Интегрированное занятие Петербургская Ассамблея
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Пузикова Ольга Александровна


Интегрированное занятие Петербургская Ассамблея, совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя. Закрепление лексических тем Осень, птицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_peterburgskaya_assambleya.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в группе №5

(совместно с учителем-логопедом- Пузиковой О.А, воспитателями -Задорожной Л.Н, Матросовой С.Д., музыкальным руководителем- Логиновой А.Ж.)

«Петербургская Ассамблея»

Цель: Обобщить и систематизировать представления об осени, периодах осени и типичных осенних изменениях в природе.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

  1. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Санкт-Петербург».
  2. Систематизация знаний о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.
  3. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, образование существительных с суффиксами  -ат, -ят, с суффиксом- чик).
  4. Расширение представлений о многозначности слов.
  5. Совершенствование навыков слогового анализа слов.
  6. Совершенствование навыков звукового анализа слов и анализа предложений.
  7. Совершенствование навыков употребления сложных предлогов: из-за, из-под..

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие связной речи.
  2. Развитие фонематических представлений.
  3. Развитие слухового и зрительного внимания.
  4. Развитие мышления, памяти.
  5. Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений.  

Воспитательные:

  1. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.
  2. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности.
  3. Воспитание ответственности, любви и бережного отношения к природе.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- музыкально-эстетическое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Оборудование:

  1. мультимедийная установка;
  2. магнитная доска;
  3. схемы звукового анализа слов;
  4. мольберт, краски, осенние листья;
  5. кукла бибабо Пётр I.

     Используемые технологии:

  1. ИКТ;
  2. куклотерапия;
  3. метод наглядного моделирования;
  4. музыкотерапия;
  5. изо-терапия  (нетрадиционные техники рисования)
  6. здоровьесберегающие.

                                                                                                                  - 1 -

Предварительная работа:

  1. Занятия по развитию речи по темам: «Осень. Деревья», «Овощи, фрукты», «Перелетные птицы».
  2. Логопедические занятия по данным темам.
  3. Беседа   «Осень в Летнем Саду».
  4. Разучивание танцев, песен.

Ход занятия

 

        Ведущий:  (педагог  с куклой – Петр Первый  и Екатерина) «Приказываю, Ассамблею считать открытой!»

Дети входят в зал под музыку   («Старинный танец» муз. В. Косенко )

По Петровскому указу

Был заложен этот сад.

Вырос он не вдруг, не сразу,

Рос он много  лет подряд.

Внимание на экран (изображение решетки Летнего Сада)

- Как называется этот сад? (Летний Сад)    

Правильно ребята - это Летний Сад.

(Где он находится или кто был в Летнем Саду…?)

- Чего много в Летнем саду? (Много деревьев, статуй, дорожек, аллей…)

«Танец нимф» Л.Делиб

- Что такое аллея? (Это дорожка,  вдоль которой по обе стороны высажены одинаковые деревья)

- Давайте посмотрим, какие аллеи велел заложить в Летнем саду Пётр I.

 Посмотрите на экран.

- Лист какого дерева вы видите? (Клёна)

- Значит, аллея какая?.. (Клёновая)

Аналогичная работа проводится с листьями дуба, берёзы, липы  и др.

 

Сад Летний создан был  по образцу Европы,

Там огороды были некогда с укропом.

Во времена Петра Первого на территории Летнего сада были огороды, где выращивали различные овощи.

И в наше время на территории Летнего Сада тоже можно увидеть грядки,  на которых  растут овощи. (слайд – огород в Летнем Саду)

-  Какие овощи там растут, вы догадаетесь, посмотрев на экран.

Узнать контурные изображения овощей (морковь, огурец, лук, капуста, репа, горох).

На экране цветные изображения овощей, внизу слайда – схемы слогового анализа слов.

- Подберите названия овощей к нужной схеме.

Дети выполняют задание, при правильном ответе картинка перемещается к соответствующей схеме.  (Последнее слово «лук»)

                                                                                             

                                 

                                                                                                             - 2 -

Логопед поворачивает магнитную доску, на которой выложены звуковые схемы слов «лук», «репа», «горох», «капуста».

- Выберите схему, подходящую к слову «лук» и объясните свой выбор.  

-(В слове «лук» один слог, три звука; первый звук [л] – твёрдый согласный, второй звук [а] – гласный, третий звук [к] – твёрдый согласный звук).

- Отгадайте загадку:

Сидит в земле крепко похожий на репку,

А чтобы вкусным был салат,  перья из земли торчат. (Лук)

-Правильно.

-А о каких перьях говорится в загадке?  (О луковых).  

-Какие ещё бывают перья?  (Птичьи)

ПётрI подписывал свои указы пером, потому что в те времена ручек ещё не изобрели. -Догадайтесь, каким пером?  (Гусиным, лебединым…)

В то время лебедей разводили в Летнем саду.

-Где сейчас в Летнем саду мы можем увидеть лебедей?  ( В пруду)  

На экране появляется слайд с плавающими лебедями.

- Подберите слова, отвечающие на вопрос, какие  лебеди?  (Белые, изящные, перелётные, водоплавающие…)

Появляется следующий слайд.

- Составьте предложение о том, где находятся лебеди и что они делают?  (Первый лебедь спрятался за домиком, второй спрятался под мостом, третий лебедь сидит на воде, четвёртый лебедь летает над прудом.)  Закройте глаза.   ( Меняется слайд)  

-Что изменилось? (Первый лебедь выплыл из-за домика, второй лебедь выплыл из-под моста, третий лебедь подплыл к домику, четвёртый лебедь сел на воду.)

- Кто запомнил, как называется небольшой канал около решётки Летнего сада?   (Лебяжья канавка) Вода там бежит в Неву, как ручеёк.

Между прочим, игра в ручеёк – любимая забава Петра I на его Ассамблеях.

И мы с вами сейчас поиграем в игру «Ручеек» муз. И. С. Бах.

Воспитатель:

«Дети, посмотрите, сколько нападало листьев на дорожку. Давайте, соберём листочки и попробуем с помощью волшебной кисточки и красок преобразить их».

 Дети собирают листочки, подходят к столу и дорисовывают из листьев рисунки. Получаются изображения различных животных, бабочек, деревьев…

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Что больше всего понравилось вам на занятии.

 

                                                                                                                - 3 -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с детьми с ТНР «Петербургская Ассамблея»

Цель: Обобщить и систематизировать представления об осени, периодах осени и типичных осенних изменениях в природе.ЗадачиКоррекционно-образовательные:Расширение, уточнение, актуализация словаря по тема...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...