Перспективный план (II период)
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Анёва Наталья Борисовна

перспективный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_period.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

II период обучения (декабрь, январь, февраль,)

Декабрь

I

Звук Ы

Выделение звука Ы в середине и конце слова. Звуковой анализ ПЫК

Буква Ы. Чтение ЫК, ЫП, ПЫ, МЫ, ХЫ и т.д., ТЫК, ПЫК, ПЫХ с преобразованием.

Комнатные растения

Образование мн.ч. сущ. в И.п., Р.п.

Согласование числительных с сущ.

Образование однокоренных слов.

Употребление приставочных глаголов.

Изменение глаголов по временам, числам, родам.

Образование сложных слов.

Описательный рассказ о комнатных растениях.

Составление рассказа по картине «Фиалка».

4 лишний

Загадки

II

Звук С

Выделение звука С в начале, середине и конце слова. Синтез СОК. Звуковой анализ СУП-СУПЫ. Деление слов на слоги.

Буква Н. Чтение слогов и слов НИНА, НАТА, НОТА, У НАТЫ НОТЫ. Правила написания предложения, имен собственных.

Мебель

Образование относительных прилагательных.

Согласование числительных с сущ.

Образование однокоренных слов.

Дифференциация глаголов соверш. И несоверш.вида.

Сравнительная степень прилагательных.

Сложные предлоги

Сравнительно-описательный рассказ (кровать-диван).

Составление рассказа «Откуда мебель к нам пришла?»

О.С. Гомзяк  стр. 45

Загадки.

Чего не стало?

Что изменилось?

Расставь по местам.

П/и «Как живешь?»

П/г «стул, стол»

III

Звук Сь

Определение позиции звука, звуко-слоговой синтез и анализ слов САМА, СИМА. Подбор картинок на заданное количество слогов.

Буква Я. Письмо буквы. Выкладывание слогов, слов, предложения. Заглавные буквы в именах Аня, Яна, Таня. Свойства буквы-смягчение впередистоящей согласной.

Посуда. Продукты питания

Образование сущ.при помощи суфф.-иц-, образование относит.прил-х, сравнит.степени прил-х, сложных слов. Подбор родственных слов. Усвоение слов-антонимов. Закрепление употребления предлогов С, СО. Объяснение выражения «не в своей тарелке», «носить воду в решете», «умаслить друга». Составление сложно-подчин.предложений в соответствии с вопросами когда? Почему? Для чего?

Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации

Загадки

Что изменилось на полке?

Что лишнее? Почему? Чего не хватает?

4 лишний

Классификация

П/и «Чайник»

П/г «Машина каша»

IV

Звуки С, Сь

Дифференциация согласных по твердости-мягкости. Звуко-слоговой анализ слов ОСЫ-ОСИ, синтез слов  МИСКА, СИМКА. Работа с деформированной фразой .

Буква С. Выкладывание слогов с преобразованием цепочки слов путем замены буквы. СОК-СУК-ТУК… Разгадывание ребуса. Чтение, письмо буквы, слогов, слов, предложения У Симы сани.

Зима. Новый год.

Употребление глаголов в наст. И прошедшем времени. Подбирать определения, согласуя с сущ.в роде.

Подбор родственных слов к СНЕГ, МОРОЗ.

Подбор однородных определений, сказуемых. Соглас-е сущ с числ.в роде и числе. Образование сложных слов СНЕГОПАД, ГОЛОЛЕД и др. Образ-е глаг. с оттенками значений (лепить). Составление предложений со сложными предлогами. Объяснение выражений «снега зимой не выпросишь».

Сравнительно-описательный рассказ «Лето-зима».

Описательный рассказ о зиме по схеме.

Рассказ из личного опыта «Я был на ёлке».

Загадки

Чего нет?

Кого нет на зимней полянке, почему?

П/и «Снежинки пуховые…»

П/г «1-2-3-4, мы с тобой снежок лепили…»

Вырезание снежинок.

ЯНВАРЬ

II

Звуки З, Зь.

Дифференциация на слух согл.звонк. тверд.-согл.звонк.мягк.

Закрепление навыка звуко-слогового анализа ЗИМА, ЗОНТ. Деление слов на слоги.

Работа над дикцией.

Буква З. выкладывание слогов, слов. Печатание буквы, слогов, слов, предложения У ЗИНЫ ЗОНТ. Чтение. Работа с деформир.фразой.

Зимние забавы

Подбор родственных слов к ЛЫЖИ. Систематизация знаний о зимн.природных явлениях, зимних развлечениях. Образование сущ.с уменьшит.и увеличит.суфф. образование сущ.в значении единичности. (снежинка, льдинка)

Подбор однородных сказуемых-признаков. Подбор синонимов. Согласование прил.с сущ.в роде, числе, падеже. Употребление глаг.буд.вр., сущ.в Д.п., образование сложных слов (снегоход, снегокат).

Составление рассказа по сюжетной картинке «Зимние забавы».

Логические задачи

Загадки

П/и «Снег идет»

П/г «Мы во двор пришли гулять…»

III

Звуки Б, Бь

Дифференциация на слух согл.звонк. тверд.-согл.звонк.мягк.

Закрепление навыка звуко-слогового анализа БАНТ, БИНТ. Синтез слов БАТОН, БИЗОН, БАНК. Деление слов на слоги. Выделение гласных звуков.

Работа над дикцией.  Подбор слов к схемам. Анализ  слов различной слоговой структуры со стечением согласных (спорт, бобслей, талисман)

Буква Б. Выкладывание слогов, слов с преобразованием БАК-БЫК-БУК… Предложения У Тани бант.

 Письмо.

Чтение.

Зимние виды спорта

Образование мн.ч.сущ в И.п., Р.п.

Согласование сущ, прил с числ. Образование относит.прил.

Преобразование глаголов в неопр.ф.2 лица в глаг.наст.вр 1 лица(делаешь-делаю)

Подбор родственных слов к САНИ.

Составление предложений по заданному слову.

Разучивание стихов и загадок о разных видах спорта.

4 лишний

Загадки

Чего не хватает?

П/и «Выше ноги»

П/г «Мы едем на лыжах…»

IV

Звуки Д,Дь

Закрепление понятий  согл.звонк. тверд.-согл.звонк.мягк.

Определение звонкости-глухости звуков.

Определение позиции звуков в нач и сер слова. Определение ударного слога. Определение слогов в соответствии с количеством гласных. Звуко-слоговой анализ слов СУДАК, САДИК. Синтез слова ДУБОК.

Буква Д. выкладывание слогов, слов, предложений. Преобразование слов путем замены гласной, согласной буквы. Звуко-буквенный анализ САДЫ, САДИК. Правила написания имен, предложений. Ребусы. Чтение.

Письмо.

Зимующие птицы

Образование притяжат.прил. Образование ум-ласк.форм сущ и прил.

Образование сущ с увеличит.значением, со значением единичности, сущ. мн.числа в И.п., Р.п.

Подбор родственных слов. Образование сложных прил. Подбор синонимов(красногрудый, алогрудый)

Составление рассказа по серии картинок «Кормушка»

Составление описательного рассказа по схеме.

4 лишний

Загадки

Кто за кем летит?

П/и «Ворона»

П/г «На поляне дом стоит…»

П/г «Сколько птиц в кормушке нашей»

Складывание пальцами птица, гнездо.

ФЕВРАЛЬ

I

Звуки В, Вь

Дифференциация звуков на слух, в произношении, Определение твердости-мягкости звуков. Схематичное определение места звука. Воспроизведение слоговых рядов из 3-4 элементов со стечением согл. Придумывание слов на заданный звук. Синтез слова ВОСК по первому звуку ряда слов. Звуко-слоговой анализ ВОСК, ВАТА, ВИНТ. Определение ударного слога.

Буква В. Узнавание буквы среди других, выкладывание слогов, слов, предложение У Вани совок.

Преобразование слов ВАТА-ВИТА-ВИКА-ВИНА-ВАНЯ.

Письмо. Ребусы. Чтение. Составление графической схемы предложения. Анализ предложения.

Дикие животные наших лесов зимой.

Практическое употребление сущ.с суфф. –онок-, -ёнок-, -ата-, -ята-.

Образование сравнит.степ.прил.

Образование сущ.с увеличит.значением. составление распространенных предложений с союзом А. употребление предлогов ЗА, ПОД, МЕЖДУ.

Распространение предложений однородными членами. Объяснение переносного значения выражений «злой волк», «хитрая лиса», «трусливый заяц».

Работа с деформированной фразой.

Составление рассказа по серии картин «Петя и волки»

4 лишний

Чей хвост?

Что перепутал художник?

Собери пазлы  

П/и «Волк и зайцы», «Ветер елочки качает…»

Складывание пальцами зайца, волка

II

Звуки Г, Гь

Дифференциация звуков на слух, в произношении, Определение твердости-мягкости звуков. Схематичное определение места звука. Придумывание слов на заданный звук. Звуко-слоговой анализ слов типа НОГА-НОГИ. Синтез слова КНИГА. Определение ударного слога, количества слогов. Преобразование слов путем добавления звука (роза-гроза).

Буква Г. Выкладывание слогов, слов, предложений. Преобразование слов ГОП-ГОН-ГОНКА, ГАМ-ГИМ-ГИМН. Подбор слов по количеству заданных слогов. Письмо У Гоги гамак. Чтение.

Дом. Профессии на стройке

Образование сущ при пом.суф –щик-, -тель-, -ник-. Образование сложных слов сущ.и прил.подбор родственных слов к ДОМ, слов-синонимов. Образование сущ.мн.ч,Р.п. образование слов с увеличит.значением. Практическое употребление относит.прил. Согласование числ. с сущ. Образование глаголов с оттеночным значением (от слова ехать, строить).

Составление творческого рассказа «Дом, в котором я живу» или «Дом, в котором я хотел бы жить».

Развитие пространственных представлений (слева, справа и др.)

Загадки.

Построй дом из геометрических фигур.

Я-архитектор.

П/и «Стройка»

П/г «Пальчики-мальчики-строители!»

III

Звук Й

Закрепление правильного произношения звука. Определение позиции звука в слове. Звуко-слоговой анализ МАЙ, МАЙКА. Синтез слова ЗАЙКА.

Буква Й. Выкладывание слогов, слов, предложений. Преобразование слова путем добавления звука Й (маки-майки). Преобразование слов МОЙ-МАЙ-МАЙКА-САЙКА и т.д. Печатание У Зины зайка.

Защитники Отечества

Образование сущ. с суфф

-чик-, -ист-. Употребление сущ. мн.ч в Р.п. Усвоение слов-антонимов. Согласование числ.с сущ. Упражнение в составлении простых распространенных и сложно-подчиненных предложений. Подбор синонимов к СОЛДАТ.

Составление рассказа по серии картин «Собака-санитар» (О.С.Гомзяк, 41)

Чем похожи-не похожи?

4 лишний

Исправь ошибки

П/и «Наши защитники», «Как живешь?»

П/г

Интегрированное занятие «День защитника Отечества»

IV

Звук Ш

Выделение звука из ряда других в слогах, словах. Определение места звука. Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных ШКАФ, КОШКА. Преобразование слов путем замены звуков (чашка-шашка). Синтез слов КОШКА, ШУБА. Работа с деформированной фразой.

Буква Ш. Выкладывание слогов, слов с преобразованием, предложений. Письмо букв, слогов, слов, предложения У Миши кошка. Слоговой синтез. Правописание слога ШИ.

Конец зимы. Ранняя весна

Образование прил.от сущ.

Согласование числ.с прил и сущ в роде и числе.

Подбор синонимов к МОРОЗ, ТЕПЛО. Предложения со сложными предлогами ПО, ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА. Подбор однородных сказуемых.

Составление сравнительно-описательного рассказа «Начало и конец зимы»

Найди отличия

Логические задачи

П/и «Как живешь?»

П/г «Снежок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период

Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...

Перспективный план работы по формированию лексико - грамматических категорий ОНР, III ур.р.р., 1 период

Перспективный план работы логопеда на 1 период направлен на формирование экспрессивного и импрессивного словаря, развитие  практических навыков по совершенствованию лексико - грамматических навык...

Перспективный план работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя на летний оздоровительный период

Перспективный план  работы инструктора по физической культуре  и музыкального руководителяна летний оздоровительный период  -2012 г. Цель: Создать  у ребёнка радостного н...

Перспективный план работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя на летний оздоровительный период .

Цель:  Создать  у ребёнка радостного настроения,  формировать  положительного эмоционального подъёма и сформированности праздничной культуры. Способствовать созданию положите...

Перспективный план (I период)

перспективный план...

Перспективный план (III период)

перспективный план...

Перспективный план взаимодействия специалистов ДОУ На период На период (01 – 09 октября ) 2019-2020 учебного года Возраст 3-4 года (Вторая младшая группа)

Перспективный план взаимодействия специалистов ДОУ разработан на одну неделю октября во второй младшей группе. Включает в себя взаимодействие вопитателя, логопеда, музыкального  руководителя, инс...