"Животные жарких стран"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Михайлова Елена Владимировна

Вы можите посмотреть конспект занятия "Животные жарких стран" в подготовительной группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zhivotnye_zharkih_stran.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

         Логопедическое занятие для детей подготовительной группы

Тема: «Животные жарких стран»

Цель: уточнить с детьми знания о животных жарких стран.

Задачи:

- способствовать формированию представлений о животных

жарких стран и их детенышей;

- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;

- закреплять словарь по данной теме ( Африка, хищники, травоядные).

                                  Ход  занятия.

  1. Орг. момент.

      В джунглях звон везде летит,

      Если слон во всю трубит.

      А у жирафа шея длинная,

      И все видать ему вокруг.

      У зебры грива лошадиная,

      Она для всех хороший друг.

      А по пустыне поутру

      Легко скакала кенгуру.

      А от солнца все в глазах искрится.

      С тигрятами лежит тигрица.

      В далекой Африке за всех

      Отвечает храбрый лев.

  1. Беседа о животных жарких стран

- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

( о животных).

- А как вы думаете, где они живут? (в Африке)

 Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня…

Вокруг – то желтые, мелкие, нежные как пудра пески, то

серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни

воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена

тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые  

и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь

всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг

обезьян. Это тоже Африка.

   Кроме Африки есть и другие жаркие страны – Австралия,

Индия, Южная Америка, где живут эти животные.

Загадки:

- Кто имеет один рог? Отгадайте… (носорог)

(выставляется картинка с носорогом)

- Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы.

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разлинованы лошадки

От копыт до головы.     (зебра)

(выставляется картинка с зеброй)

-Каких еще животных жарких стран вы знаете?

          Дидактическая игра «Добавь словечко» (с мячом)

В Африке живут ловкие, хвостатые……       (обезьяны)

В Африке живут большие, толстокожие ….. (бегемоты)

В Африке живут сильные, гривастые ….. (львы)

В Африке живут пятнистые, длинношеие ….. (жирафы)

  1. Дидактическая игра «Чье это?»

У детей на столах лежат картинки с изображением какой-

либо части тела животного. Грива чья? – львиная. Шея чья –

жирафья. Хвост чей? – обезьяний. Хобот чей? – слоновый.

Горб чей? – верблюжий.

  1. Физкультминутка «Чудесное превращение»

Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы

(изображают дремлющего крокодила)

Моты-моты- моты – появились бегемоты

(показывают, как шагают бегемоты, широко раскрыв рот)

Афы-афы-афы – жуют листики жирафы

(тянутся вверх, изображая жирафа)

Ны-ны-ны – водой брызгают слоны

(надуваю щеки, как бы набирая воду, затем брызгают)

Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны

(Изображают обезьян)

  1. Презентация хищники и травоядные (тени)

- Всех животных жарких стран можно разделить на две

большие группы: хищники и травоядные.

-Чем питаются хищники?

Чем питаются травоядные?

  1. Аппликация маска тигра

Предлагаю вам сделать маску тигра

  1. Итог занятия

- О каких животных мы сегодня беседовали?

-Какая игра вам больше всего понравилась и почему?

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...

Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.

Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....

Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).

Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)

Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...