Конспект познавательного занятия « Петербургская архитектура» для воспитанников подготовительной группы 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:
Сформировать у воспитанников познавательный интерес к культурному и историческому наследию города Санкт – Петеробурга.
Задачи
Познавательное развитие:
• познакомить воспитанников с архитекторами: В. Растрелли, Карл Росси, А. Воронихин
• упражнять в решении ребусов
• закреплять знания детей о дворцах и соборах города
• познакомить с архитектурными стилем барокко
Речевое развитие:
• познакомить с новыми словами: барокко, флигель, портик
• активизировать словарь словами: архитектор, флигель, портик, колоннада, фасад, барокко, скульптура, гранит
• закреплять умение воспитанников отвечать предложениями
• формировать умение согласовывать речь с движением
Художественно – эстетическое развитие:
• развивать творческий потенциал через умение в дорисовке и раскрашивании зданий
Социально-коммуникативное развитие:
• воспитывать любовь и эмоциональное отношение к авторам –архитекторам, построившим наш город
Физическое развитие:
• развивать мелкую моторику руки;
• способствовать развитию быстроты реакции, координации движений, умению ориентироваться в пространстве.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 575.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия « Петербургская архитектура» для воспитанников подготовительной группы 6-7 лет
Цель:
Сформировать у воспитанников познавательный интерес к культурному и историческому наследию города Санкт – Петеробурга.
Задачи
Познавательное развитие:
• познакомить воспитанников с архитекторами: В. Растрелли, Карл Росси, А. Воронихин
• упражнять в решении ребусов
• закреплять знания детей о дворцах и соборах города
• познакомить с архитектурными стилем барокко
Речевое развитие:
• познакомить с новыми словами: барокко, флигель, портик
• активизировать словарь словами: архитектор, флигель, портик, колоннада, фасад, барокко, скульптура, гранит
• закреплять умение воспитанников отвечать предложениями
• формировать умение согласовывать речь с движением
Художественно – эстетическое развитие:
• развивать творческий потенциал через умение в дорисовке и раскрашивании зданий
Социально-коммуникативное развитие:
• воспитывать любовь и эмоциональное отношение к авторам –архитекторам, построившим наш город
Физическое развитие:
• развивать мелкую моторику руки;
• способствовать развитию быстроты реакции, координации движений, умению ориентироваться в пространстве.
Оборудование и материалы: портреты В. Растрелли, К. Росси, А. Воронихина, иллюстрации дворцов и соборов Санкт – Петербурга, раскраски зданий.
Ход.
Педагог. Дети, сегодня к вам в гости пришел кот Василий. Он живет в Эрмитаже и много знает о нашем городе. Он хочет рассказать вам о Санкт – Петербурге.
Кот. Ребята, вы уже знаете, что в нашем городе много красивых дворцов, соборов и красивых зданий. С многими из них вы уже знакомы. А сейчас я хочу познакомить вас с создателями этих красивых зданий и построек. Варфоломей Варфоломеевич Растрелли – русский архитектор итальянского происхождения (показ портрета на фотографии или слайде презентации). Он был придворным архитектором Елизаветы Петровны, академик архитектуры Императорской Академии художеств.
. Самыми знаменитыми работами в Петербурге считаются Смольный монастырь (показ иллюстрации), Строгановский дворец (показ иллюстрации), Большой Петергофский дворец (показ слайда), Зимний дворец (показ слайда).
Главный фасад Зимнего дворца, выходящий на Дворцовую площадь, прорезан тремя въездными арками и декорирован колоннами. Зданию придают особую пышность многочисленные лепные статуи, декоративные вазы и скульптуры. Здание построено в архитектурном стиле – барокко. В интерьерах зданий в стиле барокко, чтобы визуально расширить пространство, использовались золотистые, голубые, розовые тона, а также украшались потолки и стены извилистыми лепнинами и узорами. Перед вами изображен один из входов в новый Эрмитаж. Портик Нового Эрмитажа - крыльцо в виде галереи перед главным входом в Новый Эрмитаж. Портик украшают 10 фигур атлантов работы из серого гранита, стоящие на постаментах тоже из гранита. Атланты Эрмитажа являются одним из символов Санкт-Петербурга. Дорисуйте вход в Новый Эрмитаж.
.
Педагог. А я знаю короткое стихотворение. Давайте его заучим.
Зимний дворец строил зодчий Растрелли,
Здание это поэты воспели.
Кот Еще я принес вот эти иллюстрации: Александрийский театр, здание Главного штаба и Русский музей (Михайловский дворец). Росси спроектировал роскошное здание, состоящее из двухэтажного главного корпуса и двух флигелей. Главный фасад здания украсил величественный восьмиколонный портик. Над арками и окнами первого этажа расположились высеченные из камня головы львов. Позже перед входом поставили две скульптуры львов. Сейчас в здании Михайловского дворца находится Государственный русский музей. Это крупнейший научный, реставрационный и культурно – просветительский центр. Эти здания стали самые известные творения Карла Росси в Петербурге Дети, посмотрите, что общего у этих зданий? (ответы детей),(колонны, скульптуры, колесница, цвет здания)
Карл Росси – тоже русский архитектор итальянского происхождения (показ портрета). Росси с родителями приехал в Россию, Родителям Карла Росси благоволил император Павел I. Карл отучился в немецкой школе, затем служил в Адмиралтейской коллегии архитектуры чертежником. Позже уезжает в Италию для завершения образования. Через два года Росси возвращается в Санкт-Петербург, он назначен членом Комитета строений и гидравлических работ. Главной сферой деятельности Росси стало создание городских архитектурных ансамблей. Во многом благодаря ему Петербург обрёл новое лицо. Педагог. А я и про этого архитектора знаю стих, давайте выучим его. Росси – творец четырех площадей, Работы его восхищали людей.
А теперь, раскрасьте вход в Русский музей
А сейчас, мы с вами оживим каменных львов у входа в музей и поиграем в игру «Каменный лев». А наш котик немного отдохнет.
Лев из камня любит спать | Дети ходят по кругу, взявшись за руки, ребенок-лев в центре круга сидит. | |||
Двадцать лет подряд храпит. | Приближаются к «спящему льву». | |||
Я вас не отпущу, | Слова ребенка-льва. | |||
В камень твердый превращу. | После слов, лев ловит детей. Кого запятнает, тот «заснет» — не двигается. | |||
Игра повторяется 2 раза
Кот. Еще один выдающийся русский архитектор и живописец. Давайте решим ребус и узнаем его фамилию.
А=И ХИН
Какая птица нарисована? (Ворона, образец слова на доске) В слове «ворона» последнюю гласную «а» заменяем на «и» и прибавляем слог «хин». Что у вас получилось? (Воронихин). Андрей Воронихин обучался у московских зодчих, Петербургская Академия присудила ему звание академика живописи, а позднее звание архитектора. Он стал преподавать архитектуру в Академии, стал профессором. Его творения в Петербурге – Казанский собор, здание горного института, интерьеры дворцов в Стрельне, Гатчине и Павловске. В Петербурге решили построить храм для чудотворной Казанской иконы Божией Матери.
Воронихин предложил свой проект Казанского собора. Он задумал сооружение, имеющее со стороны Невского проспекта развернутую полукругом величественную четырехрядовую колоннаду, а в центре шестиколонный портик. Еще одно украшение это купол собора. Это первый в истории металлический купол, собранный из кованного железа. Фасады здания украшены скульптурой (показ иллюстрации собора).
Раскрасьте Казанский собор.
Педагог. А про Андрея Воронихина я знаю такое двустишие.
В центре, где все восхищает наш взор
Воздвиг Воронихин Казанский собор.
Педагог. Спасибо, тебе кот Василий за интересный рассказ об архитекторах нашего города. До свидание. Ребята, давайте вспомним с какими архитекторами вы сегодня познакомились (показ портретов, дети называют фамилии). А теперь, вспомните двустишия про этих архитекторов. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тренировочного занятия по баскетболу для воспитанников подготовительной группы
Группа: подготовительная группаЦель: Совершенствовать технические элементы игры в баскетбол.Задачи: Образовательные: Совершенствовать передачу и ловлю мяча 2 руками от груди, ведение мяча....

Конспект познавательного занятия "Подводное путешествие" для детей подготовительной группы.
На занятии закрепляем знания детей о море, как сообществе водных обитателей: растений и животных, приспосабливающихся к жизни в воде; уточняем представления о разных состояниях моря. Заранее (недели з...

Конспект познавательного занятия по родному краю в подготовительной группе “ Карельская калитка”
Конспект познавательного занятия по родному краю в подготовительной группе “ Карельская калитка&rdquo...

Конспект познавательного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что мы знаем о деньгах"
Одним из новых направлений в работе с дошкольниками является формирование экономических представлений.Эти изменения обусловлены переменами в социальной жизни всех членов общества (включая детей дошкол...

Конспект познавательного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Как сделать покупки с умом"
Конспект познавательного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Как сделать покупки с умом"...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «Ветер»
Познакомить детей с причиной возникновения ветра;- Расширить представления о свойствах воздуха (горячий поднимается вверх, холодный опускается вниз);- Расширить представления о явлениях не живой приро...

Конспект познавательного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что мы знаем о деньгах"
Конспект познавательного занятия по финансовой грамотностив подготовительной группе "Что мы знаем о деньгах"...











