Тема недели: «Посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Реутова Людмила Ивановна

закрепить знания детей о различных видах посуды, её назначении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №2

группы дошкольного образования


Тема недели: «Посуда»

(старшая группа)

                                                                                                      Воспитатель: Реутова Л. И.

г. Колпашево

2020год

Цель: закрепить знания детей о различных видах посуды, её назначении

Задачи: Коррекционно-образовательные:

-систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана;

-формировать понятия: чайная, столовая, кухонная;

-уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;

-совершенствовать грамматический строй речи:

- образование прилагательных от существительных (из стекла – стеклянная), работа с относительными прилагательными;

Коррекционно-развивающие:

-развивать связанную речь, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением, память.

Коррекционно-воспитательные:

-формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола, бережное отношение к посуде.

 Средства обучения:

Демонстрационный материал: карточки с изображением посуды, карточки с изображением посуды на магнитной доске

Раздаточный материал: заготовка справочника «Чайная посуда», таблицы для счета в математическом центре, заготовки с изображением чайной посуды, цифр, заготовки для конструирования самовара, пластилин.

Ход деятельности

I. Организационный момент дети входят в группу, становятся вокруг воспитателя (создание моти-вационного компонента).

- Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, как вы думаете почему? (к нам пришли гости)

Все в сборе взрослые и дети,

Теперь мы можем начинать!

Но для начала надо

«Здравствуйте» сказать!

-Ребята, напомните, какая тема недели. (Посуда)

-Как одним словом называется посуда, в которой готовят на кухне?   (Кухонная)

 -А как называется посуда, из которой едят за столом? (Столовая)

 -Как называется посуда, из которой пьют чай? (Чайная посуда)

-А как же тогда называется посуда, из которой пьют кофе? (Кофейная посуда)

-Ребята, можете перечислить предметы кухонной посуды?

(Дети перечисляют: чайник, кастрюля, сковорода, полковник.)

-Какие части есть у предметов кухонной посуды?

(Ручка, носик, крышка)

-У каких предметов кухонной посуды есть ручка?

(Сковорода, кастрюля, дуршлаг, нож, половник….. )

-А у каких предметов кухонной посуды есть крышка?

(Сковорода, кастрюля)

-А есть ли посуда, у которой есть дырочки?

(Шумовка, дуршлаг, сито, тёрка)

-Какие предметы столовой посуды вы знаете?

(Тарелка, миска, салатник, соусник, супница).

 -Какие вы знаете предметы чайной посуды.

(Кружка, блюдце, чайник, сахарница, чайная ложка)

-Мы сейчас поиграем в игру– я буду говорить название продуктов, а вы  говорите название посуды, в которой их хранят

-«Посуда, в которой хранят соль….» - «солонка»

-Посуда, в которой хранят перец  - перечница.

-Посуда, в которой хранят хлеб- хлебница.

-Посуда, в которой подают салат - салатник

-Посуда, в которую кладут масло - масленка.

-Посуда, в которой заваривают чай - чайник

-Посуда, в которую кладут конфеты - конфетница.

 -Ребята, посуда не только по назначению бывает разная, но и отличается тем, из какого материала она изготовлена. Поиграем в игру и назовем, какая же бывает посуда в зависимости от материала.

«Из чего может быть сделана посуда»

-Чашка сделана из стекла – значит, она стеклянная.
-Ваза сделана из фарфора – значит она фарфоровая.
-Кастрюля из железа – значит она железная.
-Ложка из алюминия – значит она алюминиевая.

-Горшочек из глины – значит он глиняный.

-Рюмка из хрусталя – значит она хрустальная.

-Кружка из дерева – значит она деревянная.

-Конфетница из серебра – значит она серебряная.

-Стаканчик из пластмассы – значит он пластмассовый.

–Молодцы, а теперь можем немного отдохнуть.

Физминутка «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник (Надули живот, одна рука изогнута

Очень важный, как начальник       как носик, другая на поясе)

Вот фарфоровые чашки,                 (Присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.                    

Вот фарфоровые блюдца,               (Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни- разобьются.

Вот серебряные ложки,                   (Потянулись, руки сомкнули над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос              (Руки перед собой, сомкнуты в круг)

Он посуду нам принёс

 (появляется Муха-цокотуха)

МЦ: Здравствуйте

Воспитатель: Ой, ребята, кто же это к нам прилетел?

Дети: Муха.

Воспитатель: Откуда муха могла к нам прилететь!? Уже зима, мухи спят и тем более не разговаривают совсем.

Муха-цокотуха: Да я не обычная муха!!! Как же вы меня не узнали!? Я из сказки к вам прилетела!

Воспитатель: ребята, из какой сказки прилетела к нам эта муха?

Дети: Из сказки Муха-цокотуха!

Воспитатель (удивлённо): странно! И зачем, почему она к нам сегодня прилетела?

(Дети отвечают.)

Муха-цокотуха: У меня сегодня именины и я пригласила гостей, но мне нужна помощь.

Воспитатель: ребята, а мы можем помочь Мухе-цокотухе?

Дети: да!

Воспитатель: Скажи, Муха-цокотуха, какая помощь тебе нужна?

Муха-цокотуха: Перед приходом гостей мне нужно накрыть стол. Но не знаю, из какой посуды пьют чай.

Воспитатель: Как можно помочь Мухе узнать названия предметов чайной посуды? Где она может найти данную информацию?

(Предположения детей. Узнать в книге, энциклопедии, справочнике….)

Воспитатель: Ребята, сегодня будет работать литературный центр, там мы можем создать для Мухи-цокотухи справочник, в котором будет перечислена чайная посуда

Воспитатель: В математическом центре мы можем распределить посуду среди гостей, и посчитать ее.

Муха-цокотуха: Посуда, которая есть у меня дома, самая обычная. А так хочется, чтобы она создавала праздничное настроение. Подскажите, как можно ее украсить?

Воспитатель: В художественном центре мы можем слепить посуду и украсить ее.

Муха-цокотуха: Ой, я же совсем забыла! Где я могу вскипятить чай!? Мне срочно нужно купить самовар! У меня даже есть денежка! Ребята, где у вас в детском саду можно купить самовар?

Воспитатель: Муха-цокотуха у нас в детском саду не продаются самовары!

Но в строительном центре есть детали, из которых можно сконструировать для Мухи самовар.

Муха-цокотуха :Как здорово, что вы согласились мне помочь! А давайте, в конце занятия все вместе накроем стол! ( выбирают кружки)

(Ребята расходятся по центрам активности и выполняют задания. )

После того как дети выполнили задание они идут в сюжетно-ролевой центр накрывают на стол салфетки, ставят самовар, чашки.

После того как стол накрыт, дети собираются на подведение итогов.

-Ребята, сегодня вы помогали Мухе-цокотухе.

-В чём заключалась эта помощь?

-В строительном центре?

-В математическом центре?

-В изобразительном центре?

В литературном центре?

Муха-цокотуха: Ребята, спасибо, за то, что вы сегодня откликнулись на мою просьбу!

К сожалению, мне пора лететь встречать гостей, а у вас, скорее всего, тоже есть ещё дела!

(Муха улетела)

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА НЕДЕЛИ: ПОСУДА, ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ, ТРУД ПОВАРА.

ЦЕЛЬ: Обогатить представления детей о мире посуды и продуктах питания. Расширить представление детей о труде повара, кухонных электроприборах. Сформировать представления детей о зависимости здоро...

Тема недели "Посуда"

Тема недели «Посуда»Задание 1. Родителям рекомендуется: — рассмотреть вместе с ребенком посуду — кухонную, чайную, столовую; — закрепить с ребенком названия предметов и слова, опре...

Тема недели: Посуда

Тема недели: «Посуда»Развитие Общей моторики Физкультминутка. «Помощники»Раз, два, три, четыре, пять. Дети шагаютБудем маме помогать Хлопают в ладошиБыстро чашки мы помыли Круговые движения ладон...

Тематическое планирование по теме недели "Посуда" для детей с ОВЗ.

В трудах Л. С. Выготского доказано, что социальная ситуация воспитания формирует или задерживает процесс расширения зоны ближайшего развития, в которой реализуются потенциальные возможности ребенка. П...

Тема недели: "Посуда", сенсорика "Цвет, форма"

https://www.youtube.com/watch?v=HbAzQU54JAc&feature=emb_logo...

Рекомендации для родителей (младшая группа) по теме недели «Посуда».

Рекомендации для родителей (младшая группа) по теме недели «Посуда»....