Автоматизация звуков
картотека по логопедии на тему

Лазненко Наталья Валерьевна

Автоматизация звуков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizatsiya_zvuka.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Звуковой альбом

[С]

 СА, СО, СУ, СЫ, СЭ;

СА-СА, СО-СО, СУ-СУ, СЫ-СЫ, СЭ-СЭ;

СА-СА-СА, СО-СО-СО, СУ-СУ-СУ, СЫ-СЫ-СЫ, СЭ-СЭ-СЭ.

АС, ОС, УС, ЫС, ЭС;

АС- АС, ОС- ОС, УС- УС, ЫС- ЫС, ЭС- ЭС;

АС- АС- АС, ОС- ОС- ОС, УС- УС- УС, ЫС- ЫС- ЫС, ЭС- ЭС- ЭС;

Слова: ОСА, ЛИСА, СОК, СОЛНЦЕ, КОЛЕСО.

Чистоговорки:

У маленькой Сани санки едут сами.

Укусила пса в самый нос оса.

У Сани сом с усами.

Стынет суп у Сони, Светы, а они сосут конфеты.

Спит спокойно сытый сом, смотрит сладко сотый сон.

Текст:

Собака видит на суку сороку и лает. Трава сохнет на солнце. Бери для скотины сухую солому. В саду сладкие абрикосы. На улице сыро, одевай сапоги. Соня, смотри – сом! У сома усы. В буфете сайка, сахар, сыр, сало. Лариса, клади в суп фасоль и мясо.

[З]

ЗА, ЗО, ЗУ, ЗЫ, ЗЭ;

ЗА-ЗА, ЗО-ЗО, ЗУ-ЗУ, ЗЫ-ЗЫ, ЗЭ-ЗЭ;

ЗА-ЗА-ЗА, ЗО-ЗО-ЗО, ЗУ-ЗУ-ЗУ, ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ, ЗЭ-ЗЭ-ЗЭ.

АЗ, ОЗ, УЗ, ЫЗ, ЭЗ;

АЗ- АЗ, ОЗ- ОЗ, УЗ- УЗ, ЫЗ- ЫЗ, ЭЗ- ЭЗ;

АЗ- АЗ- АЗ, ОЗ- ОЗ- ОЗ, УЗ- УЗ- УЗ, ЫЗ- ЫЗ- ЫЗ, ЭЗ- ЭЗ- ЭЗ;

Слова: ЕЗДА, ИЗБА, УЗДА, КАЗНА;

Чистоговорки:

Зоя - зайкина хозяйка, спит в тазу у Зои зайка.

Вот знакомая затея - запускать на нитке змея.

Зайка-зазнайка в гостях у Незнайки.

Загляните на минутку - не забудьте незабудки.

Незабудки, незабудки, не забудьте незабудки!

Текст:

У маленькой Лизы есть зелёный зонтик. Один раз Лиза гуляла под зонтиком вдоль забора. Вдруг подул сильный ветер и унёс зонтик за забор. Перелезла Лиза через забор и видит свой зонтик на берёзе.

[Ц]

ЦА, ЦО, ЦУ, ЦЫ, ЦЭ;

ЦА-ЦА, ЦО-ЦО, ЦУ-ЦУ, ЦЫ-ЦЗЫ, ЦЭ-ЦЭ;

ЦА-ЦА-ЦА, ЦО-ЦО-ЦО, ЦУ-ЦУ-ЦУ, ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ, ЦЭ-ЦЭ-ЦЭ.

АЦ, ОЦ, УЦ, ЫЦ, ЭЦ;

АЦ- АЦ, ОЦ- ОЦ, УЦ- УЦ, ЫЦ- ЫЦ, ЭЦ- ЭЦ;

АЦ- АЦ- АЦ, ОЦ- ОЦ- ОЦ, УЦ- УЦ- УЦ, ЫЦ- ЫЦ- ЫЦ, ЭЦ- ЭЦ- ЭЦ;

Слова: цепь, цукат, цинк, цыган, цыплёнок.

Чистоговорки:

У цветовода в теплице есть цветущие цветы.

Лисица тянется к яйцу.

Цыган на цыпочках цыкнул цыплёнку «Цыц!».

В петлице офицера красуется пунцовый цветок.

У учительницы занимаются отличницы ученицы.

Текст:

Видит муха-цокотуха цветок. Цветок – необыкновенный, пунцовый, мёдом пахнет. Думает цокотуха: «Нет у меня дома. Будет этот цветок моим домом!»

- Цветок, цветок, будь моим домом!

- Пои меня водицей, и я буду твоим домом!

[Ш]

ША, ШО, ШУ, ШЫ, ШЭ;

ША-ША, ШО-ШО, ШУ-ШУ, ШЫ-ШЫ, ШЭ-ШЭ;

ША-ША-ША, ШО-ШО-ШО, ШУ-ШУ-ШУ, ШЫ-ШЫ-ШЫ, ШЭ-ШЭ-ШЭ.

АШ, ОШ, УШ, ЫШ, ЭШ;

АШ- АШ, ОШ- ОШ, УШ- УШ, ЫШ- ЫЩ, ЭШ- ЭШ;

АШ- АШ- АШ, ОШ- ОШ- ОШ, УШ- УШ- УШ, ЫЩ- ЫШ- ЫШ, ЭШ- ЭШ- ЭШ;

Слова: шапка, шуба, шёпот, шиповник.

Чистоговорки:

Тише, мыши, тише, мыши, кот сидит и еле дышит.

Вылезла из норки мышка, на неё упала шишка.

Мышонку шепчет мышь: - Ты все шумишь, шумишь.

                  Мышонок шепчет мыши: - Шуметь я буду тише.

У плюшевого мишки новые штанишки.

Сихотворение:

Шмель и шершень шумно жили,

На машинке швейной шили

Шубки, шапочки, штаны

Небывалой ширины.

                                В книжный шкаф залезли мышки.

                                Видно, любят мышки книжки.

                                Все страницы пролистали,

                                Лишь обложки грызть не стали.

[Ж]

ЖА, ЖО, ЖУ, ЖЫ, ЖЭ;

ЖА-ЖА, ЖО-ЖО, ЖУ-ЖУ, ЖЫ-ЖЫ, ЖЭ-ЖЭ;

ЖА-ЖА-ЖА, ЖО-ЖО-ЖО, ЖУ-ЖУ-ЖУ, ЖЫ-ЖЫ-ЖЫ, ЖЭ-ЖЭ-ЖЗЭ.

АЖ, ОЖ, УЖ, ЫЖ, ЭЖ;

АЖ- АЖ, ОЖ- ОЖ, УЖ- УЖ, ЫЖ- ЫЖ, ЭЖ- ЭЖ;

АЖ- АЖ- АЖ, ОЖ- ОЖ- ОЖ, УЖ- УЖ- УЖ, ЫЖ- ЫЖ- ЫЖ, ЭЖ- ЭЖ- ЭЖ;

Слова: пижама, свежо, медвежонок, утюжок. Ежи.

Чистоговорки:

Медвежонок неуклюжий

Лапой шлепает по луже.

Медвежонок кружится,

Ловит лучик в лужице.

Текст:

Женя любит удить. Он сам сделал удочку. Леску из жилки, блесну из железки. Уже рано утром Женя бежит удить. На лужайке Женя ловит жуков и копает червей. Это будет наживка. Наживку Женя держит в банке.

[Ч]

ЧА, ЧО, ЧУ, ЧЫ, ЧЭ;

ЧА-ЧА, ЧО-ЧО, ЧУ-ЧУ, ЧЫ-ЧЫ, ЧЭ-ЧЭ;

ЧА-ЧА-ЧА, ЧО-ЧО-ЧО, ЧУ-ЧУ-ЧУ, ЧЫ-ЧЫ-ЧЫ, ЧЭ-ЧЭ-ЧЭ.

АЧ, ОЧ, УЧ, ЫЧ, ЭЧ;

АЧ- АЧ, ОЧ- ОЧ, УЧ- УЧ, ЫЧ- ЫЧ, ЭЧ- ЭЧ;

АЧ- АЧ- АЧ, ОЧ- ОЧ- ОЧ, УЧ- УЧ- УЧ, ЫЧ- ЫЧ- ЫЧ, ЭЧ- ЭЧ- ЭЧ;

Слова: ткач, богач, тягач, плач, ночь, дочь.

Чистоговорки:

 У зайчика значок,на значке – кабачок.

Ученик задачей очень озадачен.

Танечка чётко отбивает чечётку.

Ни у кого так чечётка не звучит так чётко.

Текст:

Летом Танечка ездит отдыхать к бабушке в деревню. У бабушки большой кирпичный дом. В бревенчатом хлеву живут бычок и овечка. За домом течёт ручеёк. Там плавают уточки.

 Вечером внучка с бабушкой накрывают на стол. На столе чай в чайнике, молочко, клубничка, черника, свежие булочки.

 Из печки бабушка достаёт чугунок с картошечкой, печёные яблочки, а из бочонка грибочки. Часто к ним заходит соседская девочка Олечка и мальчик Ванечка.

 После ужина дети по очереди читают интересные книжечки.

[Л]

ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ;

ЛА-ЛА, ЛО-ЛО, ЛУ-ЛУ, ЛЫ-ЛЫ, ЛЭ-ЛЭ;

ЛА-ЛА-ЛА, ЛО-ЛО-ЛО, ЛУ-ЛУ-ЛУ, ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ, ЛЭ-ЛЭ-ЛЭ.

АЛ, ОЛ, УЛ, ЫЛ, ЭЛ;

АЛ- АЛ, ОЛ- ОЛ, УЛ- УЛ, ЫЛ- ЫЛ, ЭЛ- ЭЛ;

АЛ- АЛ- АЛ, ОЛ- ОЛ- ОЛ, УЛ- УЛ- УЛ, ЫЛ- ЫЛ- ЫЛ, ЭЛ- ЭЛ- ЭЛ;

Слова: лак, пчела, пастила, лава, кулак.

Чистоговорки:

Ла – ла – ла – мы собрались у стола.

  Ал – ал – ал – я копать устал.

 Ло – ло – ло – всё на поле зацвело.

Лу – лу – лу – заведу юлу.

 Ло – ло – ло – мне в рубашке тепло.

Текст:

Мама сделала салат. Салат поставила в холодильник. Из холодильника его достала Алла. Алла съела холодный салат. Остался пустой салатник.

[Р]

РА, РО, РУ, РЫ, РЭ;

РА-РА, РО-РО, РУ-РУ, РЫ-РЫ, РЭ-РЭ;

РА-РА-РА, РО-РО-РО, РУ-РУ-РУ, РЫ-РЫ-РЫ, РЭ-РЭ-РЭ.

АР, ОР, УР, ЫР, ЭР;

АР- АР, ОР- ОР, УР- УР, ЫР- ЫР, ЭР- ЭР;

АР- АР- АР, ОР- ОР- ОР, УР- УР- УР, ЫР- ЫР- ЫР, ЭР- ЭР- ЭР;

Слова: вёдра, выдра, пудра, эскадра, бодрость, мудрость.

Чистоговорки:

Ра-ра-ра - начинается игра.

Ра-ра-ра - Рае нравится жара.

Ра-ра-ра - Кате спать пора

ра-ра-ра — у лисы нора

Ра-ра-ра - у мышки есть нора.

Текст:

Фёдор встаёт с первыми петухами. Быстро оде­вается. Надо на стройку. В термосе есть чай. Но Фёдор утром его не пьёт. Достает кефир, сыплет сахар. Утром кефир освежает. Надевает куртку, вы­ходит во двор. Садится на мотоцикл. Заводит мо­тор и едет на стройку. Трудовое утро начинается. Шел Егор через двор, Нес топор чинить забор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....