План-конспект речевого развлечения
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Боголюбова Василина Владимировна

Осознание человеком своей индивидуальности и уникальности - начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей, необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к своему имени. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_kazhdomu_nuzhno_imya_kazhdogo_vazhno.docx10.14 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развлечение  «Имя каждому нужно, имя каждого важно!»

Цель: актуализация знаний о своём полном имени и фамилии;

Задачи: Образовательные:

Закрепление умений:

  • отвечать на вопросы грамматически верным предложением;
  • образовывать слова суффиксальным способом;
  • называть и различать своё имя, отчество, фамилию;
  • называть профессии, имена и отчества работников ДОУ;

Развивающие: 

  • Развитие памяти;

Воспитательные:

  • Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;
  • Предварительная работа: читать сказку «Про имена в Дружном лесу»;

I Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Логопед: Дети, я так рада, что вы сегодня пришли в детский сад. А вы?

Дети: Отвечают грамматически верными предложениями.

Логопед: Давайте покажем радость на своём лице. Что для этого нужно сделать?

Дети: Отвечают грамматически верными предложениями.

Логопед: А теперь улыбнёмся друг другу.

II Основная часть.

1) Невербальное приветствие 

Цель: разогрев группы, преодоления барьеров в общении, снижение эмоционального напряжения;

Участникам предлагается молча здороваться друг с другом: а) руками с закрытыми глазами, б) коленками, в) спинами, г) мизинцами, д) плечами, е) локтями и т.д. 

Логопед: Когда люди встречаются друг с другом, они что делают?

Дети: Они здороваются.

Логопед: Мы сейчас поздороваемся необычным способом. Поздоровайтесь коленками. (спинками, плечами, локтями).

2) Постановка цели.

Логопед: Теперь садимся на стульчики. В нашем садике много детей. Как вы думаете, чем они отличаются друг от друга?

Дети: Отвечают грамматически верными предложениями.

Логопед: Люди отличаются друг от друга ростом, цветом волос и глаз, формой носа, характером, походкой….

И еще у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Чтобы узнать, о чем я говорю, отгадайте загадку:

И у мамы есть, И у папы есть, И у дочки есть, И у внучки есть.

Чтобы его узнать, Надо вслух назвать.  

Дети: Это имя.

Логопед: Да, у каждого человека есть имя, и сегодня мы с вами вспомним ваши имена.  

3) Закрепление умения образовывать новые слова суффиксальным способом.

Игра: «Ласковое имя».

Цель: формирование положительной самооценки и самопринятия;

Логопед: Сейчас каждый из вас улыбнётся и произнесет своё имя ласково.

Дети: Выполняют.

Логопед:  Все знают свои ласковые имена.

4) Закрепление умения называть имя и отчество работников ДОУ.

Логопед: В детском саду вы встречаетесь почти каждый день. Друг с другом вас связывает много общего, и о друг друге вы знаете много интересного.

Так же каждый день вы встречаетесь со взрослыми, которые работают в садике.

Ведь обращаясь к взрослому человеку, вы обязательно к имени прибавляете его отчество, тем самым проявляете к нему уважение.

Есть у нас традиция из глубин веков. 

Величать детей своих именем отцов! 

Славная традиция, каждый говорит. 

Как красиво имя с отчеством звучит.

Логопед: Вспомните, кто работает в детском саду, и назовите его имя и отчество.

Дети: Называют профессию и имя, отчество взрослого.

Логопед: Молодцы, знаете, кто работает в нашем детском саду.

5) Закрепление умения называть своё полное имя и отчество.

Логопед: У каждого из вас тоже есть отчество. Встаем и называем свое полное имя и отчество.

Дети: Выполняют.

6) Игра «Бросание мяча».

Все участники стоят в круге. Один громко называет имя одного из участников и бросает ему мяч. Тот ловит мяч, называет имя другого участника и бросает мяч ему. Через некоторое время нужно увеличить скорость игры.

Логопед: Теперь встали. Бросаем мяч и называем имя, кому бросаете мяч.

7) Закрепление умения называть свою фамилию.

Логопед: Своё имя вы назвали, отчество назвали. Еще у каждого человека есть фамилия. Сейчас каждый назовёт свою фамилию.

Дети: Называют.

8) Перекличка — путанка.

Цель: Развитие произвольного внимания;

Логопед называет фамилии и имена детей, путая при этом, то имя, то фамилию (имя называется правильно, фамилия – нет; фамилия правильна, имя не то). Дети внимательно слушают и встают только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия.

9) Слушание стихотворения.

Логопед: Послушайте стихотворение и посчитайте, сколько имён у подружки Оли.

Сколько имён у подружки, у Оли?

Как бы, друзья, не запутаться тут.

Ольга зовут эту девочку в школе,

Олечкой папа и мама зовут.

Олюшкой тетя её называет.

«Олька!» – кричит озорник во дворе.

Кто же, скажите-ка мне, подсчитает,

Сколько имён у подруги моей?

Логопед: сколько имён у подружки Оли?

Логопед: У Оли одно имя, а все остальное – варианты имени. В школе её называли Ольга. Дома родные девочку называли ласково Олечкой, Олюшкой. А мальчик-озорник называл Олькой. Это не культурное обращение. Нельзя так называть девочку.

10)Ответы на вопросы по сказке «Про имена в Дружном лесу».

Логопед: С надежной Николаевной вы читали сказку «Про имена в Дружном лесу». Понравилась вам сказка?

Как вы думаете, почему лес назывался Дружным?

Вспомните, какие звери жили в Дружном лесу и как их звали.

Почему их так звали?

Какое имя вы придумали лисёнку? Почему?

Какое имя вы придумали ёжику? Почему?

Логопед: А для чего дают имя человеку?

Людей много. Чтобы различать их у каждого человека своё имя, фамилия и отчество.

III Заключительная часть.

11)Рефлексия.

Логопед:  Молодцы. Вы всё знаете о своих именах. Сейчас каждый себя назовёт так, как ему хочется: ласково или полным именем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей группе «Грибок» компенсирующей направленности, посвященного Всемирному Дню здоровья ,на тему «Ох и Ах».

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, посещающих группу компнесирущей напрввленности.Реализует следующие задачи: -Формируе тзнания о здоровом образе жизни, приобщает к физичес...

План-конспект занятия речевое развитие (старшая группа) на тему: Пересказ сказки «Хитрый козел»

Программное содержание: учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на зрительные ориентиры; развивать связанную монологическую речь детей (придумывать конец сказки; учить детей ло...

ПЛАН КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ . ТЕМА:"ВОРОНЕЖСКАЯ ЯРМАРКА".

(с учетом интеграции областей:познание, коммуникация, социализация, художественная литература.)ЦЕЛЬ:Знакомство с традиционными русскими кулинарными изделиями Воронежского края.Задачи:Обучение и ...

План-конспект познавательно-речевого занятия(средняя группа)на тему:"Путешествие с капелькой"

Познавательно-речевое занятие ( средняя группа) на тему:«Путешествие с капелькой»Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение важност...

серия план-конспектов по речевому развитию

серия план-конспектов по речевому развитию с использованием фольклора...

План-конспект по речевому развитию в первой младшей группе по теме: «Мир птиц» (Петушок и курица.)

Интеграция образовательных областей: 1.                     «Познавательное развитие»,2....

план-конспект по речевому развитию

План-конспект занятия по речевому развитию в старшей группеТема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с»....