Игровой модуль "В гостях у Путаницы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Филиппова Юлия Андреевна

Игровой модуль включает в себя подвижные игры для развития речи детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_putanitsy.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой модуль «В гостях у Путаницы»

Подвижные игры для развития речи

Цели:

1) Образовательные:

- активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные»;

- совершенствование грамматического строя речи.

2) Коррекционные:

- развитие фонематического слуха;

- формирование связной речи;

- развитие зрительного внимания, восприятия;

- развитие творческого воображения;

- развитие сенсорики;

- развитие координации речи с движением.

3) Воспитательные:

-воспитание самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения к животным;

- воспитание желания красиво и правильно говорить.

Оборудование: 8 обручей, 2 мяча, фишки, классики, рыбка на голову, игрушки домашних животный, шарф, картинки с изображением домашних животных, музыкальный центр, две корзинки.

Ход развлечения:

Путаница: Здравствуйте, ребята, я Путаница, всё время сама путаюсь и других путаю, а еще я очень люблю играть! А вы любите играть? (да)

- Сегодня я решила научиться говорить красиво и правильно, а еще хочу разобраться с темой про домашних животных, только у самой меня ничего не получается. Мне нужны помощники.

- Ребята, вы мне поможете? (да)

- Тогда, давайте разделимся на две команды. Одну команду назовем «Звездочка», другую «Снежинка». За каждый правильный ответ, я буду давать вам фишку, а в конце игры посмотрим какая команда окажется самой внимательной.

- Итак, первая игра «Назови ласково». Каждая команда встаёт вместе с родителями в круг.  Пока играет музыка вы передаёте мяч по кругу друг другу. Как только музыка остановится, у кого в руках окажется мяч, тот называет домашнее животное ласково.

- А теперь предлагаю вам сыграть в очень интересную игру «Жмурки». Давайте назовём какие игрушки у меня есть: кошка, корова, коза, лошадь, собака и т.д. Теперь, я завяжу глаза шарфиком одному участнику, задача которого на ощупь описать предмет и отгадать его.

- Молодцы! Вы отлично справляетесь! Что-то хочется мне немножко попрыгать, все помнят игру «Классики»? (да) Итак, объясняю правила, участник прыгает по клеточкам и согласует число с животным, которое ему попалось. Например, один бык, два быка, три быка, четыре быка, пять быков.

- Следующая игра называется «У кого кто?». Я вам буду бросать мяч по очереди и называть животных, а вы будете называть детенышей этих животных. Вы готовы? (да).

- У коровы-теленок, у козы-козленок, у овцы-ягненок, у лошади-жеребенок, у кошки-котёнок, у собаки-щенок, у свиньи-поросёнок, у кролика-крольчонок, у осла-ослёнок.

- Ребята, у меня тут обручи завалялись, давайте мы с вами будем считать слоги, давно хотела научиться. Я называю домашнее животное, а вы выкладываете столько обручей, сколько в этом слове слогов. Всё понятно? (да)

- Какие вы молодцы! Всё знаете, всё умеете, а сможете ли вы справится со следующей игрой? Называется она «Невод». Давайте встанем в общий круг и выберем рыбку из команды «Звёздочки». Наш круг - это невод, а рыбка - это игрок который плавает в кругу и отгадывает загаданное животное. К кому рыба подплывает, тот ребёнок, начинает описывать животное, не называя его. Если рыба отгадает предмет, то она получает фишку.

- Следующая игра называется «Зеркало» или «Загадка». Давайте выберем участника из команды «Снежинки». Сейчас, я на ушко, чтоб никто не слышал, назову ему животное, которое нельзя называть, можно только показывать жестами. Если вы отгадаете, что за животное было загадано, тогда участник получает фишку.

Подведение итогов:

- Как здорово! Вы все очень догадливые! А между тем пришло время подвести итоги нашей игры. Давайте посчитаем сколько фишек вы смогли набрать, и какая команда оказалась самой внимательной.

Окончание развлечения:

- Ребята и родители, вы все большие молодцы! Мне очень понравилось у вас в гостях, ваша игра, ваша правильная речь для меня и для всех нас награда! Спасибо вам большое, теперь я буду стараться тоже правильно и красиво говорить.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая игровая ситуация на игровой основе «Гости пришли».

Развивающая игровая ситуация на игровой основе «Гости пришли». Воспитатель: Орлова Оксана Николаевна. Возрастная группа : вторая младшая. Образовательные области: -социализация -познание -труд ...

Методическая разработка меж возрастного взаимодействия конкурсно-игровое развлечение «ВЕСЕЛЫЕ ПЕРЕМЕНКИ» посвящённое 90-то летию произведений К.И. Чуковского «Федорино горе», «Телефон», «Путаница»

Целевая аудитория: дошкольники подготовительной группы и первоклассники.Цель: Создание условий формирования инициативы и самостоятельности дошкольников методом конкурсно-игрового взаимодействия со шко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Игровая ситуация «Гости из леса».

Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в умении о...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путаница». (По мотивам сказки К.И.Чуковского «Путаница») Разработали: Чеховская Т.А., Корсакова А.В.

Занятие разработано для детей подготовительной группы по мотивам сказки К.И. Чуковского "Путаница". Занятие проводится в игровой форме, способствует развитию логического мышления, сенсорных ...

Конспект по ФЭМП в 1-ой младшей группе "В гостях у сказки К.И. Чуковского "Путаница"

НОД по ФЭМП  в 1-ой младшей группе "В гостях у сказки К.И. Чуковского "Путаница" проведено в рамках всероссийской недели детской книги.  В занятии используются игровые, мульти...

Игровая ситуация "Временная путаница".

закрепить времена года и их последовательность, активизировать познавательную и речевую активность детей. Учить детей конструировать заданную форму....

Познавательно – творческо - игровой «В гости к сказке приходи»

Проблема проект «В гости к сказке приходи» большинство детей воспитываются не на русских народных сказках, а на современных мультфильмах. Взрослые не всегда придают должного значения важно...