Конспект подгруппового логопедического занятия для детей средней группы "Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Итоговое занятие по лексическим темам "Зима", "Дикие животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  для детей средней  группы

« Путешествие в зимний лес в гости к диким животным».

Логопед: Павелец Кира Дмитриевна

ГБДОУ №43 Центрального района г.Санкт-Петербурга

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала по теме «Дикие животные».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

1.Развитие в игре коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, подражательности, творческого воображения, активности, самостоятельности.

2.Закрепление навыков безопасного поведения и культуры поведения на природе.

Образовательная область « Познавательное развитие».

1. Закреплять представления детей о диких животных, умения называть характерные особенности их внешнего вида, образа жизни, поведения в природе.

2.Развивать логическое мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов.

3.Развивать зрительное и слуховое внимание и память.

4.Развивать зрительное восприятие при узнавании наложенных контурных изображений.

Образовательная область « Речевое развитие».

Коррекционно-образовательная работа.

1 .Развивать пассивный словарь и активизировать в речи существительные, глаголы и прилагательные по теме.

2 .Сформировать обобщающее понятие « дикие животные».

3 .Формировать ритмичность речи, модуляцию голоса, интонационную выразительность, дикцию.

4 .Воспитывать правильный умеренный темп речи.

5 . Формирование правильного речевого дыхания, длительного и короткого ротового выдоха.

6 .Совершенствование грамматического строя речи (словоизменение и словообразование).

7. Обучение составлению простых предложений по образцу.

8. Стимулирование проявления речевой активности.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

1.Формировать умения координировать движения с музыкальным сопровождением.

2.Закреплять умение двигаться ритмично, соответственно характеру музыки.

Образовательная область «Физическое развитие».

1.Развивать и совершенствовать двигательные умения, координацию движений.

2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа: изучение лексических тем «Зима», «Дикие животные», Рассматривание фотографий, картин, чтение сказок, персонажами которых являются дикие животные.

Оборудование:

 Картина с изображением зимнего леса, картинки с изображением маленьких снежинок и елочек, картинки с изображением снеговика и диких животных, контурные изображения животных, снежный комок-шарик, елочки, письмо от Снеговика, музыкальный центр, музыкальная композиция

   

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, сегодня  в детский сад пришло письмо. Но вот от кого, не знаю. Поможете разобраться?

  1. Загадка. Решение проблемной ситуации.

Адрес д/с есть, а вместо обратного адреса загадка.

Человечек непростой

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому, что быстро тает.

- Кто это? Почему так решили?

Давайте откроем конверт и посмотрим, правы ли мы?

Достаю письмо и читаю.

     Дорогие ребята! Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами.

                 Снеговик.

-Но где же живет наш Снеговик?

Достаю картинку с изображением снеговика в лесу. Догадались? (В лесу)

-А как догадались?

-Что растет в лесу? (Деревья, кусты)

           Теперь мы знаем, куда мы отправимся в путешествие. Готовы?

  1. Сравнивание предметов по величине.

Счет предметов в пределах пяти (словоизменение).

Но лес очень большой, где искать Снеговика. Заглянем в конверт, может он нам какой-то план или карту прислал.

 Достаю елочки.

-Что это такое? (Елочки)

-Наверное, нам эти елочки путь в лес покажут, если мы дорожку правильно выложим от самой маленькой к самой большой.

 Дети выкладывают дорожку (приклеивают елочки на бумагу).

            -Сосчитаем елочки. (Одна елочка…..) Сколько получилось?

           4.Физкультминутка. Речь с движением. 

-Вот теперь можно и в путь отправиться. Зимой в лесу много снега. Пойдем по сугробам друг за другом  след в след, а план с собой возьмем. Ноги высоко поднимаем.

              По снегу мы пойдем гулять,

   Будем весело шагать,

   Мы шагаем по сугробам,

   А в лесу сугробов  много.

5.Развитие внимания,наблюдательности. Подбор определений к им.существительному.

-Вот мы и пришли. Перед нами лес. А вот и пенечки на полянке. Но та ли это полянка? Загляну-ка я в конверт. (Достаю маленькие картинки с изображением елочек и снежинок и раздаю детям).

- Посмотрите внимательно на свою картинку. Постарайтесь найти пенечек с такой же картинкой.

Давайте присядем на пенечки, возьмем картинки в руки и проверим, ваш ли это пенек?

Вот и Снеговик нас встречает. Давайте ему улыбнемся.

Посмотрите, какой лес у нас красивый. А какое сейчас время года? (Зима)

Значит, какой у нас лес? (Зимний).

А зимой у нас тепло? (Нет, холодно).

Значит утро зимой какое? (холодное).

А как по-другому можно назвать холод? (мороз).

Значит воздух какой? (морозный)

Да, зимой в лесу воздух морозный, чистый, свежий. В городе такого нет.

           6. Игра - имитация.  Дыхательные упражнения. Речь с движением.

 Давайте подышим таким полезным лесным воздухом.

Встаньте слева от своего пенька.

  • Ручку положили на животик. Вдыхаем носиком, выдыхаем через ротик, губки трубочкой.(3раза)
  • А теперь ветерок подул, лес зашумел (У-У-У)
  • Тихо шумит У-У-У
  • Громко шумит У-У-У
  • Согреем ладошки (Х-Х-Х)

Сели на пенечки.

           

 

  7.Развитие зрительного внимания, восприятия наложенных         контурных изображений. Совершенствование лексического строя речи. Слоговая структура слова. Игра «Фотографы»

         Тихо в лесу на полянке. А может здесь кто-то прячется? Посмотрите, на снегу картинки появились.

        « Рисунки на снегу» - контурные наложенные изображения животных (белка,      заяц, лиса, медведь, волк, еж)

Назовите, кого вы видите? (Дети говорят по очереди, полной фразой. Я вижу белку. «Сфотографируй» - отхлопай ладошками слово белка)

Посмотрите, какая фотография получилась. (Прикрепляем картинку с изображением животного)

Так  выполняем со всеми животными.

На мольберте появляются картинки с изображением животных.

- Как мы  называем этих животных? (дикие животные, звери)

           -  Почему их так называют? ( Они живут в лесу, сами ищут себе жилище и корм.  

              8. Физкультминутка

Что-то мы засиделись. Встаньте справа от своего пенька. Давайте ручки погреем:

Руки в стороны, в кулачок, разожмем и на бочок.

Руки вперед, в кулачок, разожмем и на бочок.

Руки к плечам, в кулачок, разожмем и на бочок.

Руки вверх, в кулачок, разожмем и…полетели снежинки плавно на землю.

-Как называется такое явление, когда снег идет? (Снегопад)

               9. Совершенствование лексического строя речи.

         - А вы знаете, ребята, с кем из этих животных Снеговичок не знаком? (С медведем и ежиком).

         - А почему? (Они зимой спят).

       -Давайте, расскажем ему о медведе.

 -  Медведь какой? (Мохнатый, большой, неуклюжий, косолапый, сильный). Что медведь делает? (Ест, спит, рычит, охотится, лапу сосет, рыбу ловит, малину собирает). А спит медведь зимой где? (В берлоге).

- Ежик какой? (Маленький, колючий, быстрый). Что ежик делает? (Бегает, фыркает, ест, прячется). А спит ежик где? (В норке).

       8.Развитие грамматического строя речи. Игра  « Один - много».( игра с мячом)

- А теперь давайте поиграем. Животных в лесу много. Игра называется «Один-много».

- В лесу живет один волк? (  В лесу  живет много волков.)

- В лесу живет одна лиса?  (В лесу живет много лис).

- В лесу живет один медведь? (  В лесу живет много медведей.)

- В лесу живет один заяц? (  В лесу живет много зайцев).

- В лесу живет одна белка? ( В лесу живет много  белок).

Как мы этих животных называем одним словом? (Дикие)

      Понравилось вам наше путешествие? О каких животных мы сегодня говорили?

      10. Возвращаемся домой по сугробам под веселую музыку.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы "Дикие животные зимой"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной  "Дикие животные зимой"Цель:Закрепить знания детей о признаках зимы и образе жизни диких животны...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР II -III. Тема: "Домашние животные"

НОД состоит из трех блоков: организационный момент, основная часть, итог. Основная часть сопровождается показом презентации. Речевой материал подобран с учетом возрастных особенностей детей, учитывают...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФНР по теме «Животные жарких стран».

Собственная методическая разработка учителя-логопеда Черемхиной Ольги Альбертовны Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФНР по теме «Животные жарких с...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми среднего возраста с ТНР на тему: «Дикие животные весной».

Конспект логопедического занятия с детьми 4-5 лет на тему "Дикие животные весной"....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с нарушением зрения и речи подготовительной подгруппы на тему: «Животные жарких стран».

Цель: формирование лексико- грамматических средств языка по теме:«Животные жарких стран».Задачи:Коррекционно - обучающие:активизация и актуализ...