"Использование "Даров Фрёбеля" в работе учителя-логопеда"
презентация по логопедии на тему

Кардакова Наталья Владимировна

"Новое - Хорошо забытое старое" . Дидактический набор "Дары Фребеля" полностью оправдывает эту поговорку. И это не просто деревянный конструктор. Это шкатулка с секретом.И каждый дар хранит в себе массу возможностей.Конечно , логопеды возразят мне ." Это для воспитателей". Но я уверена ,что творческий специалист  найдет точечное применение каждого из Даров в своей работе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Дары Фрёбеля для логопеда"2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование дидактического набора «Дары Фребеля » в работе логопеда Кардакова Н.В . Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Фридрих Вильгельм Август Фрёбель (1782 — 1852) немецкий педагог теоретик дошкольного воспитания создатель понятия "детский сад"

Слайд 3

Дары Фрёбеля Фридрих Фребель создаёт свой собственный набор учебных материалов, адаптированных к особенностям восприятия детей. По мысли Фрёбеля , эти предметы должны знакомить малыша со свойствами геометрических тел, вырабатывать пространственное воображение, умение соединить части в целое. Наборы строительных блоков получили название «Подарки или «Дары» Фрёбеля » и имели огромный успех во всем мире.

Слайд 4

Использование дидактического набора «Дары Фребеля » в работе логопеда Набор «Дары Фрёбеля » может быть использован для развития - социально-коммуникативных умений - сенсорного развития -развития мелкой моторики - формирования элементарно-математических представлений - развитие логических способностей -формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности

Слайд 5

«Первый дар» «Первый дар» - цветные шарики (мячики) на ниточках (6 основных цветов). Мягкие мячи связанные из шерсти. Играя с этими мячами дети младшего дошкольного возраста развивают умение различать цвета. Раскачивая шарики «вправо-влево» , «вперед-назад», «вверх-вниз», мы знакомим детей с пространственными представлениями. Цветные мячики используются в играх на развитие мелкой моторике, на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.

Слайд 6

Игра –основной вид деятельности ребенка Игры «Волшебный мешочек»: Ребенку предлагается достать мячик из мешочка , определить цвет, придумать словосочетание : зеленое яблоко, красный помидор, желтое солнышко, синее море Эта серия игр может быть связана с разнообразными лексическими темами Игра «Ассоциации»: Цветные шарики раздаются детям (подгруппа 3-5 человек.)Детям предлагается перекидывать шарики по кругу со словесным сопровождением. Например : « Я хочу подарить тебе зеленую травку,…желтое солнечное настроение…» Логопед сам предлагает словесную инструкцию.

Слайд 7

Игры на пространственную ориентацию: Дети выполняют задание по инструкции логопеда: В правую руку свой мячик возьми, И перед грудью его подержи. За спину спрячь и затылка коснись Руку смени и другим улыбнись.

Слайд 8

«3-6 дар» « 3- 6 Дар» представляет собой полноценный строительный конструктор, выполненный из натурального дерева. У детей с общим недоразвитием речи часто не сформированы пространственные представления, что в свою очередь отражается и на речевой деятельности. 3,4,5,6 Дары помогают детям не только познать геометрические основы, научить конструированию, но также развить пространственные представления .

Слайд 9

«Формы познания» Фребель предлагал изучая формы познания делить целое на части (куб состоящий из 8 частей) и собирать в единое целое. Рассматривая и считая при этом грани стороны ребра геометрических кубов. Логопед может использовать эту форму , как форму познания букв, выкладывая из кубиков различные буквы, выделяя части букв, собирая частив единую букву .

Слайд 10

«Формы красоты» Выкладывать формы красоты дети могут по образцу или самостоятельно, творчески продумывая рисунок. Логопед предлагает детям игру «Танец кубиков.» Перед детьми располагается лист-схема по которой нужно выложить узор. (см.рис1) По инструкции логопеда , дети передвигают детали в нужном направлении. Движение по граням большого квадрата.

Слайд 11

«Танец КУБИКОВ»

Слайд 12

Использование дидактического набора №10(«Точки»). Используется для выкладывания различного вида линий (младший дошкольный возраст.) « Выложи дорожку от мамы козы к козленку» Выкладывание букв, картин, фонетических схем.

Слайд 13

«Дары Фрёбеля » « Фребелевские Дары» могут стать ценным украшением развивающей предметно-пространственной среды не только группы детского сада, но и логопедического кабинета. А для логопедов-практиков этот набор даёт возможность для раскрытия творческого потенциала. Придумывайте новые игры, пособия, задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Шнырковой С.А. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли.  Хорош...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ашинского муниципального района Тема: "Использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя - логопеда"

В выступлении говорится о  повышении эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии наряду с другими видами работ,  об  использовании познавательно-исследовательской...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"

Применение в работе учителя-логопеда Одной из   методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...

Использование логопедической мозаики на базе игрового пособия «Дары Фрёбеля» в работе учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи

В презентации приведены примеры использования логопедической мозаики в работе учителя-логопеда....

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...