Презентация Логопедические игры на кухне
презентация урока для интерактивной доски по логопедии (подготовительная группа) по теме

Современные родители жалуются на нехватку времени для занятий с детьми. Предлагаю  свой вариант логопедических игр на кухне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskie_igry_na_kuhne_-_2.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила : учитель-логопед МКДОУ БГО Борисоглебского детского сада №12 общеразвивающего вида Филиппова Светлана Анатольевна Выпуск 11/2016г. Серия : « Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми» для педагогов ДОУ и родителей. Логопедические игры на кухне

Слайд 2

Цель: С помощью заданий и упражнений способствовать развитию речевых навыков на кухне , Задачи: развитие речи, общение с ребенком с помощью различных «дидактических» материалов на кухне

Слайд 3

Все игры я разделила на группы игры на развитие артикуляции и мелкой моторики , игры на развитие звукового восприятия , игры на обогащение словарного запаса, игры на развитие грамматического строя речи.

Слайд 4

«Вкусные и полезные упражнения» Попросите ребенка облизать тарелку со сметаной «Как котик» Слизывать мороженое с тарелки Шторм в стакане Дутье на воду, на предметы на ладошке

Слайд 5

- Игры на развитие мелкой моторики Конечно же, многие мамы знают о пользе развития мелкой моторики рук для развития речевых навыков и позволяют своим малышам поиграть на кухне с крупами . Крупу можно перебирать , • пересыпать из одной емкости в другую с помощью ложки или просто так, • рисовать пальчиками на рассыпанной на плоском подносе манке, • делать аппликации крупой на пластилине • искать спрятанные в крупе мелкие игрушки, • проталкивать горошины или фасоль в узкое горлышко бутылки, нанизывать макароны на шнурок и т. д .

Слайд 6

Кухня – подходящее место и для развития звуковосприятия . Предложите отвернувшемуся ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки. ---Потрите на терке сырую морковку , --- прошуршите пакетиками со специями, ---погремите горохом или гречкой в стеклянной банке -- Помешайте ложкой в стакане, ----закрывая крышкой кастрюлю, -и т. д. А ребенок пусть попробует отгадать, закрыв глаза.

Слайд 7

Вместе с ребенком попробуйте приготовить ужин ( в названии блюд должен быть звук [С]: салат, сырники, морс, суп ) . Не путайте твердые и мягкие согласные звуки! И если ребенок скажет «селедка» , то похвалите его, но интонацией дайте почувствовать разницу между звучанием твердого и мягкого звука. По этому же принципу придумайте меню с названием блюд, где встречаются другие звуки.

Слайд 8

Предложите поучаствовать в составлении меню. Например, в понедельник будем готовить пудинг, во вторник — ватрушки, в среду – сырники, спагетти, сардельки и т. д., В четверг – чебуреки, В пятницу –, пирожки, печень и пюре В субботу – суп, сосиски, сыр В воскресенье – вареники,или винегрет, вермишель( вь ) Решаются следующие задачи: Закрепление 1 звука в словах, запоминание дней недели. .

Слайд 9

Предложите ребенку убрать или помыть посуду , в названии которой есть звук [Ч] – чашки, чайник , а затем со звуком [Л] – ложки, вилки, салатник и т. д. Покажите ребенку свои покупки . Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук [Р]. Если ребенок затрудняется ответить, предложите наводящие вопросы : Кар-р-р- тофель или капусту? Ар-р-р- буз или дыню? Пер-р-р- сики или бананы? Лук или огур -р-р- цы ? Помидор-р- ры или баклажаны?

Слайд 10

Много есть игр на обогащение словарного запаса. Составляйте из двух слов одно ( кофе мелет - кофемолка , мясо рубит - мясорубка, сок выжимает - соковыжималка ). Варит на пару-пароварка Скоро варит -скороварка

Слайд 11

« Подбери слова». Попросите назвать «только посуду » , «только овощи » , «только фрукты» , « только мебель» . Можно дать задания сложнее : назвать «только молочные продукты» , «только мясные продукты» .

Слайд 12

Игры на развитие грамматического строя. Апельсин Какой он? Вкусный, круглый, оранжевый, душистый, большой, экзотический … А булка какая? Мягкая, сдобная, вкусная, сладкая, Научите ребенка использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы и получатся апельсинчик, булочка,

Слайд 13

« Варим варенье» -, например, из яблок варенье(какое?) яблочное, а из смородины – смородиновое, из клубники – клубничное, из вишни – вишнёвое и т. д. и наоборот : черничное варенье из чего ? «Приготовим сок». Из яблок сок(какой?) (яблочный, из моркови (морковный) и т. п. Справились? А затем наоборот: апельсиновый сок из чего? (из апельсина… Запеканка ( Какая?) .

Слайд 14

«Упрямые слова» . - Это слова , которые никогда не изменяются : кофе, какао . Попросите его придумать с ними предложения и следите, чтобы ребенок не изменял эти слова.

Слайд 15

Разбирая сумку с покупками, можно повторить предлоги : Куда мы положим мясо? Правильно , в холодильник. Фрукты оставим на столе, а печенье уберем на полку , и т.д.

Слайд 16

«Где что спряталось ? Чего не стало?» найти «спрятавшиеся» предметы : кастрюлю , половник, табуретку … Оказывается, кастрюля «прячется» в шкафу , половник – на полке и т. Д Не стало тарелки, ножа, вилки и т.д. Посчитаем одна ложка, 2 ложки, …5 ложек, 1 нож, 2 ножа, 5 ножей,

Слайд 17

Обязательно используйте эти идеи и придумывайте свои варианты логопедических игр, ведь регулярные занятия на развитие речи и мелкой моторик и – залог успешного и своевременного овладения ребенком этой важнейшей способностью. Сомневаетесь ? А вы попробуйте! Ребенку такие занятия вполне под силу. А сколько удовольствия доставят ему такие «взрослые» задания!

Слайд 18

Желаю удачи!

Слайд 19

Серия : « Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми» для педагогов ДОУ и родителей. Логопедические игры на кухне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей. "Развиваем речь в игре. Играем на кухне"

Формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах гармонизации внутрисемейных отношений. Знакомить с речевыми играми,которые помогут развить речь и воображение ребёнка,активизировать слов...

Консультация для родителей «Играем в речевые игры на кухне».

В консультации  даны рекомендации для проведения речевых игр с детьми в домашних условиях....

Игры на кухне (играем и развиваем речь)

Рекомендации учителя-логопеда для родителей. Оформлены в виде буклета. Особенно актуально для тех родителей, у которых очень мало времени для игр с детьми....

Мастер-класс для родителей. Тема : «Развиваем речь в игре. Играем на кухне»

Цель. Формировать педагогическую ком­петентность родителей в вопросах гармони­зации внутрисемейных отношений. Знако­мить с речевыми играми. Задачи:- развивать речь и воображение ребён...

Играем везде - игры на кухне

Консультация для родителей...

Играем в речевые игры на кухне

Под речевыми играми в этой статье имеются в виду самые разнообразные задания и упражнения, прямо или косвенно способствующие развитию речевых навыков. И где же, как не на кухне, заниматься развитием р...