Конспект логопедического занятия Составление рассказа-описания "Платье"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Конспект логопедического занятия для старших дошкольников с ОНР III-IV ур составлен в соответствии с требованиями ФГОС  дошкольного образования (авторский вариант)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка» ЗАТО г.Заозерска Мурманской области

Конспект логопедического занятия

 «Составление рассказа-описания «Платье»

Автор  -  учитель-логопед Ганзя Александра Борисовна

Коррекционно-образовательные задачи:

  • уточнять и активизировать словаря по теме «Одежда»;
  • расширять представления о труде швеи и модельера;
  • совершенствовать грамматический строй речи (закреплять навык употребления существительных в творительном падеже; закреплять навык образования относительных прилагательных);
  • совершенствовать навык подбора антонимов.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать монологическую речь;
  • развивать воображение;
  • развивать внимание, память и мышление.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать уважительное отношение к труду;
  • учить сопереживать;
  • учить ориентироваться в нравственном содержании поступков;
  • развивать этические чувства  как регуляторов морального поведения.

Место занятия в учебном плане – одно занятие в конце недели  (согласно Рабочей программе) по развитию связной речи.

Форма организации – подгрупповая.

Категория детей:

  • возраст  (группа) – 6-7 лет (подготовительная);
  • логопедическое заключение – ТНР: ОНР III - IV ур.р.р.

Формирование предпосылок УУД.

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

- способность к мобилизации сил и энергии

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

- контроль и оценка  результатов деятельности

  •  оценка действий партнера

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами

- знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Оборудование: комплект MIMIO (мультимедийный проектор, доска, стилус, приставка); разрезные картинки по количеству детей; коробка с образцами разных видов тканей; схема для описания одежды.

Используемые образовательные технологии: информационно-коммуникационные, игровые, здоровьесберегающие.

Мотивационно-проблемный этап.

  1. Организационный момент. Приветствие.
  2. Введение в игровую ситуацию.              

Тише, тише, тишина …

Сказка к нам идёт сама.

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла … фея. (На экране появляется фея.)

  1. Упражнение «Собери картинку»

Логопед предлагает каждому собрать разрезные картинки со сказочными сюжетами.

- Только одна из этих картинок подскажет, в какую сказку мы с вами сегодня отправимся.

        Дети собирают картинки и переворачивают их на другую сторону. У всех на обратной стороне нарисована волшебная палочка, у одного ребёнка – любой сюжет из сказки «Двенадцать месяцев». На экране появляется девочка – главная героиня сказки.

Деятельностный этап

  1. Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».                

                - В какую сказку мы попали?

                Мачеха злая, а падчерица… добрая.

                Мачеха грубая, а  … .

                Мачеха ленивая, а … .

  1. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

                - Правильно, главная героиня сказки трудолюбивая. Она обед … (готовит),         посуду …,         бельё …,         рубашки …,         носки … , дрова … , огород … , полы … .

  1. Дидактическая игра «Сундучок»

                - Мачеха вспомнила про старый сундук, в котором хранила много материи.         Какие виды ткани вы знаете?

                Дети достают образцы ткани из коробки и называют вид ткани (ситец,         бархат, трикотаж и др.).

                - Из ситца одежда получится какая? … ситцевая. А из бархата? и  т.д. А         теперь с закрытыми глазами выберите по очереди образец ткани, скажите, что из         него можно сшить, какое получится изделие. Например, это кожа, из неё можно         сшить кожаные перчатки.

  1. Беседа о профессиях швеи и модельера                

                - В жизни придумывает фасоны одежды модельер, а швея выполняет всю         остальную работу. Она сначала должна  платье … раскроить, затем …сметать,         потом … сшить и пуговицы … пришить.

  1. Динамическая пауза.

                Дети под музыку сортируют содержимое двух коробок, соблюдая условие –         переносить можно по одному предмету.

  1. Продолжение беседы.                

                - А какие детали есть у платья?

                На экране появляются детали платья: полочки, спинка, воротник, рукава с         манжетами,         пуговицы,  юбка. Дети с помощью стилуса по очереди выходят к         доске и собирают из частей на экране платье.

                - Чем можно украсить платье? (вышивкой, поясом, воланами и др.)        

                - Чем платье отличается от сарафана?

  1. Составление рассказа-описания «Платье».

                - Мачеха поручила сшить для Марфуши много платьев. Самой девочке не         справиться, давайте ей поможем придумать разные фасоны.

                На экране появляется схема для описания платья. Логопед рассказывает о         том, что обозначает каждая из частей схемы: название одежды; кто ее носит; из         каких частей состоит; из какого она материала; где и когда  носят.

                Дети по очереди составляют рассказ-описание «Платье».        

  1. Выход из игровой ситуации.

                - Молодцы, ребята! Теперь девочке будет легче справиться с заданием         мачехи.        

Рефлексивный

  1. Итог.

                - Кто вам больше нравится - Марфушечка-Душечка или падчерица мачехи? Почему? Что понравилось делать сегодня? Какие задания показались вам трудными? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

конспект логопедического занятия по теме "Составление 4-словного предложения"

Конспект логопедического занятия по теме: «Составление 4-словных предложений с введением одного определения»....

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи у детей с ОНР (подготовительная группа). Тема: Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы".

Проведение специальных коррекционно-развивающих занятий по осознанному формированию у детей связной речи является одной из главных задач учителя- логопеда. Предложенное занятие рекомендуется для прове...

Конспект логопедического занятия. "Составление синквейна. Домашние животные."

Конспкт логопедического занятия. "Составление синквейна. Домашние животные"...

Конспект логопедического занятия Тема: «Составление рассказа по картине «Зима» с использованием картинно-графического плана»

Материал представляет собой конспект  подгруппового логопедического занятия   по развитию связной речи....

Конспект логопедического занятия "Составление рассказа по картине "Зимние заботы"

Обучение рассказыванию по картинам занимает важное место в общей коррекционной работе по развитию связной, грамматически правильной речи детей с ОНР. Методика обучения строится с учетом отмечаемых у д...