"Волшебная страна слов" литературно-игровой досуг по творчеству Т.А. Гонтарь для 2 младшей группы
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Молоток Екатерина Михайловна

"Волшебная страна слов" литературно-игровой досуг по творчеству Т.А. Гонтарь для 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gontar.docx16.92 КБ
Файл gontar.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Литературно- игровой досуг по творчеству Т.А.Гонтарь во  2 младшей  группе.

Разработала Молоток Е.М. - воспитатель МБДОУ д/с № 15 г. Кисловодска

Цель:  Воспитание  у детей интереса к стихотворениям детской ставропольской  поэтессы Гонтарь Татьяны Алексеевны.

Задачи:  Доставить детям радость, развивать речевую активность, память; закреплять навык выразительного чтения. Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Формировать чувство уверенности в себе,

Предварительная работа: Знакомство детей с творчеством Т.А. Гонтарь, чтение и заучивание стихотворений автора, беседа по содержанию произведений, рисование «Ковер из разноцветных листьев», «Колеса для машины».

Материалы: презентация, корзина с осенними листьями, фонограмма, муляжи грибов, 2 корзины или 2 ведерка,  карандаши, бумага.

Ход:

Воспитатель вносит в группу корзину с осенними листьями:

 Тара- тара- тара- ра

На горе стоит гора!

В гости к нам пришла игра,

А во что будем играть?

Спросим у ребят.

Дети: С листочками!

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета эти листья? Когда, в какое время года они  становятся такого цвета? Как с ними можно играть?

Дети: Желтого, красного и коричневого; осенью, шуршать ногами, подбрасывать верх, кружиться и бегать с листочками в руках.

Воспитатель предлагает детям поиграть с листочками под музыку, в это время на экране  появляется изображение осеннего леса.

Воспитатель:  Ребята, эти волшебные листочки перенесли нас в лес. Кто живет в лесу?

Дети перечисляют известных им животных.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про некоторых из них.

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками.

На экране появляется изображение ежа.

Ребенок читает стихотворение Т.А. Гонтарь «Ежик и ножик»

Пыхтит недовольно ежик –

Пропал его новый ножик.

Надо идти за грибами-

Их нынче вози возами.

Очки надевает грустно-

В корзине вчерашней пусто.

Где ножик искать, не знает.

Над лесом заря сгорает

«Вчера, - вспоминает ежик,-

Показывал зайцу ножик,

 А после в корзину бросил-

 Стояла она у сосен.

Ворона там низко летала,

Как будто кого искала…»

Припомнил ежик и понял,

Что ножик он про-во-ро-нил!

Воспитатель предлагает детям помочь ежу собрать грибы на зиму.

Игра «Кто больше соберет грибов?»

Воспитатель:

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

На экране появляется изображение медведя

Ребенок читает фрагмент стихотворения Т.А. Гонтарь «Осенние заботы»:

Мишка по лесу плутал и малину собирал,

Будет пить зимою длинной чай с душистою малиной.

 

Дыхательная гимнастика «Аромат малины» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А- ах».

Воспитатель:

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета–

На зиму, на лето.

На экране появляется изображение Зайца

Ребенок читает фрагмент стихотворения Т.А. Гонтарь «Осенние заботы»:

Зайка серенький косой под кустом скакал босой.

Он припас себе капусты — щи зимой не будут пусты

Народная игра: «Зайка серенький сидит…» - 2-3 раза

Воспитатель:

 В дупле зверек тот проживает,

Туда шишки все таскает,

В рыжей шубке прыг да скок,

Что же это за зверек?

На экране появляется изображение белки

Ребенок читает фрагмент стихотворения Т.А. Гонтарь «Осенние заботы»:

Белка прыгала в траве —  кисточки на голове,

Щечки, будто туесочки, где орешки и грибочки.

Игра «Волшебный мешочек»

 Ребенок должен на ощупь определить, что в мешочке – гриб, орех или шишка

 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось гулять в осеннем лесу? Давайте вспомним, каких зверей мы встретили сегодня? Какие  интересные стихи прочитали нам …  . Эти стихи сочинила для детей поэтесса из Ставропольского края Татьяна Алексеевна Гонтарь. Посмотрите на ее портрет. У Татьяны Алексеевны много интересных стихотворений для детей, и мы обязательно их почитаем.

Воспитатель  ищет, не осталось ли что-то в волшебном мешочке и «находит» листы -  раскраски с изображением лесных животных. Предлагает детям вернуться в группу и заштриховать цветными карандашами.



Предварительный просмотр:

Литературно- игровой досуг по творчеству Т.А.Гонтарь во  2 младшей  группе.

Разработала Молоток Е.М. - воспитатель МБДОУ д/с № 15 г. Кисловодска

Цель:  Воспитание  у детей интереса к стихотворениям детской ставропольской  поэтессы Гонтарь Татьяны Алексеевны.

Задачи:  Доставить детям радость, развивать речевую активность, память; закреплять навык выразительного чтения. Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Формировать чувство уверенности в себе,

Предварительная работа: Знакомство детей с творчеством Т.А. Гонтарь, чтение и заучивание стихотворений автора, беседа по содержанию произведений, рисование «Ковер из разноцветных листьев», «Колеса для машины».

Материалы: презентация, корзина с осенними листьями, фонограмма, муляжи грибов, 2 корзины или 2 ведерка,  карандаши, бумага.

Ход:

Воспитатель вносит в группу корзину с осенними листьями:

 Тара- тара- тара- ра

На горе стоит гора!

В гости к нам пришла игра,

А во что будем играть?

Спросим у ребят.

Дети: С листочками!

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета эти листья? Когда, в какое время года они  становятся такого цвета? Как с ними можно играть?

Дети: Желтого, красного и коричневого; осенью, шуршать ногами, подбрасывать верх, кружиться и бегать с листочками в руках.

Воспитатель предлагает детям поиграть с листочками под музыку, в это время на экране  появляется изображение осеннего леса.

Воспитатель:  Ребята, эти волшебные листочки перенесли нас в лес. Кто живет в лесу?

Дети перечисляют известных им животных.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про некоторых из них.

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками.

На экране появляется изображение ежа.

Ребенок читает стихотворение Т.А. Гонтарь «Ежик и ножик»

Пыхтит недовольно ежик –

Пропал его новый ножик.

Надо идти за грибами-

Их нынче вози возами.

Очки надевает грустно-

В корзине вчерашней пусто.

Где ножик искать, не знает.

Над лесом заря сгорает

«Вчера, - вспоминает ежик,-

Показывал зайцу ножик,

 А после в корзину бросил-

 Стояла она у сосен.

Ворона там низко летала,

Как будто кого искала…»

Припомнил ежик и понял,

Что ножик он про-во-ро-нил!

Воспитатель предлагает детям помочь ежу собрать грибы на зиму.

Игра «Кто больше соберет грибов?»

Воспитатель:

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

На экране появляется изображение медведя

Ребенок читает фрагмент стихотворения Т.А. Гонтарь «Осенние заботы»:

Мишка по лесу плутал и малину собирал,

Будет пить зимою длинной чай с душистою малиной.

 

Дыхательная гимнастика «Аромат малины» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А- ах».

Воспитатель:

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета–

На зиму, на лето.

На экране появляется изображение Зайца

Ребенок читает фрагмент стихотворения Т.А. Гонтарь «Осенние заботы»:

Зайка серенький косой под кустом скакал босой.

Он припас себе капусты — щи зимой не будут пусты

Народная игра: «Зайка серенький сидит…» - 2-3 раза

Воспитатель:

 В дупле зверек тот проживает,

Туда шишки все таскает,

В рыжей шубке прыг да скок,

Что же это за зверек?

На экране появляется изображение белки

Ребенок читает фрагмент стихотворения Т.А. Гонтарь «Осенние заботы»:

Белка прыгала в траве —  кисточки на голове,

Щечки, будто туесочки, где орешки и грибочки.

Игра «Волшебный мешочек»

 Ребенок должен на ощупь определить, что в мешочке – гриб, орех или шишка

 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось гулять в осеннем лесу? Давайте вспомним, каких зверей мы встретили сегодня? Какие  интересные стихи прочитали нам …  . Эти стихи сочинила для детей поэтесса из Ставропольского края Татьяна Алексеевна Гонтарь. Посмотрите на ее портрет. У Татьяны Алексеевны много интересных стихотворений для детей, и мы обязательно их почитаем.

Воспитатель  ищет, не осталось ли что-то в волшебном мешочке и «находит» листы -  раскраски с изображением лесных животных. Предлагает детям вернуться в группу и заштриховать цветными карандашами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыке» во второй младшей группе «Весна – красна»

Интегрированное занятие на основе новых требований ФГТ во второй младшей группе. ОО "Музыка" сочитается с ОО "Художественным творчеством" Рисование  "Дымковских игрушек"...

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству.        «Наш дружок – петушок»...

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству.        «Наш дружок – петушок»...

Интегрированное занятие по музыке и художественному творчеству - аппликации во 2-й младшей группе. Тема: « Падают, падают листья».

Это занятие можно провести не только как непосредственную образовательную деятельность, а так же и как осенний праздник. Это занятие поможет воспитателям организовать осенний праздник, а заодно и сдел...

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.

ЦЕЛЬ: Формировать интонационную выразительность речи ,поддерживать речевую активность и инициативу ,осмысливать взаимоотношения между персонажами ,учить делать самостоятельные выводы, воспитывать гума...

План тематической недели «Волшебная страна Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в средней возрастной группе.

Данная работа по формированию основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста. Основана на системном подходе с использованием разнообразных форм работы с дошкольниками....