звуки [С], [С'] и буква С
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Бабакова Анна Юрьевна

Старшая группа

тема: звуки [С], [С'] и буква С

Цель: познакомить детей со звуками [c] и [с'] и буквой С

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

Учить детей различать звуки [с] и [с'];

Учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости;

Продолжать обучать детей звуковому анализу слов;

2. Коррекционно-развивающие:

развитие фонематического слуха;

зрительной, слуховой памяти и внимания;

развивать артикуляционную моторику.

3. Коррекционно-воспитательные:

воспитывать внимательное отношение друг к другу.

Оборудование: фигурки Смурфа и Смурфеты, цветные фишки для звукового анализа, фланелеграф, касса букв, звуковая ромашка, таблички со словами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_s_s_i_bukva_s.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа

тема: звуки [С], [С'] и буква С

Цель: познакомить детей со звуками [c] и [с'] и буквой С

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

Учить детей различать звуки [с] и [с'];

Учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости;

Продолжать обучать детей звуковому анализу слов;

2. Коррекционно-развивающие:

развитие фонематического слуха;

зрительной, слуховой памяти и внимания;

развивать артикуляционную моторику.

3. Коррекционно-воспитательные:

воспитывать внимательное отношение друг к другу.

Оборудование: фигурки Смурфа и Смурфеты, цветные фишки для звукового анализа, фланелеграф, касса букв, звуковая ромашка, таблички со словами

Ход занятия

1. Организационный момент.

На стул сядут те, кто назовет слово со звуком [Ч'].

Звук [ч'] твердый или мягкий?

2.Знакомство с новым материалом

К нам в гости пришли маленькие человечки. Вы наверняка все их знаете. Правильно! Это смурфики! У нас в гостях Смурфета и Смурф-строитель. Они принесли вам загадку:

 

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек

 

Правильно, это собака! Какой звук первый в этом слове?

Да, это звук [С]

Давайте все вместе еще раз повторим этот звук.

В каком положении у нас находится губки (улыбка)? А язычок где находится? (язык за зубами, широкий)

 

А звук [с] какой? (согласный, твердый, глухой)

 

(На фланелеграфе звуковая ромашка)

Давайте вместе прочитаем слоги со звуком [c]

АС ИС ОС УС ЕС ЫС ЯС ЮС ЭС ЁС (дети отвечают по очереди).

 

Наши смурфики перепутали все слоги, давайте прочитаем новые слоги

СИ СЕ СЯ СЮ

Какой теперь звук С? (мягкий)

Правильно теперь звук [с'] стал мягким.

Сейчас давайте поможем смурфикам собрать слова, которые они потеряли. Только Смурфета будет собирать слова только со звуком [с'], а смурф-строитель со звуком [с]

 

А чтобы было легче, давайте составим звуко-слоговые схемы этих слов (дети по очереди выходят к доске для составления схемы, остальные составляют схему на индивидуальных карточках)

 

[c]

[c']

сам

сеть

сок

серия

солнце

север

салфетка

символ

полоса

сюрприз

колбаса

лось

голоса

гусь

песок

брось

астра

осьминог

куст

апельсин

коляска

такси

 

 

  1. Динамическая пауза:

Немного отдохнем

 

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И крутим головой.

 

  1. Дидактическая игра

В слове слог договори, слово снова повтори

(на фланелеграфе вывешен слог «СЫ»)

 

БУ (СЫ) ЧА(СЫ) КОЛБА(СЫ)

КО (СЫ) ПОЛО(СЫ) РЕЛЬ(СЫ)

 

5.Внимательно послушайте рассказ, его придумала Смурфета

 

Наступила весна. В саду начали расцветать тюльпаны и нарциссы. Сеня и Саша идут в сад. Саша любуется цветами. Вместе с ними в саду гуляет собака. Собаку зовут Сиропчик.

 

Все внимательно слушали? Ответьте на вопросы:

  • Какое время года наступило?
  • Что расцветает в саду?
  • Куда идут Сеня и Саша?
  • Что делает Саша?
  • Кто еще гуляет в саду?
  • Как зовут собаку?

 

Кто может пересказать весь рассказ Смурфеты целиком?

(пересказ текста)

 

А теперь самые внимательные, вспомните какие слова со звуками [c] и [с']?

Звуки [c] и [c'] на письме обозначаются буквой «С»

(буква С вывешивается на фланелеграфе)

 

  1. Работа в тетрадях

Достаньте свои тетради, аккуратно раскрасьте букву С, и самостоятельно выполните задания на этой же странице.

 

  1. Подведение итогов

С какими звуками мы сегодня познакомились?

Какой буквой обозначаются эти звуки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".

Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....

Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".

Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....

Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [г] и [г’]. Буква Г".

Тема занятия: Звуки [г] и [г’]. Буква Г.Цели занятия:1) познакомить детей с новыми звуками [г] и [г’], буквой Г, их обозначающей;2) закрепить знания детей о понятиях «звук», «буква», «гласный зв...

Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [к] и [к’]. Буква К".

Тема: Звуки [к], [к’]. Буквы К, к Цели. * Научить дифференцировать звуки звуков [к], [к’]  изолированно, в слогах, в словах; * формировать навыки звукового анализа и синтеза...

Конспект фронтального логопедического занятия "Звуки [Т] - [Ть] и буква "Т".

Занятие посвящено развитию фонетико - фонематических представлений детей старшей логопедической группы для детей с ОНР....

Тема: «Речевые и неречевые звуки. Звуки [а], [о], [у]. Буквы А, О, У».

Программное содержание:закреплять умение различать речевые и неречевые звуки;повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [у], закрепить умение выделять звуки в словах;учить придумывать слова...