Закрепление. Звуки и буквы Аа, Уу.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для подготовительной к школе группе (по Н.В. Нищевой).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obucheniyu_chteniyu.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по теме: «Закрепление. Звуки и буквы Аа, Уу».

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Развитие фонематических представлений.

Педагог приветствует детей.  Дети занимают места около стульчиков.

Я разрешу сесть тем детям, кто вспомнит слова, ко-ые начинаются со звука [у].

Несколько детей произносят слова и садятся.

Теперь можно будет сесть тем детям, кто вспомнит слова, ко-ые начинаются со звука [а].

Несколько детей произносят слова и садятся.

  1. Упражнение «Буквы перепутались».

Развитие зрительного восприятия и внимания, профилактика оптической дисграфии.

Педагог ставит на стол корзину с карточками. На карточках наложенные изображения букв.

Посмотрите-ка, что я принесла вам в корзине. (Карточки).

Педагог раздаёт детям карточки.

Что вы видите на карточках? (Буквы)

По сколько букв у каждого из вас? (По 2). Какие это буквы? Обведите их пальчиком и назовите. (У  меня большая синяя буква А и маленькая желтая буква у. У  меня маленькая красная буква у и большая зеленая буква У.  У  меня маленькая оранжевая буква а и большая зеленая буква А. У  меня большая голубая буква У и маленькая красная буква у.)

Вы правильно назвали и показали буквы. Молодцы! Сложите карточки в корзинку.

Педагог убирает корзинку.

  1. Упражнение «Веселые рыбки». Развитие координации движений, ловкости, зрительного восприятия, умения находить буквы Аа, Уу среди др. букв алфавита. Совершенствование навыка чтения слияния гласных АУ, УА.

Педагог приглашает детей к бассейну с водой. В нем лежат магнитные буквы. Педагог раздает детям магнитные удочки.

А сейчас нам предстоит веселая рыбалка. Вы должны выловить из бассейна все буквы А, У.

Дети выполняют игровое задание.

А теперь возьмите каждый по одной букве А и по одной букве У. положите перед собой букву А и справа от нее букву У. Прочитайте, что получилось. (АУ). Правильно. Поменяйте буквы местами. Прочитайте, что получилось. (УА). Молодцы! Вы были отличными рыбаками и замечательно читали. А теперь сложите буквы в контейнер. Подумайте, какие кружки вам нужны для того, чтобы выложить схемы слияний звуков АУ, УА. (Красные). Возьмите красные кружки и выложите схему слияния УА.

Дети выполняют задание.

Отлично. Сложите кружки.

Педагог убирает атрибуты.

  1. Подвижная игра «Дождик». Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Дождик, дождик. Кап-кап-кап!         Дети стоят лицом в круг. Ритмично прыгают

Тоненькие ножки.                               На обеих ногах. Произносят только повторя-

Дождик, дождик. Кап-кап-кап!          ющуюся строку.

Намочил дорожки.

Дождик, дождик. Кап-кап-кап!

Намочил осинки.

Дождик, дождик. Кап-кап-кап!

Наклонил травинки.

  1. Игра «Разноцветные грузовики». Развитие фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания.

Педагог показывает желтый и оранжевый грузовики.

Посмотрите, какие грузовики к нам приехали. Они разные или одинаковые? (Они разные. Один желтый, а другой оранжевый, на желтом написана буква А, на оранжевом написана буква У ). Верно. Сейчас я рассыплю по столу картинки, и девочки быстро соберут в желтый грузовик все картинки, названия ко-рых начинаются со звука [а], а мальчики соберут в оранжевый грузовик все картинки, названия ко-рых начинаются со звука [у].

Дети выполняют игровое задание, а потом все вместе проверяют правильность его выполнения. Педагог убирает все атрибуты.

  1. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

Педагог предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им было интересно делать. Обязательно положительно оценивается деятельность каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. НОД «Путешествие на Марс».Закрепление звуков и букв: А, О, У, М, С, Х, Ш

Обобщение изученного. Закрепление звуков и букв: А, О, У, М, С, Х, Ш....

НОД (Подготовка к обучению грамоте) "Закрепление звука т, буквы т" ( подготовительная группа)

НОД (Подготовка к обучению грамоте) "Закрепление звука т, буквы т" ( подготовительная группа)...

Конспект ООД на тему: "Закрепление звука Й, буквы Й.

Учить отличать звук, букву от других звуков и букв-Развивать высшие психические ф-ции-Учить преобразовывать слова- Совершенствовать навык правильного, сознательного чтения...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»

1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...

Тема: Закрепление звука[Б]. Буква [Б]

Формирование фонематического анализа и синтеза...

Задания для закрепления по теме «Посуда» для группы с ЗПР старшего дошкольного возраста. Закрепление звука и буквы «И», цифры 3

Данные задания рекомендованы для закрепления материала вместе с родителями дома, они используются для закрепления темы «Посуда», закрепления звука и буквы «И», цифры 3. Может и...