Главные вкладки

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей средней группы "Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
    план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

    Итоговое занятие по лексическим темам "Зима", "Дикие животные"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия  для детей средней  группы

    « Путешествие в зимний лес в гости к диким животным».

    Логопед: Павелец Кира Дмитриевна

    ГБДОУ №43 Центрального района г.Санкт-Петербурга

    Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала по теме «Дикие животные».

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

    1.Развитие в игре коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, подражательности, творческого воображения, активности, самостоятельности.

    2.Закрепление навыков безопасного поведения и культуры поведения на природе.

    Образовательная область « Познавательное развитие».

    1. Закреплять представления детей о диких животных, умения называть характерные особенности их внешнего вида, образа жизни, поведения в природе.

    2.Развивать логическое мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов.

    3.Развивать зрительное и слуховое внимание и память.

    4.Развивать зрительное восприятие при узнавании наложенных контурных изображений.

    Образовательная область « Речевое развитие».

    Коррекционно-образовательная работа.

    1 .Развивать пассивный словарь и активизировать в речи существительные, глаголы и прилагательные по теме.

    2 .Сформировать обобщающее понятие « дикие животные».

    3 .Формировать ритмичность речи, модуляцию голоса, интонационную выразительность, дикцию.

    4 .Воспитывать правильный умеренный темп речи.

    5 . Формирование правильного речевого дыхания, длительного и короткого ротового выдоха.

    6 .Совершенствование грамматического строя речи (словоизменение и словообразование).

    7. Обучение составлению простых предложений по образцу.

    8. Стимулирование проявления речевой активности.

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

    1.Формировать умения координировать движения с музыкальным сопровождением.

    2.Закреплять умение двигаться ритмично, соответственно характеру музыки.

    Образовательная область «Физическое развитие».

    1.Развивать и совершенствовать двигательные умения, координацию движений.

    2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Предварительная работа: изучение лексических тем «Зима», «Дикие животные», Рассматривание фотографий, картин, чтение сказок, персонажами которых являются дикие животные.

    Оборудование:

     Картина с изображением зимнего леса, картинки с изображением маленьких снежинок и елочек, картинки с изображением снеговика и диких животных, контурные изображения животных, снежный комок-шарик, елочки, письмо от Снеговика, музыкальный центр, музыкальная композиция

       

    ХОД ЗАНЯТИЯ.

    1. Организационный момент.

    Логопед: Ребята, сегодня  в детский сад пришло письмо. Но вот от кого, не знаю. Поможете разобраться?

    1. Загадка. Решение проблемной ситуации.

    Адрес д/с есть, а вместо обратного адреса загадка.

    Человечек непростой

    Появляется зимой,

    А весною исчезает,

    Потому, что быстро тает.

    - Кто это? Почему так решили?

    Давайте откроем конверт и посмотрим, правы ли мы?

    Достаю письмо и читаю.

         Дорогие ребята! Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами.

                     Снеговик.

    -Но где же живет наш Снеговик?

    Достаю картинку с изображением снеговика в лесу. Догадались? (В лесу)

    -А как догадались?

    -Что растет в лесу? (Деревья, кусты)

               Теперь мы знаем, куда мы отправимся в путешествие. Готовы?

    1. Сравнивание предметов по величине.

    Счет предметов в пределах пяти (словоизменение).

    Но лес очень большой, где искать Снеговика. Заглянем в конверт, может он нам какой-то план или карту прислал.

     Достаю елочки.

    -Что это такое? (Елочки)

    -Наверное, нам эти елочки путь в лес покажут, если мы дорожку правильно выложим от самой маленькой к самой большой.

     Дети выкладывают дорожку (приклеивают елочки на бумагу).

                -Сосчитаем елочки. (Одна елочка…..) Сколько получилось?

               4.Физкультминутка. Речь с движением. 

    -Вот теперь можно и в путь отправиться. Зимой в лесу много снега. Пойдем по сугробам друг за другом  след в след, а план с собой возьмем. Ноги высоко поднимаем.

                  По снегу мы пойдем гулять,

       Будем весело шагать,

       Мы шагаем по сугробам,

       А в лесу сугробов  много.

    5.Развитие внимания,наблюдательности. Подбор определений к им.существительному.

    -Вот мы и пришли. Перед нами лес. А вот и пенечки на полянке. Но та ли это полянка? Загляну-ка я в конверт. (Достаю маленькие картинки с изображением елочек и снежинок и раздаю детям).

    - Посмотрите внимательно на свою картинку. Постарайтесь найти пенечек с такой же картинкой.

    Давайте присядем на пенечки, возьмем картинки в руки и проверим, ваш ли это пенек?

    Вот и Снеговик нас встречает. Давайте ему улыбнемся.

    Посмотрите, какой лес у нас красивый. А какое сейчас время года? (Зима)

    Значит, какой у нас лес? (Зимний).

    А зимой у нас тепло? (Нет, холодно).

    Значит утро зимой какое? (холодное).

    А как по-другому можно назвать холод? (мороз).

    Значит воздух какой? (морозный)

    Да, зимой в лесу воздух морозный, чистый, свежий. В городе такого нет.

               6. Игра - имитация.  Дыхательные упражнения. Речь с движением.

     Давайте подышим таким полезным лесным воздухом.

    Встаньте слева от своего пенька.

    • Ручку положили на животик. Вдыхаем носиком, выдыхаем через ротик, губки трубочкой.(3раза)
    • А теперь ветерок подул, лес зашумел (У-У-У)
    • Тихо шумит У-У-У
    • Громко шумит У-У-У
    • Согреем ладошки (Х-Х-Х)

    Сели на пенечки.

               

     

      7.Развитие зрительного внимания, восприятия наложенных         контурных изображений. Совершенствование лексического строя речи. Слоговая структура слова. Игра «Фотографы»

             Тихо в лесу на полянке. А может здесь кто-то прячется? Посмотрите, на снегу картинки появились.

            « Рисунки на снегу» - контурные наложенные изображения животных (белка,      заяц, лиса, медведь, волк, еж)

    Назовите, кого вы видите? (Дети говорят по очереди, полной фразой. Я вижу белку. «Сфотографируй» - отхлопай ладошками слово белка)

    Посмотрите, какая фотография получилась. (Прикрепляем картинку с изображением животного)

    Так  выполняем со всеми животными.

    На мольберте появляются картинки с изображением животных.

    - Как мы  называем этих животных? (дикие животные, звери)

               -  Почему их так называют? ( Они живут в лесу, сами ищут себе жилище и корм.  

                  8. Физкультминутка

    Что-то мы засиделись. Встаньте справа от своего пенька. Давайте ручки погреем:

    Руки в стороны, в кулачок, разожмем и на бочок.

    Руки вперед, в кулачок, разожмем и на бочок.

    Руки к плечам, в кулачок, разожмем и на бочок.

    Руки вверх, в кулачок, разожмем и…полетели снежинки плавно на землю.

    -Как называется такое явление, когда снег идет? (Снегопад)

                   9. Совершенствование лексического строя речи.

             - А вы знаете, ребята, с кем из этих животных Снеговичок не знаком? (С медведем и ежиком).

             - А почему? (Они зимой спят).

           -Давайте, расскажем ему о медведе.

     -  Медведь какой? (Мохнатый, большой, неуклюжий, косолапый, сильный). Что медведь делает? (Ест, спит, рычит, охотится, лапу сосет, рыбу ловит, малину собирает). А спит медведь зимой где? (В берлоге).

    - Ежик какой? (Маленький, колючий, быстрый). Что ежик делает? (Бегает, фыркает, ест, прячется). А спит ежик где? (В норке).

           8.Развитие грамматического строя речи. Игра  « Один - много».( игра с мячом)

    - А теперь давайте поиграем. Животных в лесу много. Игра называется «Один-много».

    - В лесу живет один волк? (  В лесу  живет много волков.)

    - В лесу живет одна лиса?  (В лесу живет много лис).

    - В лесу живет один медведь? (  В лесу живет много медведей.)

    - В лесу живет один заяц? (  В лесу живет много зайцев).

    - В лесу живет одна белка? ( В лесу живет много  белок).

    Как мы этих животных называем одним словом? (Дикие)

          Понравилось вам наше путешествие? О каких животных мы сегодня говорили?

          10. Возвращаемся домой по сугробам под веселую музыку.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зимние олимпийские игры».

    Активизация словаря по теме «Зимние олимпийские игры». Автоматизация звука «С» в словах и предложениях. Совершенствование грамматического строя речи: упражнение в образовании существительных род....

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФНР

                                        Автоматизация  звука [ж] в словах и словосочетаниях....

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением - ОНР, 2 уровень речевого развития.

    Конспект и презентация разработаны совместо с логопедом  СПб ГБУЗ "Городская поликлиника № 122" Пучковой Верой Анатальевной.Тема: Автоматизация звука (Г) в словосочетаниях....

    Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 5-6 лет, с ФФНР «В гостях у Смешариков. Дифференциация звуков [Ш] - [Ж]».

    laquo; В гостях у Смешариков»«Дифференциация звуков Ш-Ж» Цель: Дифференциация звуков [Ш-Ж] в слогах и словах.Задачи:коррекционно-образовательные:- закрепить правильное пр...

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы "Дикие животные зимой"

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной  "Дикие животные зимой"Цель:Закрепить знания детей о признаках зимы и образе жизни диких животны...

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР II -III. Тема: "Домашние животные"

    НОД состоит из трех блоков: организационный момент, основная часть, итог. Основная часть сопровождается показом презентации. Речевой материал подобран с учетом возрастных особенностей детей, учитывают...