Автоматизация звука "Л"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Куделина Юлия Юрьевна

подгрупповое логопедическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_zvuk_l.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г.Сухиничи

Конспект подгруппового логопедического занятия

по автоматизации звука «Л»

Подготовила:

учитель-логопед

Куделина Ю.Ю.

Звук «Л»

Цель: автоматизация звука «Л» в предложениях, фразах.

Задачи:

коррекционно-развивающие:

активизировать мышцы артикуляционного аппарата, корригировать произношение звука  «Л» в предложениях, фразах, развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением, развивать фонематический слух, внимание, зрительно-пространственную ориентировку.

образовательные:

уточнить знания русской народной сказки «Курочка Ряба», продолжать учить понимать и правильно употреблять предлоги: НА, ПОД, МЕЖДУ, ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА.

воспитательные:

воспитывать интерес к занятиям, эмоциональную отзывчивость.

здоровьесберегающие:

планировать объем материала с учетом утомляемости детей, способствовать созданию благоприятного психологического климата, чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: мягкая игрушка «Щенок», предметные картинки на звук «Л», презентации «Озорной щенок», «Курочка Ряба», зонт для развития правильной воздушной струи, простые карандаши, рабочие тетради, указка.

Ход занятия:

  1. Орг.момент.

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева,
И скорей вставайте в круг.

-Ребята, когда вокруг вас происходит, что-то странное и удивительное, как вы удивляетесь? Покажите.

- А когда вам радостно, покажите, как вы радуетесь?

- Дети, а чему вы сегодня порадовались? (ответы детей)

- А я сегодня очень порадовалась солнышку. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, может быть и осенью теплым и ласковым. А еще я обрадовалась и одновременно удивилась, когда встретила по дороге к вам вот этого «Озорного щенка».  Он очень просился к вам в гости и обещал помогать, если задания будут сложные.  Принимаем гостя? (ответы детей).

II. А чтоб у нас все получалось начнем с артикуляционной гимнастики. (дети рассаживаются перед зеркалом).

  1. «улыбка»                Улыбается щенок, зубки напоказ.

                            Я бы точно так же смог, вот, смотри. Сейчас!

  1. «хоботок»     А теперь слоненок я, хоботок есть у меня…

  1. «лопатка»      Устала собака и дышит устало.

                              И даже за кошкою бегать не стала.

                              Широкий язык отдохнет, полежит,

                             И снова собака за кошкой бежит.

  1. «часики»              Язык, как маятник часов,

Качаться вновь и вновь готов

Щенок наш улыбается,

Он, как и ты старается.

  1. «качели»           На качелях я качаюсь,
                           И все выше поднимаюсь,

                             Вверх-вниз, вверх-вниз.

Упражнение на развитие правильного речевого выдоха. (Сдувание с зонтика «осенних листьев»,  «капель дождя»).

III. Слоговая разминка. Мы научились правильно произносить звук [л]. Когда мы произносим звук «Л», что делают наши губки?  (ответы детей).

-  А где находится язычок? (ответы детей).

 - Бежал за мной по лужам Озорной щенок и слышалось:

                          ПЛА-ПЛО-ПЛУ-ПЛЫ

                         КЛА-КЛО-КЛУ-КЛЫ

                        МЛА-МЛО-МЛУ-МЛЫ

                        ДЛА-ДЛО-ДЛУ-ДЛЫ

                       ВЛА-ВЛО-ВЛУ-ВЛЫ

                       ГЛА-ГЛО-ГЛУ-ГЛЫ    

IV. Развитие фонематического слуха.

- Мы с вами говорили, что когда произносим звук «Л» наши губки улыбаются. Так вот, открывайте тетради, берите карандаши и слушайте внимательно. Если услышите в слове звук «Л» - нарисуйте улыбки, а если в слове звука «Л» нет – поставьте точку.  А чтобы карандаш в руках был «послушным», давайте разогреем ладошки:

Карандаш в руках кручу,

Между пальчиков  качу,

Быть послушным каждый пальчик

Непременно научу!

(дети выполняют соответствующие  движения).

Слуховой диктант. (Лодка, окно, лук, кино, клоун, лопата, санки, слон, плот, стол, радуга…).

(дети работают самостоятельно, если есть ошибки, они сразу же разбираются).

  1. Закрепление правильного произношения звука «Л» в предложениях.

  – У вас на столах лежат предметные картинки. Составьте, пожалуйста, предложения с данными словами. (Дети придумывают предложения, контролируя правильное произнесение звука «Л»).

  1. Презентация «Озорной щенок».

Что-то наш «Озорной щенок» притих, и я знаю почему.  Посмотрите на экран. (Проговаривание предложений с предлогами НА, ПОД, ИЗ-ПОД, а также автоматизация звука «Л» в предложениях).

 Щенок сидит под столом.

Щенок сидит между столами.

Щенок вылезет из-под стола…

  1. Физ.минутка.  Молодцы! А сейчас, давайте поиграем с «Озорным щенком» (дети встают в круг и выполняют движения).

Во дворе щенок играл:

Прыгал, бегал и считал:

Раз – прыжок,

И три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот

И помчаться до ворот.

А потом вздохнул и сел

Он устал и присмирел.

VIII. Автоматизация звука «Л» во фразе. Презентация сказки «Курочка Ряба».

- Ребята, а вы любите сказки?

- А нашему «Озорному щенку» никто не рассказывал сказку  «Курочка Ряба». Давайте, мы расскажем и покажем, но на забываем красиво и правильно произносить звук «Л». (Презентация сказки, дети рассказывают сюжет).

IX. Рефлексия. Мы сегодня познакомились с «Озорным щенком», очень старались красиво и правильно произносить звук «Л», а еще в начале нашего занятия говорили, что даже осенью солнышко может быть теплым и ласковым. Протяните руки к солнышку. Закройте глазки. Его лучи, как нежные руки мамы, согревают нас своим теплом. Хочется смеяться, радоваться новому дню. Солнце растопило обиды и грусть и наполнило наши сердца добротой и любовью. Глазки открывайте. И вам на память о нашей сегодняшней встречи «солнечные медали». До свидания!

Используемая литература:

Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика. – Детство-Пресс, 2009г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....