«Волшебная страна слов»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Степаненко Елена Михайловна

Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoped_zanyatie.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное логопедическое

занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: «Волшебная страна слов»

Учитель-логопед:

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закрепление навыков звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие:

-развитие фонематического восприятия;

-развитие навыков словообразования и словоизменения;

-развитие динамического праксиса и реципрокной координации рук.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать интерес к языковым явлениям.

Оборудование: иллюстрации волшебниц (фея и злая волшебница); кроссворд; карточки «слова рифмы»; музыкальные инструменты (барабан,маракас,бубен,металлофон,колокольчик); карточки со словами и иллюстрации к ним (кошка,мошка); карточки по профилактике дисграфии; тетради, карандаши (красный, синий ),доска,маркеры.

Ход занятия

I Организационный момент

-Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся и подарим гостям нашу пирамидку добра.

Каждый ребёнок и «гость» на вытянутую вперёд ладошку говорит пожелание добра для всех присутствующих. Затем «волшебный ветерок» (упражнение на выроботку целенаправленной воздушной струи) раздувает пожелания-ладошки, чтобы желание исполнились.

II –К нам в гости пришла  фея из Волшебной страны слов. Она узнала,что вы готовитесь к школе и пренисла интересные задания для вас.

-Кто нарисован на картинке?

Дети. Кошка.

-Сосчитайте,сколько слогов в слове кош-ка.

(Дети с помощью хлопков считают слоги).

-Какой первый слог в слове кошка ? Какой второй слог в этом слове?

-Какой первый звук в слове кошка?

-Какой звук в конце этого слова?

-Назовите гласные звуки. Сколько согласных в слове кошка ?

-Назовите все звуки в слове по порядку.

Логопед указывая на первый кружок под картинкой: «Какой это звук?»;

Указывая на последний: «Какой это звук?» и.т.д.

-Нарисуйте такие же кружки как под картинкой,и под кружками напишите слово кошка.

- Прочитайте слова.

КОШ-КА

-Какую букву надо написать вместо кружка,чтобы получилось слово КОШКА?

.ОШКА

К.ШКА

-Какой слог надо написать вместо кружков,чтобы получилось слово?

КОШ- .

-Кто нарисован на картинке ?

Дети. Мошка.

-Прочитайте:

МОШ-КА

-Прочитайте вторые слоги этих слов карточка: КОШ-КА

                                                                              МОШ-КА.

-Что вы можете сказать об этих слогах?

Дети. Они одинаковые.

-Сравните первые слоги слов. Какие буквы одинаковые в этих слогах? Какие буквы в этих слогах разные?

-Покажите волшебнице как вы можете превращать слова.

-Превратите домашние животное в мелкое насекомое; мелкое насекомое превратите в грызуна; грызуна-в кулинарное изделие:

кошка     мошка       мышка       пышка.

(ребёнок заменяет в слове одну букву,чтобы получилось новое слово).

-Фея приготовила для вас диктант. Надо записать гласную,которую услышите в слове.

Дом,мак,суп,сын,сыр,шум,бак,бык,дым,бант,танк,слон,куст,стук,гном,волк,

стул,клык,врач.

Игра «Музыкальные инструменты».

Под звуки каждого муз.инструмента дети выполняют определённые движения. Муз. инструменты,после обыгрования,находятся за ширмой:

Барабан-марш;

бубен-приседания;

маракас-руки поднимают вверх;

металлофон-кружиться в танце;

колокольчик-руки на поясе.

-Допиши буквы

-Злая волшебница заколдовала слова. Надо назвать слово наоборот и тогда вы его расколдуете

плохой-хороший,

злой-добрый,

грустный-весёлый,

трусливый-смелый,

слабый-сильный,

страшный-красивый,

чёрный-белый,

тёмный-светлый,

холодный-горячий,

твёрдый-мягкий,

тяжёлый-лёгкий,

грязный-чистый,

горький-сладкий,

мокрый-сухой,

большой-маленький,

узкий-широкий,

короткий-длинный,

низкий-высокий,

тупой-острый,

медленный-быстрый.

Игра «Слова-рифмы».

Фея хочет проверить какие вы поэты. Она принесла слова-рифмы. Назовите картинки. Подберите к названию каждой картинки слово-рифму.

Козлёнок                                                          

утёнок

котёнок

мышонок

зайчонок.

Петрушка

подушка

катушка

хлопушка

ракушка

раскладушка

лягушка.

Ком

дом

лом

сом

том.

Рак

лак

бак

мак.

Рубашка

чашка

ромашка

чебурашка.

Телефон

лимон

саксафон.

III Итог занятия.

-Кто пригласил нас в Волшебную страну?

-Вспомните,что мы делали в волшебной стране?

-Фея дарит вам медали за интересное путешествие по волшебной стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебная страна слов.

Развивающие задачи: формировать у старших дошкольников представление о понятии «фантазия».Учить фантазировать, развивать образное представление.Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончан...

Волшебная Страна слов

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятия для детей первой младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ»

Конспект занятия по этикету для детей первой младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ»...

Занятие по развитию речи на тему: «Путешествие в волшебную страну Слов» в старшей группе.

Цель:1. Систематизировать знания по развитию речи;2. Развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание и воображение детей, логическое мышление;3. Способствовать воспитанию усидчиво...

Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе.

Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе, направлен на совершенствование  знаний, умений, навыков по разделу «Обучение грамоте...

"Волшебная страна слов" литературно-игровой досуг по творчеству Т.А. Гонтарь для 2 младшей группы

quot;Волшебная страна слов" литературно-игровой досуг по творчеству Т.А. Гонтарь для 2 младшей группы...