Подгрупповое логопедическое занятие для детей среднего возраста с ОВЗ Тема: «Путешествие на планету Смешариков»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Корженюк Татьяна Викторовна

Подгрупповое логопедическое занятие для детей среднего возраста, направленное на активизацию и коррекция речевой деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое логопедическое занятие

для детей среднего возраста с ОВЗ

Тема: «Путешествие на планету Смешариков»

Цель: Активизация и коррекция речевой деятельности детей.

Задачи:

1. Развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую и общую моторику.

2. Формировать правильное речевое дыхание.

3. Развивать фонематическое восприятие.

4. Развивать  умение согласовывать движения и речь.

5. Формировать правильное звукопроизношение, грамматический строй речи, связную речь.

6. Расширять и активизировать словарь.

7. Развивать внимание, память.

8. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

9. Вызывать положительные эмоции.

Материал:

Воздушный шарик; письмо; зеркала; изображение на мольберте - пять Смешариков, четыре воздушных шарика; презентация «Артикуляционная гимнастика с Ежиком»; лепестки с изображением предметов на звуки (а), (у); коробочки с картинками, усыпанные пшеном (по количеству детей), трубочки для раздувания; игрушки - цветок,  насекомые; домик «Сюрприз» с цветными веревочками; кружочки – значки «Смешарики».

Ход занятия:

I часть. Организационная

Логопед: Давайте, ребята, скорее в круг соберемся,

                   За руки возьмемся,

                   Друг другу улыбнемся.

                                 Руки сейчас нам будут помогать.

                                 С их помощью массаж себе мы будем выполнять.

Самомасссаж:    

Руки растираем и разогреваем

И лицо теплом своим нежно умываем.

Пальчики сгребают все плохие мысли

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем,

Тянем вниз за мочки.

А теперь тихонько мы погладим щечки.

Тянем подбородок и его щипаем

И по шейке вниз ручками стекаем.

Логопед: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик.

А с ним и письмо. Давайте прочитаем:

Здравствуйте, мои друзья.

С планеты Смешариков прилетел к вам я.

Я большой воздушный шарик,

Очень легкий, как комарик.

Смешарикам очень ваша помощь нужна,

Скорее, скорее спешите, друзья!

За ниточку мою крепче вы держитесь

И в полет со мной поскорей пуститесь!

Логопед: Ребята, вы хотите полететь на планету Смешариков? (да)

(дети держатся за ниточку шарика и идут по кругу):

Мы летим, летим, летим.

Мы к Смешарикам спешим.

Выше облаков взлетаем, прямо к звездам улетаем.

А теперь остановились и тихонько приземлились.

II часть. Основная (коррекционная)

Логопед: Ребята, вот мы с вами и прилетели на планету Смешариков. Но где же они сами?  Кто это? (ежик).  Какой он? (грустный). Что делает ежик? (держит шарики).

Логопед: Но это ведь не просто шарики, а заколдованные Смешарики, которых заколдовал злой волшебник. Ежик крепко держит их за веревочки, чтобы они никуда не улетели. Потому что если они улетят, то он навсегда потеряет своих друзей.

Ежик просит вашей помощи. Хотите помочь Смешарикам?  (да).

Для этого надо выполнить все задания, которые спрятаны в шариках.

1 задание: Артикуляционная гимнастика с ежиком (с использованием ИКТ)

Логопед: Вы хорошо справились с первым заданием и смогли расколдовать первого Смешарика. Кто это? (Бараш)

2 задание: Упражнение на развитие речевого дыхания «Раздуй картинку»

(дети раздувают картинки, усыпанные пшеном при помощи трубочек). Затем рассказывают по очереди, что изображено на картинке и чего не хватает, н-ер: это котенок, у него не хватает ушка. После этого им предлагается найти и подставить недостающую часть картинки).

Логопед: Ребята, вы справились со вторым заданием, а значит смогли  расколдовать второго Смешарика.

Физминутка. Логоритмическое хороводное упражнение «На носок, на носок, каблучками топнем…»

3 задание: Дидактическое упражнение «Собери цветочки».

Дети определяют первый звук в слове (а,у) на картинках, изображенных на лепестках  и подставляют к нужному цветочку.

Логопед: Ребята, вы справились уже с третьим заданием и расколдовали третьего Смешарика.  Кто это?  (Нюша)

4 задание:  «Насекомые»

Логопед произносит чистоговорки, а дети заканчивают ее:

Ук-ук-ук- вот ползет толстый…    (жук)

Ела-ела-ела-  на цветке сидит…  (пчела)

Чка-чка-чка- порхает в поле… (бабочка)

Ечик-ечик-ечик – в траве сидит… (кузнечик)

За-за-за –мошек ловит …  (стрекоза)

Уха-уха-уха – в окно влетела… (муха)

Далее дети ищут на заранее подготовленном цветке насекомых и по очереди рассказывают, где сидит данное насекомое (н-ер: муха сидит на листочке и т.д.)

Вот и последнее задание выполнено, а значит расколдован последний Смешарик. Кто это? (Крош)

Логопед: Какие вы молодцы – расколдовали всех друзей ежика.

Посмотрите, какой он стал? (веселый). Конечно, потому что снова увидел своих друзей. Смешарики благодарят вас за помощь и приготовили вам сюрпризы.

                                                «Домик сюрпризов»

(Дети берут по веревочке, которые отходят от домика, наматывают веревочку на пальчик и произносят чистоговорку «Зья-зья-зья – снова вместе все друзья!».

Домик открывается и дети достают приз, который прикреплен к их веревочке)

Звучит песня «Круглая планета», дети прикрепляют значки.

Логопед: Пришла пора прощаться со Смешариками и возвращаться в детский сад (прощаются, встают в круг, держатся за шарик).

                             Мы летим, летим, летим.

                             Мы домой скорей спешим.

                             Выше облаков взлетаем.

                             Прямо к звездам улетаем.

                             А теперь остановились

                             И тихонько приземлились.

 

III часть. Заключительная.

Логопед: Вот мы и снова в детском саду.

-Скажите, где мы с вами были?

-На чем мы летали?

-Что там делали?

-Вам понравилось путешествие?

А теперь давайте встанем снова в круг и вытянем вперед правую руку.

Произносят: раз, два, три, четыре, пять.

                                                                  Скоро встретимся опять.

Дети прощаются и уходят.

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей младшего возраста с ОНР по лексической теме "Домашние птицы"

Подробный конспект логопедического занятия для детей младшего возраста с ОНР....

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: «Путешествие в цирк»

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ.Тема: «Путешествие в цирк»...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ОНР по теме «Весна»

В современных реалиях нарушение речи у детей дошкольного возраста довольно частое явление. Используя в своей работе различные современные образовательные технологии, я отмечаю эффект от занятий....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФНР по теме «Животные жарких стран».

Собственная методическая разработка учителя-логопеда Черемхиной Ольги Альбертовны Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФНР по теме «Животные жарких с...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми среднего возраста с ТНР на тему: «Дикие животные весной».

Конспект логопедического занятия с детьми 4-5 лет на тему "Дикие животные весной"....