Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Баранова Екатерина Евгеньевна

Конспект занятия по развитию речи, в виде занятия-путешествия, с использованием ИКТ средств обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_lesnoe_puteshestvie_v_tablitse.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Лесное путешествие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи.

«Речевое развитие»

1.Активизировать словарный запас детей по теме "лес".

2. Использовать при ответе полные предложения

3. Составлять рассказ-описание о диком животном по схеме

«Познавательное развитие»

4. Продолжать расширять представления детей о лесе, его обитателях.

 «Социально коммуникативное развитие»

5.Формировать правильное поведение детей в лесу.

6. Уметь вести диалог, анализировать ситуацию, доказывать свою точку зрения.

«Физическое развитие»

7.Формировать общую и мелкую моторику рук детей.

Методы и приемы:

-игровой: письмо от Старичка-лесовичка, дидактическая игра, подвижная игра, ИКТ -слайды с заданиями.

-словесный: загадка, вопросы поискового характера, рассуждение,  диалог, рассказ-описание.

- наглядный: рассматривание демонстрационного материала.

Оборудование и материалы: картинки диких животных, схема, демонстрационный материал «Садовые цветы, лекарственные растения», листы с точками, простые карандаши по числу детей, карточки, карта путешествия, мольберт, обручи, мяч, ноутбук, проектор.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

  Подвижная игра «Лечебная полянка»

Игровая

Письмо от Старичка-лесовичка, дидактическая игра «Назови дерево», «Загадки о грибах»- слайды на ноутбуке, обведи по точкам

Коммуникативная

Рассуждение,  диалог,  рассказ-описание, беседа по картинкам.

Логика образовательной деятельности

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.Орг.момент

Ребята, сегодня утром к нам пришло.

«Знаю лес и лес люблю

В гости вас к себе зову.

Пусть на солнечной опушке

Раздаётся звонкий смех,

Игры, конкурсы, забавы

Приглашаю к себе всех»

Старичок-лесовичок

Ребята, примем приглашение Старичка–лесовичка? В помощь он прислал нам карту, которая не позволит заблудиться в лесу. Отправляемся в путь.

Вокруг себя повернитесь и в лесу вы очутитесь.

Дети слушают.

Соглашаются отправиться в путешествие

Поворачиваются вокруг себя

заинтересовываются письмом

2. Основной

Вот мы и в лесу.  Первая остановка на нашем пути «Лесная».

Игра «Назови дерево» с мячом.

Молодцы, много деревьев назвали.

-диалог.

- Какие бывают виды леса? (лиственный, смешанный, хвойный). Почему лес называют лиственным? Какие деревья растут в смешанном лесу?

- назовите части дерева

Чем отличаются деревья от кустарников?

Какие деревья не сбрасывают листву на зиму?

Почему деревья осенью сбрасывают листья?

почему весной распускаются листья?  

Дети становятся в круг, ловят мяч, называют деревья.

Дети отвечают на вопросы логопеда

Называют части дерева

Дети активизируют словарь по теме лес

 Умеют вести диалог, отвечают на вопросы

Аргументируют свой ответ

Отправляемся дальше, остановка «Грибная»

 Старичок-лесовичок приготовил для вас загадки о грибах.

В лесу осеннем  в сентябре        

В скучный день дождливый

Вырос гриб во всей красе, важный, горделивый.

Под осиной его дом, шляпа красная на нём. (подосиновик)

Не спорю- не белый, я братцы, попроще.

Расту я обычно в берёзовой роще. (подберёзовик)

А вот кто-то важный на беленькой ножке.

Он с красною шляпкой, на шляпке- горошки. (мухомор)

-Назовите, какие грибы вы ещё знаете?

Дети слушают

 смотрят на ноутбук, отгадывают загадку, проверяют её на ноутбуке

Наш путь продолжается. На пути болото, будем прыгать с кочки на кочку (на полу кочки). Следующая остановка на карте – «Загадочная».

Сядьте за столы, обведите по точкам картинку, получится дикое животное.

составьте рассказ – описание о конкретном животном (пользуются схемой).

Дети перепрыгивают через кочки

Обводят по точкам, получают картинку животного

Составляют рассказ-описание по схеме

Развивают общую моторику

Развивают мелкую моторику рук

 Развивают связную речь

Наше путешествие продолжается и следующая наша остановка – «Лесная книга жалоб». На этой остановке вы будете разбирать ситуации, в которых люди нарушают правила поведения в природе. Разделитесь на пары. (раздаю картинки). – Правильно ли ведут себя дети и взрослые на природе?

Но наш путь продолжается к следующему пункту, обозначенному на карте «Зелёная аптека».

П\и «Лечебная полянка»-

-ребята, вы знаете в лесу заболели звери. Помогите их вылечить?

У нашего Мишки болит горло, сильный кашель. Что мы ему посоветуем?

Обезьянка бледная, у неё нет сил

Дети делятся на пары, получают картинки, думают, рассказывают, что нарисовано на картинке, как поступить правильно.

дети делятся на 2 группы, одни собирают в обруч-лекарственные растения,  другие- садовые, полевые цветы. Дети проверяют ответы.

Дети на ноутбуке выбирают картинку мать-и-мачехи, календулы и ромашки

Отвар шиповника

Работают в парах, анализируют ситуацию, доказывают свою точку зрения.

Развивают общую моторику, выбирают лекарственные и садовые цветы

3.Итог.

Рефлексия

«Вот мы и прошли весь путь, удачно справились со всеми заданиями.  Старичку-лесовичку очень дорог его лес, и он хочет быть уверен, что и вы будете дорожить этим богатством. Он хочет дать вам правила поведения в лесу, чтобы вы их хорошо запомнили и выполняли.

Папка с правилами

 Понравилось вам путешествие? Что было трудно? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие,  внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....