Пальчиковые гимнастики по лексическим темам.
картотека по логопедии (старшая группа) на тему

Чиркова Ирина Геннадьевна

Пальчиковые гимнастики по лексическим темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon palchikovye_gimnastiki_po_leksicheskim_temam.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые гимнастики по лексическим темам.

Тема «Игрушки»

У Антошки есть игрушки:

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.

Тема «Овощи»

Поочередно загибать пальцы.

Сколько грядок в огороде?

В огороде у Федоры

Растут на грядках помидоры,

А на грядке у Филата

Много разного салата.

У бабушки Феклы

Четыре грядки свеклы.

У дядюшки Бориса

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки

Две гряды картошки.

Рад, два, три, четыре, пять —

Поможем урожай собрать.

Тема «Фрукты»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька — для ежат,

Эта долька — для ужат,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра,

А для волка — кожура.

Он сердит на нас — беда.

Разбегайтесь кто куда!

Тема «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Тема «Осень»

Выполнять действия и движения пальчиками в соответствии с содержанием стихотворения.

Ветер северный подул:

«С-с-сс», все листья

С липы сдул. (Пошевелить пальцами и подуть на них.)

Полетели, закружились

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап! » (Постучать пальцами по столу.)

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу.)

Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперед - назад.)

Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.)

Е. Карельская

Тема «Продукты питания»

Выполнение действий в соответствии с содержанием стихотворений.

К Саше гости прибежали.

Все друг другу руки жали.

— Здравствуй, Маша!

— Здравствуй, Паша!

— Рад, я Миша!

— Рад, Марина!

— Не хотите ль пирожок?

— Может тортика кусок?

Вот драже вам на ладошку,

Все берите понемножку.

С ручек все стряхнули крошки

И захлопали в ладошки.

Тема «Домашние животные »

Довольна корова своими

телятами,

Овечка довольна своими

ягнятами,

Кошка довольна своими

котятами,

Кем же довольна свинья?

Поросятами!

Довольна коза своими

козлятами,

А я довольна своими ребятами!

Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших

Тема «Домашние птицы »

) Выполнять действия и движения руками и пальчиками в соответствии со смыслом стихотворения. Ритмично соединять сначала большой и сложенные вместе средний и указательный пальцы, а затем большой и указательный, соединять и разъединять все пальцы, изображая хвост индюка.

Наши уточки с утра:

«Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! »

Наши гуси у пруда:

«Га-га-га! Га-га-га! »

А индюк среди двора:

«Бал-бал-бал! Балды-балды! »

Наши курочки в окно:

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! »

А как Петя-петушок Ранним утром поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку! »

Тема «Дикие животные»

Прыгает по веточкам

Невеличка-белочка.

Мелькает хвостик средь ветвей.

Кто угонится за ней?

Большим пальцем поочередно касаются остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной, затем другой рукой.

Тема «Одежда и обувь»

Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворений.

В понедельник я кроила,

А во вторник — платье шила

В среду — фартук вышивала,

А в четверг — белье стирала:

Все свои платочки

И братишкины носочки.

А в пятницу, субботу

Отдыхала от работы.

Тема «Зима »

Выполнять движения пальчиками и руками в соответствии с содержанием стихотворения.

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

(Имитировать лепку комов.)

Птичек крошками кормили,

(Крошить хлебушек всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались.

(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись.

(Класть ладошки на стол то одной то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли,

(Отряхивать ладошки.)

Съели суп и спать легли.

(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.)

Н. Нищева

Тема «Посуда»

Раз, два, три четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже Развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали —

Так мы маме помогали.

Н. Нищева

Тема «Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах

бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Поочередно соединяют большой палец с остальными.

Тема «Новый год »

Праздник приближается,

Елка наряжается.

Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.

Мы развешали игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

Поочередно соединяют большой палец с остальными.

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят.

Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».

Тема «Части тела»

Правая и левая

Водят поезда,

Правая и левая

Строят города.

Правая и левая

Могут шить и штопать,

Правая и левая

Могут громко хлопать.

За окошком ходит ночь.

Руки так устали.

Правая и левая спят на одеяле.

Тема «Мебель »

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.

Много мебели назвал -

Десять пальчиков зажал!

Поднимают зажатые кулачки вверх.

Тема «Посуда »

Девочка Иринка порядок

наводила.

Показывают большой палец.

Девочка Иринка кукле

говорила:

«Салфетки должны быть

в салфетнице,

Масло должно быть в масленке,

Хлебушек должен быть

в хлебнице,

А соль? Ну, конечно,

в солонке! »

Поочередно соединяют большой палец с остальными.

Тема «Транспорт »

Раз, два, три, четыре, пять -

Буду транспорт я считать.

Сжимают и разжимают пальчики.

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки

Тема «Наша армия»

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой!

Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки.

Тема «Семья»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья.

Тема «Весна »

Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения.

Наши алые цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головками качают.

Т. Ткаченко

Тема «Мамин день »

Много мам на белом свете,

Всех их очень любят дети!

Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель -

Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.

Мамы разные нужны,

Сжимают обе ладошки в «замочек».

Мамы разные важны!

Разводят руки, поднимают ладошками вверх

Тема «Перелетные птицы»

Тили-тели, тили-тели -

С юга птицы прилетели!

Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.

Прилетел к нам скворушка -

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж -

Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

Все вернулись, прилетели,

Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.

Песни звонкие запели!

Указательным и большим пальцами делают клюв - «птицы поют».

Тема «Мой город. Моя улица»

Чтение стихов сопровождается мимикой, действиями пальчиков и рук.

Тук, тук молотком,

Строим, строим новый дом.

Этот дом — для Маши,

Этот дом — для Саши,

Этот дом — для Даши,

Этот — для Наташи.

Этот дом — для Ксюши,

Этот — для Андрюши.

Все соседи,

Все друзья.

Жить без дружбы им нельзя.

Тема «Насекомые »

Дружно пальчики считаем -

Насекомых называем.

Сжимают и разжимают пальцы.

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

Вращают мизинцем.

Прячьтесь!

Прячут руки за спину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковая гимнастика по лексической теме: "Домашние животные"

Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра.  Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн...

Пальчиковая гимнастика по лексической теме: "Домашние животные"

Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра.  Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн...

Пальчиковая гимнастика по лексической теме: "Домашние животные"

Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра.  Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн...

Пальчиковая гимнастика по лексической теме: "Домашние животные"

Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра.  Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн...

Пальчиковая гимнастика по лексической теме: "Домашние животные"

Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра.  Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн...

Пальчиковая гимнастика по лексической теме: "Домашние животные"

Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра.  Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн...

Пальчиковая гимнастика по лексической теме: "Домашние животные"

Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра.  Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн...