Интегрированное занятие "Путешествие по островам"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Гордеева Алла Владимировна

Закреплять понятие "буква" , "звук", умение дифференцировать гласные и согласные буквы, звуки; вырабатывать четкость координированных движений во взаимодействии с речью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrova.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Тополёк»

Интегрированное занятие для детей с ФН

«Путешествие по островам»

Подготовила учитель – логопед

Гордеева  А.В

                                                              2016 г

Цели и задачи
коррекционно-образовательные:  - закреплять, уточнять знания об осени, ее месяцах и признаках;
- закреплять знания об овощах и фруктах, умение их дифференцировать, обобщающие понятия;
- закреплять понятия «буква», «звук», «гласный звук», «согласный звук», «твердый и мягкий согласный звук», умение дифференцировать гласные и согласные буквы и звуки .
- закреплять умение ориентироваться в пространстве, употреблять в речи пространственные предлоги: «над», «под», «перед», «между», «около» и наречия: «справа», «слева», «внизу», «вверху».
коррекционно-развивающие:
- развивать мышление, восприятие, внимание, процессы анализа и синтеза, мелкую моторику рук;
- вырабатывать четкость координированных движений во взаимодействии с речью.
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, инициативности.
Ход занятия
I. Организационный момент : Ребята я приглашаю вас в путешествие по островам. А вы знаете что, такое остров?
II. Сообщение темы
Логопед: - А теперь послушайте меня внимательно. Наше занятие не обычное, мы свами отправимся в путешествие по волшебным островам. В пути нас ждут приключения и интересные задания нужны силы, сделаем массаж и гимнастику  -  дети все вместе выполняют движения по тексту.

Руки растираем и согреваем

И лицо свое теплом обогреваем

Грабельки сгребают все плохие мысли

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки

А теперь погладим пальцами мы щёчки

Щёчки разминаем, чтобы надувались.

Губки пожуем, чтобы улыбались.

Мы почистим зубки, чтобы улыбаться

Сядем на качели, чтобы покачаться.        

Громко в барабаны мы играем.

С чашечки подуем,  челку  поднимаем.

- Ну, что отправляемся? (Да) 
III. Остров Природы
Логопед: - Итак, чтобы попасть на остров, мы превратимся в пилотов.
-Завели моторы (руки перед собой), расправили крылья (руки в стороны), а теперь я произнесу волшебные слова.
Будем мы сейчас пилоты,
Полетим на самолёте,
Покружимся, погудим
И на остров прилетим!
-Полетели.
-Вижу остров, приземляемся!
- Вот мы и прилетели на остров природы. Нас здесь встречает друг осени..
-Ежиксобрал большой урожай овощей и фруктов. Подскажите, где растут овощи? (Овощи растут в огороде, на грядке) Как овощи употребляют в пищу? (Варят, жарят, тушат, некоторые едят сырыми) 
- А где растут фрукты? (Фрукты растут в саду, на деревьях) Как фрукты употребляют в пищу? (Варят компот, варенье, едят сырыми) 
- Вот беда, фруктов и овощей  много. Помогите Ежику, положите все овощи в кастрюлю, а фрукты в вазу.
Дети  по - очереди берут предметы и комментируют свои действия. Например: - Это яблоко. Яблоко – это фрукт. Я положу его в вазу. 
- Как назвать одним словом то, что лежит в кастрюле? (Овощи) То, что лежит в вазе? (Фрукты)
- Спасибо, ребята, Ежик благодарит вас за помощь.
IV. Остров Грамоты
Логопед: - А мы отправляемся дальше. На следующий остров мы поплывем на корабле.
Отважный кораблик плывёт в океан.
Все вы матросы, а я капитан.
Мы дружно шагаем, все вместе плывём,
На остров волшебный мы попадём.

Дыхательная гимнастика

«По волнам идет кораблик»

Логопед: - Вот мы и приплыли на остров грамоты.
На этом острове вас ждут  друзья  осени Зайчик и Белочка. У них выросло много грибов. И не простых, а с буквами. 
- Посмотрите, на грибах написаны разные буквы. Что такое буква, что мы делаем с буквами? (Буквы мы пишем и видим) Каждая буква обозначает звук. Что такое звук, что мы делаем со звуками? (Звуки мы произносим и пишем)
- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные) Какие звуки называются гласными? (Гласные звуки можно петь) Какие звуки называются согласными? (Согласные звуки петь нельзя). Мешает преграда) 
- Пожалуйста, отдайте Зайчику те грибы, на которых написаны согласные буквы, а Белочке – гласные буквы.
Дети по-очереди берут грибы , называют, какой звук и кому его отдадут.
- Зайчик и Белочка взяли свои грибы и отправились домой. Но домик заперт и попасть в него можно будет, только выложив слово «дом» с помощью звуков.
- Вспомните, какого цвета обозначают гласные звуки? (какого цвета обозначают согласные звуки? )
Дети с помощью логопеда выполняют звуковой анализ слова «дом».
- Сколько звуков в слове «дом»? (В слове «дом» три звука) Сколько гласных звуков? (Один гласный звук) Сколько согласных звуков? (Два согласных звука)  Зайчик и Белочка могут зайти в свой домик и говорят вам спасибо.
V. Остров Математики
Логопед: - Нас ждёт следующий остров. Теперь мы превратимся в бабочек.
Мы как бабочки летим 
И легко порхаем, 
Новый остров посетим,
Что нас ждёт - не знаем!Здесь вас ждет Мишка. Он поиграет с вами в интересную игру. Она называется «Волшебный квадрат». Нужно расположить в квадрате фрукты и овощи так, как скажет Мишка.
- Возьмите их слушайте меня внимательно. 1 ребенок помести свою фрукт в левом верхнем углу 2 ребенок, помести в правом верхнем и т.д.
- Посмотрите, как рад Мишка. Мы правильно играли в его игру.
Логопед: - А теперь нам пора возвращаться домой. Садимся в самолет и летим.
Будем мы сейчас пилоты,
Полетим на самолёте,
Покружимся, погудим
И домой мы прилетим!
VI. Итог занятия
Логопед: - Вот и закончилось наше волшебное путешествие. На каких островах мы побывали?(Ответы детей) Какие задания мы выполнили? (Ответы детей) Вы - молодцы!

Угощение от осени яблоки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по островам Математики"

Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать психические процессы: зрительную ...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

интегрированное занятие "Волшебные острова"

Цели:- учить детей осознанно выполнять правила- помочь каждому ребенку выразить свою индивидуальность, ощутить ценность своей личности- помочь  получить новый положительный опыт- помочь раскрепос...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по островам»

Цель: Формировать умение делать выводы, подводить итог сделанной работы. Задачи:                1.     Уточнить представления детей о с...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы Тема: «Путешествие на загадочные острова»

Тема: «Путешествие на загадочные острова»Программные задачи: 1) Закрепить полученные знания о весне, её приметах, месяцах, праздниках.2)...

конспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний"

занятие по всемконспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний" образовательным областям: развитие речи, математика, экологическое развитие , художественно - эстети...