлеты жарят в сковороде)

- Маша говорит, что суп едят вилкой. Это правильно? Чем едят суп? (суп едят ложкой).

- Маша говорит, что рыбу едят ножом. Это правильно? Чем едят рыбу? (рыбу едят вилкой

- Машаговорит, что хлеб режут ложкой. Это правильно? Чем режут хлеб? (хлеб режут ножом)

- Маша говорит, что молоко пьют из тарелки. Это правильно? Из чего пьют молоко?(молоко пьют из стакана)

 

Отгадывание загадок  о посуде.

 Он округлый, но не шар, 
Медный - не монета, 
В нём пылает алый жар, 
Им вода согрета. 

Чай готовить он мастак, 
Чайник вспомнил даром! 
Ведь зовут его в веках 
Люди… Самоваром! 

 

 Среди ложек я полковник. 
И зовут меня… Половник! 

Суп, салат, пюре, котлеты 
Подают всегда в … (Тарелке) 
А  на чай и простоквашу 
Подставляй, дружочек, … (Чашку) 


На плите - кастрюль начальник. 
Толстый, длинноносый… (Чайник) 


По моей тарелке лодочка плывёт. 
Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка) 

 

 По моей тарелке лодочка плывёт. 
Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка) 

 

Чайника подружка 
Имеет два ушка, 
Варит кашу, суп для Юли. 
И зовут её… (Кастрюлей) 


И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё ... /сковорода/

 

На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса .../вилка/

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Посуда»

Развитие Общей моторики

Физкультминутка. «Помощники»

Раз, два, три, четыре, пять. Дети шагают
Будем маме помогать
 Хлопают в ладоши
Быстро чашки мы помыли
 Круговые движения ладонями 

Про тарелки не забыли
Всю посуду мы убрали
 Круговые движения ладонями
Очень сильно мы устали.
Разводят руками в стороны 

Расскажите, дети, как надо ухаживать за посудой, чтобы она была в порядке? (дети повторяют глаголы)

Посуду надо мыть, сушить, вытирать, чистить, убирать.

«Давайте посчитаем» 1-5: 
чашка, кастрюля, бокал…

 Игра «Где живут продукты?»

   Сахар живет в… (сахарнице).        Соль живет в… (солонке).

   Сухари живут в… (сухарнице).     Масло живет в… (масленке).

   Перец живет в… (перечнице).       Чай живет в… (чайнике).

   Кофе живет в…. (кофейнике).        Селедка живет в..( селедочнице).

   Конфеты живут в.. (конфетнице).   Салат живет в..(салатнице).

   …

 Игра «Из чего сделана посуда?»  

Вилка из металла – металлическая

Ваза из хрусталя – хрустальная

Ложка из дерева – деревянная

Тарелка из пластмассы – пластмассовая

Чашка из фарфора – фарфоровая

 Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Ложка чистая – ложка грязная.

Тарелка глубокая – тарелка мелкая.

Чашка большая – чашка маленькая.

Сковорода тяжелая – сковорода легкая.

Ножик старый – ножик новый.

Мелкая тарелка – глубокая тарелка

Тяжелая кастрюля – лёгкая кастрюля

Горячий чайник – холодный чайник

Чистый стакан – грязный стакан

Новый кофейник – старый кофейник

Острый нож – тупой нож

Игра с мячом «Назови ласково».

стакан – стаканчики

Аналогично образуются пары слов: кастрюля, чайник, блюдце, тарелка, чашка,  

 

Считалка под мяч:

( на каждую строчку стих. четыре удара мячом на выделенные буквы)

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку.  

Развитие мелкой моторики:   

Пальчиковая гимнастика.

 Маша каши наварила

Маша кашей всех кормила

(указательным пальцем правой руки «мешаем» кашу в левой ладошке)

Положила Маша кашу;

Кошке в чашку

Жучке в плошку,

А коту в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам,

И в корытце поросятам.

(загибаем по одному пальчику на каждое название посуды)

Всю посуду заняла, (разжимаем кулачки)

Все до крошки раздала. (сдуваем «крошки» с ладошки)

Новые кроссовки. и удары кулачками.

Артикуляционная моторика:

Общая артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада всех групп звуков).

1 «Месим тесто».  

2 «Блинчики»,  

3 «Вкусное варенье»,

4 «Чашечка».

 5. «Подуем на чай». (Развитие физиологического дыхания, формирование направленной воздушной струи) Логопед: Ребятки, блины мы испекли, чашки у вас есть, давайте мы с вами выпьем чай , но он очень горячий, на него надо подуть. Сейчас мы с вами выполним упражнение «Подуем на чай». По моей команде вы сделаете вдох и подуете на «пар»,не поднимая плечики, не раздувая щёк, вытянув губы трубочкой. Вот так.( показывает) (Упражнение повторяется 2-3 раза )  

Игра «Один-много»

Чашка – ( чашки)

Блюдце – (блюдца)

Тарелка – (тарелки)

Бокал – (бокалы)

Стакан – (стаканы)

Чайник – (чайники)

Игра «Помоги Маше»

Ребята, Маша говорит, что суп варят в сковороде. Это правильно? В чем варят суп?(Суп варят в кастрюле).

- Маша говорит, что котлеты жарят в кастрюле. Это правильно? В чем жарят котлеты? (Котлеты жарят в сковороде)

- Маша говорит, что суп едят вилкой. Это правильно? Чем едят суп? (суп едят ложкой).

- Маша говорит, что рыбу едят ножом. Это правильно? Чем едят рыбу? (рыбу едят вилкой

- Машаговорит, что хлеб режут ложкой. Это правильно? Чем режут хлеб? (хлеб режут ножом)

- Маша говорит, что молоко пьют из тарелки. Это правильно? Из чего пьют молоко?(молоко пьют из стакана)

Отгадывание загадок  о посуде.

 Он округлый, но не шар, 
Медный - не монета, 
В нём пылает алый жар, 
Им вода согрета.  

Чай готовить он мастак, 
Чайник вспомнил даром! 
Ведь зовут его в веках 
Люди… Самоваром!  

 Среди ложек я полковник. 
И зовут меня… Половник! 

Суп, салат, пюре, котлеты 
Подают всегда в … (Тарелке) 
А на чай и простоквашу 
Подставляй, дружочек, … (Чашку) 


На плите - кастрюль начальник. 
Толстый, длинноносый… (Чайник) 


По моей тарелке лодочка плывёт. 
Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка) 

 По моей тарелке лодочка плывёт. 
Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка) 

Чайника подружка 
Имеет два ушка, 
Варит кашу, суп для Юли. 
И зовут её… (Кастрюлей) 


И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё ... /сковорода/

На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса .../вилка/ 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА НЕДЕЛИ: ПОСУДА, ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ, ТРУД ПОВАРА.

ЦЕЛЬ: Обогатить представления детей о мире посуды и продуктах питания. Расширить представление детей о труде повара, кухонных электроприборах. Сформировать представления детей о зависимости здоро...

Тема недели "Посуда"

Тема недели «Посуда»Задание 1. Родителям рекомендуется: — рассмотреть вместе с ребенком посуду — кухонную, чайную, столовую; — закрепить с ребенком названия предметов и слова, опре...

Тематическое планирование по теме недели "Посуда" для детей с ОВЗ.

В трудах Л. С. Выготского доказано, что социальная ситуация воспитания формирует или задерживает процесс расширения зоны ближайшего развития, в которой реализуются потенциальные возможности ребенка. П...

Тема недели: «Посуда»

закрепить знания детей о различных видах посуды, её назначении...

Тема недели: "Посуда", сенсорика "Цвет, форма"

https://www.youtube.com/watch?v=HbAzQU54JAc&feature=emb_logo...

Рекомендации для родителей (младшая группа) по теме недели «Посуда».

Рекомендации для родителей (младшая группа) по теме недели «Посуда»....