«Звуковой калейдоскоп»
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Тюнина Валентина Анатольевна

Мастер-класс для родителей «Звуковой калейдоскоп». Развитие фонематического слуха дошкольников с помощью ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_tyunina.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Звуковой калейдоскоп» м астер- класс для родителей Учитель-логопед: Тюнина Валентина Анатольевна МАДОУ «Детский сад № 9 «Калинка»

Слайд 2

Цель: Научить родителей правильно формировать фонематический слух дошкольников с помощью компьютерных игр.

Слайд 3

Задачи: Научить родителей понимать значение формирование фонематического слуха у детей дошкольного возраста. Раскрыть возрастные особенности развития фонематического слуха. Сформировать у родителей умение грамотно выполнять с детьми домашнее задание, используя компьютерные игры.

Слайд 4

Убеждение родителей: достаточно выучить с ребенком буквы и он станет грамотно читать и писать.

Слайд 5

Основной причиной ошибок - является нарушение фонематического слуха, т.е. умение выделять и различать речевые звуки. Поэтому очень важно развивать у ребенка в дошкольном возрасте фонематический слух.

Слайд 6

Фонематический слух П равильное звукопроиз ношение Развитие слоговой структуры слова Грамотное чтение и письмо Развитие лексико-грамматической стороны речи Развитие эмоциональной выразительности речи Развитие речевой активности

Слайд 7

Возрастные нормы развития фонематического слуха

Слайд 8

1 год жизни 3 неделя – ребенок должен проявлять сосредоточение на резкие звуки. 2 месяца - начинает прислушиваться к более тихим шумам. 3 месяца – малыш без труда отыскивает взглядом источник звука, реагирует на него улыбкой, комплексом оживления. 4 месяца – ребенок начинает подражать звукам. 6 месяцев - различает свое имя среди потока слов. 1 год – при нормальном развитии фонематического слуха малыш различает часто произносимые слова.

Слайд 9

2 год жизни Фонематический слух активно развивается. Несмотря на то, что речь еще далека от совершенства, ребенок уже может различать все фонемы родного языка. К концу второго года малыш в состоянии определить на слух неверно произнесенный звук в речи взрослых, но собственное произношение еще не контролирует.

Слайд 10

3 год жизни Возможность ребенка самостоятельно определять неверно произнесенный звук в собственной речи. Если этот навык фонематического восприятия не сформируется к трем годам, то ребенок не сможет овладеть правильным звукопроизношением.

Слайд 11

4 год жизни Фонематический слух совершенствуется, становится более дифференцированным. Ребенок уже владеет навыком различения сходных фонем на слух и в собственном произношении, что служит фундаментом для освоения звукового анализа и синтеза.

Слайд 12

5 год жизни Формируется звуковой анализ – умение определять последовательность и количество звуков в слове. Только обладая навыками анализа и синтеза, ребенок сможет успешно освоить чтение и письмо.

Слайд 13

Каким же образом развивать у ребенка фонематический слух?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие "Звуковой калейдоскоп"

В работе представлено авторское  дидактическое пособие, способствующее осмыслению детьми фонематической системы русского языка....

Организация индивидуальной звуковой работы по звуковой культуре речи с детьми Младшей группы.

Конспектоткрытого просмотра организации индивидуальной работыпо звуковой культуре речи с детьми II - й младшей группы №5 в режимных моментах в первой половине дня.Воспитатель: Гараева Любовь Сте...

Авторская дидактическая игра "Звуковое домино" на формирование навыков выполнения звукового анализа слова.

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение д...

Звуковая культура речи. Особенности овладения детьми дошкольного возраста звуковой стороны языка.

 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в поз...

Картотека игр по изучению темы «Звуковой анализ слова». Этапы звукового анализа слова.

В старшей группе дети приобретают навыки звукового анализа слов различной звуковой конструкции, дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков. Они получают знания о слоговом строении...

Проект "Звуковой калейдоскоп"

Описание проекта «Звуковой калейдоскоп»ТемаЧаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует на слух...

Долгосрочный проект музыкального руководителя «Музыкально – звуковой калейдоскоп»

Актуальность проекта:В настоящее время  возникает необходимость в новых подходах к воспитанию и образованию дошкольников.Умение видеть, слышать и понимать красоту окружающего мира, способствует в...