Прогулка в зимний лес
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Филимонова Гульнара Михайловна

конспект логоритмического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_zimniy_les-konspekt.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 78»

Конспект логоритмического занятия

«Прогулка в зимний лес»

с детьми русской логопедической

подготовительной к школе группы

                                                                              подготовила:

                                                                                  музыкальный руководитель

                                                                              Филимонова Г. М.

г. Нижнекамск

Программное содержание:        Продолжать формировать навыки

выразительного исполнения. При пении четко и внятно пропевать слова. В соответствии с ритмом и словами песни выполнять нужные движения. Развивать музыкальную память. Воспитывать чувство прекрасного и бережного отношения к природе, лесу.

Коррекционные цели: уточнение артикуляции - положение губ, языка, зубов при произношении изучаемого звука; развитие фонематического восприятия и фонематических представлений; расширение лексического запаса; развитие слухового внимания и зрительной памяти; совершенствование общей и мелкой моторики; выработка четких координационных движений во взаимосвязи с речью и пением; развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображение.

Оборудование: уголок леса - ростовые деревья береза, дуб, рябина и др., маленькие елочки на палочке, маски и элементы костюмов разных деревьев.

Репертуар:

Динамическое упражнение «Мы на лыжах в лес идем»;

Упражнение «Тополек»;

Танец «Березка» под р.н.п. «Ты, березка»;

Мимическое упражнение «Дуб и береза»;

Массаж биологически активных зон «Снегири»;

Подвижная игра «Найди свое дерево» («Чей кружок быстрее соберется» муз.Ломовой);        .

Массаж пальцев «Орешник» автор ФайзуллинаJ1.A., муз. Филимонова Г.М.; Гимнастика для глаз «Елочка»;

Хоровод про елочку (по выбору музыкального руководителя)

Педагог.Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

Этот друг, ребята, лес.

Сегодня мы пойдем в лес, познакомимся с деревьями.

Динамические упражнения «Мы на лыжах в лес идем»

Мы на лыжах в лес идем.

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Дети машут руками, словно работают лыжными палками.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит И среди ветвей шумит.

Вращение туловищем вправо и влево.

По тропинке побежим,

До лужайке добежим.

Бег на месте.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Прыжки на месте на обеих ножках.

Вверх потянулись, Всем улыбнулись.

-Мы сегодня познакомимся с разными деревьями. Вот тополь. Он очень гордится своей стройностью и красивой осанкой.

Упражнение « Тополек»

для координации движений со стихотворным текстом

 Педагог.Стоит тополек,

Тонок и высок.

Поднять прямые руки вверх, соединив кончики пальцев, смотреть вверх.

Тонок и высок,

Листвой широк.

Развести руки в стороны.

Его солнышко печет,

Руки скрестить внизу, через стороны поднять вверх и там развести их в стороны.

Частым дождичком сечет,

Резко встряхнуть кистями 4 раза, опуская руки вниз.

Буйный ветер повевает,

Покачать поднятыми руками из стороны в сторону.

Тополечек наклоняет,

А он маковкой звенит

Развеселый стоит.

(Русская народная приговорка)

Вытянуть прямые руки вверх и быстро шевелить пальцами. В конце - улыбнуться.

- Неподалеку от тополя вся в нежных кудряшках красуется березка:- Все на меня глядят. Кто пройдет, остановится, полюбуется.

Танец « Березка» (под мелодию русской народной песни « Ах ты , березка»)

Дуб зашелестел своими ветвями и все увидели, какой он величественный.

Дуб:Я - дуб. Видите какой я могучий . Я самое крепкое дерево во всём лесу.

Мимическое упражнение «Дуб и береза»

Встретились однажды Дуб - Толстячок и Березка - Худышка.

Удивилась Березка:

«Ах, какие вы толстые»        Смотрит, подняв брови и широко открыв

глаза

Рассердился Дуб:

«Не такие уж мы и толстые» Хмурит брови, морщат губыЕще больше удивилась Березка:

«О, да ты еще и сердитый!» округляют губы (как звук о) поднимают брови

«У - у - у! Я действительно сердитый!» Вытягивает губы трубочкой, сводят бровиСморщила нос Березка:

«Фу! Не хочу с тобой разговаривать!» Морщат нос, произносят слова С

недовольством

Скривил губы Дуб:«Пф! И не надо» Изображают на лице возмущение кривят уголки рта

Отвернулись друг от друга Дуб и Береза. Но ведь всем известно одному жить скучно. Повернулись друг к другу, обнялись и улыбнулись.

Педагог:А мои гроздья радуют глаз, блестят на солнце, как драгоценные рубины! - гордится своей красотой Рябинка. Скажите, какие птицы любят мои ягоды?

 Массаж биологических активных зон « Снегири»

Хором.Ра - ра - ра -

По        гляди-        ка,        детвора.

Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растирать лоб движениями в стороны к центру.

Ря - ря - ря - Взошла красная заря.

Раздвинуть указательные и большой пальцы и растирать точки перед и за ушами.

Ре - ре - ре - Растет рябина на горе.

Кулачками энергично провести по крыльям 7раз

Ри-ри -ри - Клюют рябину снегири.

Подвижная игра « Найди свое дерево»

Дети делятся на 2 подгруппы. 1-я из них встает в круг около желудя, 2-я сроится вокруг рябины. Под спокойную музыку дети идут по кругу, на звучание польки двигаются подскоками по всему залу. Когда звучит очень быстрая музыка, дети встают вокруг своего дерева. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Орешник:А я хоть не особенно красив, зато всех орехами одариваю, - поспешил вставить свое слово орешник.

Массаж пальцев « Орешник»( авторская разработка)

Педагог.Наклонил орешник ветки - Поглаживание ладонью правой руки кисти левой

.Дарит всем зверям орешки Круговые движения собранными вместе кончиками пальцев правой руки ладони левой.

Вот орешник для бельчонка,

Вот орешник для мышонка, Поочередное^массирование каждого пальца левой руки, начиная с большого

.Вот орешник хомячку,

Вот орех бурундучку.

И орешек для меня Приготовил он, друзья!

Потирание ладоней друг о друга.

Педагог(рассказывает): А еще на лесной поляне растут ёлочки . Давайте покажем какие они у нас.

Хором.Ели на опушке -

Опустить прямые руки вниз и слегка развести их в стороны, пальцы напряжены.

До небес макушки - Поднять руки вверх, соединить кончики пальцев над головой.

Слушают, молчат,

Приставить ладонь к уху, затем приложить палец к губам.

Смотрят на внучат,

Приставить ладонь ко лбу, посмотреть, слегка наклонившись вперед.

А внучата - елочки,

Опустить руки вниз, отставив прямые ладони в стороны выполнять полуобороты корпуса вправо - влево.

Тонкие иголочки,

У лесных ворот Водят хоровод.

(И. Токмакова )

Елочка:Как прекрасно жить в мире и украшать собой землю

Рябина: Кто бы говорил!

Береза: Ты такая маленькая колючая, неказистая

Орешник грубо захохотал

Дуб просто отвернулся.

Выход Лесовика (взрослый):

Лесовик:Как вам не стыдно обижать маленькую елочку.

 Она всегда стоит зеленая и своей стройной красотой украшает лес.-

Быть тебе Зимней царицей (обращаясь к ней)

-  Давайте вспомним как вы   наряжали  Елочку к Новому году.

Гимнастика для глаз «Елочка»

Дети берут в руку елочку на палочке, четко проговаривая чистоговорку. При выполнении гимнастики голова все время находится в одном положении, двигаются только глаза.

Хором.Ашу -Ашу -Ашу- Нарядим елку нашу Передвигают елочку вправо - влево, прослеживая движение взглядом.

Ишки - ишки - ишки-Поднимают вверх и опускают вниз.

Вот золотые шишки.

Ош -Ош-Ош-

Рисуют в воздухе круг.

Шар большой хорош.

Ша - ша-ша-

Рисуют в воздухе елочку.

Елка тоже хороша

Лесовик:Вот она, елочка наша,

В блеске лучистых огней!

Кажется всех она краше,

Всех зеленей и пышней!

Педагог:Тут все - и Дуб , и Береза, и Рябина, и Орешник, и Тополь - перестали жалобно скрипеть и грустить и вдруг подумали : скоро кончатся морозы, побегут ручьи и наступит весна. Да и как не поверить в это , если даже холодной зимой кто-то сумел сохранить живую красоту!

Хоровод про елочку(по выбору)

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»

конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....

Прогулка в зимнее время года для детей младшего возраста "Прогулка в лес"

План-конспект физкультурно-оздоровительной прогулки для детей младшего возраста...

конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

Сценарий зимнего досуга на улице «Прогулка в зимний лес» Совместно с группой № 11 и №5

создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности...

прогулка квест " прогулка в зимний лес"

Создание условий для развития позновательских способностей детей в процессе игры....