Проект "Звуковой калейдоскоп"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Садовникова Галина Сергеевна

Описание проекта «Звуковой калейдоскоп»

Тема

Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует на слух некоторые звуки, но и не овладевает их правильным произношением. Особые трудности возникают у этих детей на этапе обучения грамоте, а именно чтению и письму, а это влечет за собой новый клубок проблем: наблюдается снижение успеваемости, появляется тревожность, неуверенность в своих силах, резко снижается самооценка.

Актуальность

Проблема развития у детей фонематического слуха является одной из важнейших при подготовке детей к освоению грамоты. Главным условием коррекционно-развивающей работы является включение детей в их активные формы деятельности, требующие проявления инициативы и фантазии.

Цель

Показать на практике взаимосвязь деятельности дошкольного учреждения с родителями по подготовке детей к освоению грамоты.

Задачи

  • расширение знаний о понятии фонематический слух и развивающих играх;
  • развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста;
  • воспитание навыков сотрудничества, инициативности и ответственности.

Участники

Учитель-логопед, педагоги и воспитанники подготовительной к школе группы (старший дошкольный возраст 6-7 лет), родители (законные представители) воспитанников.

Этапы

  1. Организационный (сентябрь 2022).
  2. Основной (октябрь 2022-март 2023).
  3. Обобщающий (апрель-май 2023).

Ожидаемые результаты

Основной результат – положительная динамика в речевом развитии у воспитанников.

Получение продукта, личностно-значимого для каждого участника деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sadovnikova.pptx98.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звуковой калейдоскоп Проект подготовила: САДОВНИКОВА Г.С., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БДОУ г.Омска «Центр развития ребёнка-детский сад № 341»

Слайд 2

Тема Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует на слух некоторые звуки, но и не овладевает их правильным произношением. Особые трудности возникают у этих детей на этапе обучения грамоте, а именно чтению и письму, а это влечет за собой новый клубок проблем: наблюдается снижение успеваемости, появляется тревожность, неуверенность в своих силах, резко снижается самооценка.

Слайд 3

Актуальность Проблема развития у детей фонематического слуха является одной из важнейших при подготовке детей к освоению грамоты. Главным условием коррекционно-развивающей работы является включение детей в их активные формы деятельности, требующие проявления инициативы и фантазии.

Слайд 4

Цель Показать на практике взаимосвязь деятельности дошкольного учреждения с родителями по подготовке детей к освоению грамоты.

Слайд 5

Задачи расширение знаний о понятии фонематический слух и развивающих играх; развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста; воспитание навыков сотрудничества, инициативности и ответственности.

Слайд 6

Участники Учитель-логопед, педагоги и воспитанники подготовительной к школе группы (старший дошкольный возраст 6-7 лет), родители (законные представители) воспитанников.

Слайд 7

Этапы и сроки реализации Организационный ( сентябрь 2022 ). Основной (октябрь 2022-март 2023). Обобщающий (апрель-май 2023).

Слайд 8

Ожидаемые результаты Основной результат – положительная динамика в речевом развитии у воспитанников. Получение продукта, личностно-значимого для каждого участника деятельности.

Слайд 9

Содержание проекта Этап Наименование мероприятий Сроки проведения Организационный Обследование воспитанников. Планирование мероприятий с педагогами группы Сентябрь 2022 Основной Ознакомление родителей с проектом, включение в проект. Реализация плана мероприятий Октябрь 2022-март 2023 Итоговый Анализ результатов проекта, подведение итогов. Обобщение опыта работы. Трансляция педагогического опыта на мероприятиях Апрель-май 2023

Слайд 10

Продукт Дополнена картотека игр со старшими дошкольниками. Создание выставки книжек-малышек, выполненных в сотрудничестве со взрослыми.

Слайд 11

Выводы Таким образом, если в образовательном процессе использовать п ривлечение родителей воспитанников к развитию фонематического слуха , то навыки подготовке детей к освоению грамоты будут развиваться значительно лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы

Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им...

Дидактическое пособие "Звуковой калейдоскоп"

В работе представлено авторское  дидактическое пособие, способствующее осмыслению детьми фонематической системы русского языка....

"Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями

Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)...

Презентация «Калейдоскоп сказок" по сказкам А. С. Пушкина

Совместное творчество детей и родителей (подготовительная группа)...

осений праздник "Осенний калейдоскоп" старший возраст

Осенний праздник для подготовительной и старшей группы, где есть сказка "Стрекоза и муравей"....

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"

Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...