Конспект познавательного занятия « Петербургская архитектура» для воспитанников подготовительной группы 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Храпова Полина Ивановна

Цель:

Сформировать у воспитанников познавательный интерес к культурному и историческому наследию города Санкт – Петеробурга.

Задачи

Познавательное развитие:

• познакомить воспитанников с архитекторами: В. Растрелли, Карл Росси, А. Воронихин

• упражнять в решении ребусов

• закреплять знания детей о дворцах и соборах города

• познакомить с архитектурными стилем барокко

Речевое развитие:

• познакомить с новыми словами: барокко, флигель, портик

• активизировать словарь словами: архитектор, флигель, портик, колоннада, фасад, барокко, скульптура, гранит

• закреплять умение воспитанников отвечать предложениями

• формировать умение согласовывать речь с движением

Художественно – эстетическое развитие:

• развивать творческий потенциал через умение в дорисовке и раскрашивании зданий

Социально-коммуникативное развитие:

• воспитывать любовь и эмоциональное отношение к авторам –архитекторам, построившим наш город

Физическое развитие:

• развивать мелкую моторику руки;

• способствовать развитию быстроты реакции, координации движений, умению ориентироваться в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_peterburgskaya_arhitektura_dlya_detey_6-7_let.docx575.92 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект познавательного занятия « Петербургская архитектура» для воспитанников подготовительной группы 6-7 лет

Цель:

Сформировать у воспитанников познавательный интерес к культурному и историческому наследию города Санкт – Петеробурга.

Задачи

Познавательное развитие:

• познакомить воспитанников с архитекторами: В. Растрелли, Карл Росси, А. Воронихин

• упражнять в решении ребусов

• закреплять знания детей о дворцах и соборах города

• познакомить с архитектурными стилем барокко

Речевое развитие:

• познакомить с новыми словами: барокко, флигель, портик

• активизировать словарь словами: архитектор, флигель, портик, колоннада, фасад, барокко, скульптура, гранит

• закреплять умение воспитанников отвечать предложениями

• формировать умение согласовывать речь с движением

Художественно – эстетическое развитие:

• развивать творческий потенциал через умение в дорисовке и раскрашивании зданий

Социально-коммуникативное развитие:

• воспитывать любовь и эмоциональное отношение к авторам –архитекторам, построившим наш город

Физическое развитие:

• развивать мелкую моторику руки;

• способствовать развитию быстроты реакции, координации движений, умению ориентироваться в пространстве.

Оборудование и материалы: портреты В. Растрелли, К. Росси, А. Воронихина, иллюстрации дворцов и соборов Санкт – Петербурга, раскраски зданий.

Ход.

Педагог. Дети, сегодня к вам в гости пришел кот Василий. Он живет в Эрмитаже и много знает о нашем городе.  Он хочет рассказать вам о Санкт – Петербурге.

Кот. Ребята, вы уже знаете, что в нашем городе много красивых дворцов, соборов и красивых зданий. С многими из них вы уже знакомы. А сейчас я хочу познакомить вас с создателями этих красивых зданий и построек.                                                                                                                     Варфоломей Варфоломеевич Растрелли – русский архитектор итальянского происхождения (показ портрета на фотографии или слайде презентации). Он был придворным архитектором Елизаветы Петровны, академик архитектуры Императорской Академии художеств.

. Самыми знаменитыми работами в Петербурге считаются Смольный монастырь (показ иллюстрации), Строгановский дворец (показ иллюстрации), Большой Петергофский дворец (показ слайда), Зимний дворец (показ слайда).

 

 C:\Users\Елена\Desktop\смольный.jpg    C:\Users\Елена\Desktop\строганов.jpg      C:\Users\Елена\Desktop\эрмитаж.jpg 

                                                                                                                                                                     Главный фасад Зимнего дворца, выходящий на Дворцовую площадь, прорезан тремя въездными арками и декорирован колоннами. Зданию придают особую пышность многочисленные лепные статуи, декоративные вазы и скульптуры. Здание построено в архитектурном стиле – барокко. В интерьерах зданий в стиле барокко, чтобы визуально расширить пространство, использовались золотистые, голубые, розовые тона, а также украшались потолки и стены извилистыми лепнинами и узорами. Перед вами изображен один из входов в новый Эрмитаж. Портик Нового Эрмитажа - крыльцо в виде галереи перед главным входом в Новый Эрмитаж. Портик украшают 10 фигур атлантов работы из серого  гранита, стоящие на постаментах тоже из гранита. Атланты Эрмитажа являются одним из символов Санкт-Петербурга. Дорисуйте вход в Новый Эрмитаж.

.           G:\тетр.7 лет\2dfac646214acef97ead0ba20e4b8a88.jpg                                   

Педагог. А я знаю короткое стихотворение. Давайте его заучим.

Зимний дворец строил зодчий Растрелли,

Здание это поэты воспели.

Кот Еще я принес вот эти иллюстрации: Александрийский театр, здание Главного штаба и Русский музей (Михайловский дворец). Росси спроектировал роскошное здание, состоящее из двухэтажного главного корпуса и двух флигелей. Главный фасад здания украсил величественный восьмиколонный портик. Над арками и окнами первого этажа расположились высеченные из камня головы львов. Позже перед входом поставили две скульптуры львов. Сейчас в здании Михайловского дворца находится Государственный русский музей. Это крупнейший научный, реставрационный и культурно – просветительский центр. Эти здания стали самые известные творения Карла Росси в Петербурге   Дети, посмотрите, что общего у этих зданий? (ответы детей),(колонны, скульптуры, колесница, цвет здания)

C:\Users\Елена\Desktop\театр.jpg      C:\Users\Елена\Desktop\здание штаба.jpg     C:\Users\Елена\Desktop\русский.jpg                                                                                                                    Карл Росси – тоже русский архитектор итальянского происхождения (показ портрета). Росси с родителями приехал в Россию, Родителям Карла Росси благоволил император Павел I. Карл отучился в немецкой школе, затем служил в Адмиралтейской коллегии архитектуры чертежником. Позже уезжает в Италию для завершения образования. Через два года Росси возвращается в Санкт-Петербург, он назначен членом Комитета строений и гидравлических работ. Главной сферой деятельности Росси стало создание городских архитектурных ансамблей. Во многом благодаря ему Петербург обрёл новое лицо.                                                                                                    Педагог. А я и про этого архитектора знаю стих, давайте выучим его.                                           Росси – творец четырех площадей,                                                                                                              Работы его восхищали людей.

А теперь, раскрасьте вход в Русский музей

                                                 C:\Users\Елена\Desktop\001.jpg

  А сейчас, мы с вами оживим каменных львов у входа в музей и поиграем в игру «Каменный лев». А наш котик немного отдохнет.

Лев из камня любит спать
Будем годы мы считать
Год спит, два спит

Дети ходят по кругу, взявшись за руки, ребенок-лев в центре круга сидит.

Двадцать лет подряд храпит.
Как пройдет 150
Так начнет ловить ребят.
Раз, два, берегись
В лапы льву не попадись.

Приближаются к «спящему льву».

Я вас не отпущу,

Слова ребенка-льва.

В камень твердый превращу.

После слов, лев ловит детей. Кого запятнает, тот «заснет»  не двигается.

Игра повторяется 2 раза

Кот. Еще один выдающийся русский архитектор и живописец. Давайте решим ребус и узнаем его фамилию.

        http://bipbap.ru/wp-content/uploads/2017/11/5-15.png А=И ХИН        

Какая птица нарисована? (Ворона, образец слова на доске) В слове «ворона» последнюю гласную «а» заменяем на «и» и прибавляем слог «хин». Что у вас получилось? (Воронихин). Андрей Воронихин обучался у московских зодчих, Петербургская Академия присудила ему звание академика живописи, а позднее звание архитектора. Он стал преподавать архитектуру в Академии, стал профессором. Его творения в Петербурге – Казанский собор, здание горного института, интерьеры дворцов в Стрельне, Гатчине и Павловске.                                                                                                    В Петербурге решили построить храм для чудотворной Казанской иконы Божией Матери.

                                                            https://million-wallpapers.ru/wallpapers/1/47/440228204938215.jpg

Воронихин предложил свой проект Казанского собора. Он задумал сооружение, имеющее со стороны Невского проспекта развернутую полукругом величественную четырехрядовую колоннаду, а в центре шестиколонный портик. Еще одно украшение это купол собора. Это первый в истории металлический купол, собранный из кованного железа. Фасады здания украшены скульптурой (показ иллюстрации собора).    

  Раскрасьте Казанский собор.

                                       C:\Users\Елена\Desktop\для тетр. рис\тетр.7 лет\соборы\068.jpg                                                                                                                  

Педагог. А про Андрея Воронихина я знаю такое двустишие.

В центре, где все восхищает наш взор        

Воздвиг Воронихин Казанский собор.

   Педагог. Спасибо, тебе кот Василий за интересный рассказ об архитекторах нашего города. До свидание. Ребята, давайте вспомним с какими архитекторами вы сегодня познакомились (показ портретов, дети называют фамилии). А теперь, вспомните двустишия про этих архитекторов. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тренировочного занятия по баскетболу для воспитанников подготовительной группы

Группа: подготовительная группаЦель: Совершенствовать технические элементы игры в баскетбол.Задачи: Образовательные: Совершенствовать передачу и ловлю мяча 2 руками от груди, ведение мяча....

Конспект познавательного занятия "Подводное путешествие" для детей подготовительной группы.

На занятии закрепляем знания детей о море, как сообществе водных обитателей: растений и животных, приспосабливающихся к жизни в воде; уточняем представления о разных состояниях моря. Заранее (недели з...

Конспект познавательного занятия по родному краю в подготовительной группе “ Карельская калитка”

Конспект познавательного занятия по родному краю в подготовительной группе “ Карельская калитка&rdquo...

Конспект познавательного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что мы знаем о деньгах"

Одним из новых направлений в работе с дошкольниками является формирование экономических представлений.Эти изменения обусловлены переменами в социальной жизни всех членов общества (включая детей дошкол...

Конспект познавательного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Как сделать покупки с умом"

Конспект познавательного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Как сделать покупки с умом"...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «Ветер»

Познакомить детей с причиной возникновения ветра;- Расширить представления о свойствах воздуха (горячий поднимается вверх, холодный опускается вниз);- Расширить представления о явлениях не живой приро...

Конспект познавательного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что мы знаем о деньгах"

Конспект познавательного занятия по финансовой грамотностив подготовительной группе "Что мы знаем о деньгах"...