Конспект НОД по знакомству с грамотой по теме "Звук и буква О"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Блиок Наталья Борисовна

Уважаемые коллеги, вашему вниманию хочу представить конспект открытого занятия по ознакомлению с грамотой детей подготовтельной к школе группы с НПОЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по знакомству с грамотой с детьми 6 – 7 с НПОЗ лет с использованием авторской презентации Power Point.

Тема НОД: «Звук и буква О»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Цель:  Учить различать звук [о] и букву О при произношении и на письме.

 

 Задачи:

Коррекционно – образовательная: Закреплять правильное произношение звука О, уметь выделять его из слов. Учить анализировать и синтезировать прямые и обратные слоги.   Чтение слов, определение позиции звука.

   Коррекционно – развивающая: Развивать фонематическое восприятие, формировать навыки звукового анализа и синтеза, развивать слуховое и зрительное  внимание,  восприятие, память, моторику.

   Коррекционно – воспитательная: Воспитывать любовь к родному языку.        

   Здоровьесберегающая: Развивать артикуляционную и мелкую моторику, координацию движений.

Материалы: 

Презентация к НОД «Приключения Алисы в стране чудес», камушки для выкладывания, карандаши, листы бумаги с заданиями.

Содержание организованной деятельности.

I. Организационный момент. СЛАЙД №1. 

                                                                   

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами и с девочкой Алисой отправимся в страну чудес. На носочках повернись, в стране волшебной очутись!

СЛАЙД № 2.

- Помогите Алисе выбраться из комнаты.

Задание: Определить, на какой звук начинаются слова (овощи, осы, остров)

2. Акустико-артикуляционная характеристика звука.

СЛАЙД № 3.

- Алиса заблудилась в лесу. Давайте поможем ей выбраться оттуда.

Задание: выбрать картинку, на которой мальчик произносит звук [о].

 Рассматривается положение губ, зубов, языка, работа голосовых связок, воздушная струя. Вспомним и покажем, как работают органы артикуляции при правильном произнесении звука [о]. Что делают губы, когда мы произносим звук [о]?  Где находится язычок? (Губы округлены, слегка вытянуты вперед, зубы раскрыты, язычок лежит на дне ротовой полости)

3. Развитие фонематического восприятия

 СЛАЙД № 4

- Выйдя из леса, Алиса встретила Шляпника. Если мы выполним задание, он подарит нам красивую шляпу.

Задание: «Что лишнее».

4. Развитие звукового анализа.

СЛАЙД № 5

- Алиса подошла к замку Королевы Гласных звуков. Она согласилась пригласить нас на чай, если мы выполним её задание.

Задания:

1) «Подбери к каждой схеме подходящую к ней картинку»

2)  Акустическая характеристика звука

- звук [о] произносится без преграды. Он какой? (Звук [о] гласный.)

5. Физминутка

 СЛАЙД № 6

Выполнение движений с музыкальным сопровождением («Отрываются пуговицы»).

6. Знакомство с буквой О.

 СЛАЙД № 7 и СЛАЙД № 8

- Шла Алиса через мост. Мимо неё бежал белый кролик. Он так спешил, что уронил свои часы, и они разились. Давайте поможем починить их.

Задания:

1) «На что похожа бука О»

2) «Какое слово спряталось»

7. Чтение коротких слов с буквой О.

 СЛАЙД № 9

Задание: «Расколдуйте слова» (Заменить одну из букв в слове на букву о, чтобы получилось новое слово)

8. Упражнения для развития мелкой моторики.

СЛАЙД № 10.

1) Пальчиковая гимнастика «Улитка»

 В домике она сидит,    
Рожки высунув, молчит.
Вот улиточка ползёт    
Потихонечку вперёд.
На цветочек заползёт     
Лепесточки погрызёт.   
Рожки в голову втянула,    
В домик спряталась, заснула.

2) Задание: выложить из камушков букву О.

9. Работа на листах с заданиями. 

СЛАЙД № 11

- Алиса захотела вернуться домой. И встречает волшебницу Белую королеву. Чтобы оказаться дома, надо помочь королеве отыскать волшебную палочку.

Задания:

1) «Найди и обведи все буквы О»

2)  «Учимся писать букву О»

10. Итог занятия

. СЛАЙД № 12

- Вот Алиса и вернулась к себе домой. А мы с вами возвращаемся обратно в детский сад.

- Давайте вспомним, какой звук мы учились произносить?

- Какой он? Гласный или согласный?

- Какую букву мы учились писать?

- Что вам больше всего понравилось, путешествуя с Алисой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте "Звуки [ф], [ф'}. Буква Ф." для детей среднего докольного возраста....

конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Звуки Х-Хь. Буква Хх"

Тема:  Звуки «х – хь»    Цель: 1 Четкое произнесение и различение звуков, знакомство с буквой Х.Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анали...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки Л, ЛЬ. Буква Л." Лексическая тема "День Защитников Отечества" для детей подготовительной группы

Познакомить детей со звуками Л, Ль, и буквой Л. Активизировать  словарь по лексической теме "День защитников Отечества"....

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте: «Звуки [С],[Сь]. Буква С.»

Конспект  логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи .Тема: «Звуки [С],[Сь]. Буква С.»...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте: "Согласный звук Д, буква Д, д"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376250","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква «Б». Подготовительная группа

Цели:Коррекционно-образовательные:- Учить детей давать характеристику звука «Б» с опорой на различные виды контроля;- Познакомить детей с графическим образом буквы;- Формировать навык слит...