Конспект по ФЭМП в 1-ой младшей группе "В гостях у сказки К.И. Чуковского "Путаница"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Исадская Анна Ивановна

НОД по ФЭМП  в 1-ой младшей группе "В гостях у сказки К.И. Чуковского "Путаница" проведено в рамках всероссийской недели детской книги.  В занятии используются игровые, мультимедийные и здоровьесберегающие технологии, эффективные наглядные и практические приемы для детей 2 - 3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_femp_v_gostyah_u_skazki_putanitsa.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22 Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект по ФЭМП

в 1-ой младшей группе

«В гостях у сказки К. И. Чуковского «Путаница»

(в рамках проведения Всероссийской Недели детской книги)

                                                                                                                     Воспитатель

                                                                             высшей квалификационной категории

                                                                                                    Исадская Анна Ивановна

г. Санкт-Петербург

2022 г.

Программное содержание

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике).
  2. Продолжать учить соотносить предметы по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия; закреплять значение слов «большой», «маленький», «больше», «меньше».
  3. Учить сортировать предметы по заданному признаку (цвет).
  4. Продолжать формировать представления детей о количестве предметов (много, мало).
  5. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами: широкий, узкий.
  6. Развивать внимание, мышление и познавательную активность детей.

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Расширять словарь по содержанию сказки «Путаница».
  2. Создавать ситуации общения познавательно-игрового характера, способствующие развитию диалогической речи, учить детей рассказывать в нескольких словах о том, что увидели и узнали нового.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Активизировать интерес у детей к совместным познавательным действиям.
  2. Развивать коммуникативные навыки детей.
  3. Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Воспитывать интерес к сказкам К.И. Чуковского.

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Совершенствовать у детей способность к имитации движений по образцу.
  2. Развивать координацию движений, продолжать учить действовать по игровым правилам.

Технологии: игровые, элементы здоровье-сберегающей технологии.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, беседа, прием – взрослый начинает фразу, ребенок ее заканчивает, объяснение, использование стихотворного материала, обобщения.

Наглядные: презентация к игре «Бывает – не бывает», показ образца, рисунков, раздаточный материал, введение игровых персонажей, игрушек для создания сюрпризных моментов.

Практические, игровые: коммуникативная и подвижная игры, игровые и практические обучающие задания.

Материалы и оборудование: аудио-песенка «Здравствуйте, ладошки!» интерактивная доска, указка, костюм кошечки, презентация к игре «Бывает – не бывает», бабочка, «море» - резинка большого размера, обшитая тканью в форме круга, дидактические комплекты из геометрических фигур на каждого ребенка (треугольники и квадраты большого и маленького размера; круги зеленые и красные, красные и зеленые тарелочки из картона) пластмассовые блюдца, игрушка – бабочка, наглядный демонстрационный материал: 2 дома из треугольников квадратов, плоскостные изображения медведя и зайца большого размера, и раздаточные – маленькие на каждого ребенка, коврики-мостики широкий и узкий.

Ход:

Вводная часть

1. Коммуникативная игра-приветствие «Здравствуйте ладошки!» (с музыкальным сопровождением)

            К детям в гости приходит Кошечка (воспитатель в костюме кошечки) и созывает на игру всех детей (в центре группы):

-  Мурр, мяу! Здравствуйте, ребята! Догадайтесь, кто я? Да, я Кошечка. Кто хочет со мной поиграть? Я пришла к вам из сказки К. Чуковского «Путаница» и хочу пригласить вас в гости, в нашу сказку. Но чтобы туда попасть, спойте со мной песенку-приветствие «Здравствуйте ладошки!» (дети поют песенку и выполняют игровые имитационные движения по тексту):

Здравствуйте ладошки, хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки, плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки…!

Здравствуйте зубки…!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, малышки, всем привет!

            Кошечка:

- Как весело и красиво вы спели, мне понравилось! А вот мы уже и в сказке (дети встают полукругом у интерактивной доски).

Основная часть

  1. Игра-презентация «Бывает – не бывает» (презентация по содержанию сказки «Путаница»)

Кошечка:

-  В нашей сказке звери – шалунишки, все запутали, перепутали. Угадайте, что они делают неправильно?

- Свинки замяукали: мяу, мяу, мяу! Разве так бывает?  Как должны разговаривать свинки? (Дети исправляют нелепицы в сказке).

- Кошечки захрюкали: хрю-хрю! Как должны говорить кошечки?

- Мяу, мяу!

- Уточки заквакали ква, ква!...

- Курочки закрякали кря, кря!...

Воробушек прискакал и коровой замычал: муууу!...

Прибежал медведь и давай реветь: кукарекууу!... (Дети исправляют нелепицы в сказке).

- Молодцы, ребята всё исправили!

- Вы слышите, кто-то плачет? Пойдемте, скорее, нужно помочь!

3. Дидактическая игра «Большой и маленький домик» (у магнитной доски)

            - Плачут медведь и заяц! Что у них случилось? Опять звери всё запутали, перепутали! Давайте им помогать.

            - Медведь и заяц построили дома, но не могут в них жить. Почему, ребята?

            -  Медведь большой, а дом построил – маленький. Сможет поместиться медведь в маленький дом? Нет. Потому что ему будет там тесно. А зайцу будет удобно жить в очень большом доме? Нет. Ему нужен какой домик? Правильно, маленький.

У Мишки и Зайки есть друзья – медвежата и зайчата. Давайте поможем им построить правильные домики, подходящие по размеру! Но сначала внимательно посмотрим, из каких геометрических фигур нужно строить дома? Это какая геометрическая фигура? Правильно, квадрат. А крыша какой формы? Какая это геометрическая фигура? Треугольник. Замечательно, теперь пора строить!

- Сначала построим дом для Мишки. Какого размера выберем квадрат и треугольник? Правильно, большой квадрат и большой треугольник. Присоединяем к верхней стороне квадрата треугольник. Чтобы крыша дома получилась ровной и красивой, треугольник прикладываем к квадрату длинной стороной.

- Теперь построим домик для Зайки. Какого размера возьмем геометрические фигуры? Маленькие треугольник и квадрат. Как нужно правильно соединить квадрат и треугольник, чтобы крыша получилась ровной и красивой?  (Ответы детей). Очень хорошо получилось. Теперь я приглашаю вас сесть за столы и самостоятельно построить дома для медведей и зайчиков.

(Дети рассаживаются за столы, где для каждого ребенка приготовлен дидактический комплект материалов из геометрических фигур разного размера, плоскостные изображения медвежат и зайчат. Детям нужно составить из квадратов и треугольников дома: большой и маленький и расселить в них зверей, каждого в подходящий домик). В процессе выполнения задания Кошечка задает детям вопросы:

- Для кого ты строишь дом?

- Из каких геометрических фигур ты строишь?

- Этот дом большой или маленький? Кто в нем будет жить: медведь или заяц?

- Почему для медведя нужен большой дом, а для зайца маленький?

- Подходит твой дом по размеру для медведя? А для зайца?

(Звери благодарят детей за помощь).

Кошечка:

- Мы славно потрудились, а теперь пора отдохнуть! Я приглашаю вас на прогулку к морю. Но пройти к нему можно только по мостикам: девочкам по широкому, а мальчикам по узкому. Не перепутайте!

4. Динамическая пауза: игра «Поможем зверям потушить море!»

Пройдя по мостикам, дети встают вокруг «моря».

Кошечка:

- Пока мы трудились, лисички подожгли море! Его нужно скорее потушить, чтобы рыбки не погибли. Какие большие волны! (Дети берутся одной рукой за ткань, поворачиваются друг за другом и идут по кругу). Какое сильное пламя! (Дети поворачиваются в центр лицом и топают ногами, изображая искры, поднимают и опускают руки, держась за ткань "моря"). Давайте позовем бабочку, помочь потушить море.

- Прилетела бабочка (игрушка). Крылышками помахала, стало море потухать и потухло.

- Рыбки поблагодарили нас за помощь.

5. Дидактическая игра «Разложи конфеты по тарелочкам»

            Кошечка:

            - Пока мы спасали рыбок, лисички снова нашалили и перепутали мои конфеты. Помогите мне правильно разложить их на тарелки по цвету. Конфеты должны быть такого же цвета, как тарелочка. (Детям нужно рассортировать по цвету конфеты желтого и красного цвета соответственно на желтые и красные тарелочки).

            Вопросы к детям:

            - Какого цвета конфеты? (Зеленые, красные).

            - Какого цвета тарелочки? (Зеленые, красные).

            - Проверь, все ли конфеты одинакового цвета на одной тарелке?

            - Сколько красных конфет? (Много).

            - Сколько желтых конфет? (Мало).

Кошечка:

            - Спасибо, ребята, за помощь, вы все конфеты правильно разложили по тарелочкам.

Заключительная часть

6. Заключительная игра «Звездочки»

Кошечка приглашает детей выйти из-за столов и встать в круг на ковре:

- Где мы с вами были? В какой сказке?

- Кто к нам приходил в гости?

- Что мы делали? В какие игры играли?

- Какая игра вам понравилась больше всего?

- Кто хочет спеть песенку домашнего животного?

(Кошечка помогает детям ответить на вопросы, хвалят за успехи всех детей и дарит на память каждому ребёнку красивую звездочку, затем прощается и уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2-ой младшей группе "В гости к Кисоньке-Мурысеньке"

Этот материал можно использовать в конце учебного года как обобщающее занятие....

Конспект НОД (ФЭМП) "Мишкина башенка" в младшей группе (авторская разработка)

Конспект совместной образовательной деятельности (ФЭМП)«Мишкина башенка» /младшая группа/ Тема: счет от 1 до 3Цель: закрепить навыки счета  от 1 до 3. задачиматериалыорганизация1....

Конспект НОД ФЭМП по ФГОС вторая младшая группа Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного.

Подготовила: Сычева Т.Г.Конспект НОД ФЭМП по ФГОС вторая младшая группаОпределение групп предметов по признакам один, много, ни одного.Цели:закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопр...

Конспект по ФЭМП «Морская школа» для младшей группы с использованием ИКТ.

Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.Задачи: Образовательные:1. Учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательного и зрительного анализа, соотносить форму ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Гости из леса"

Развивать и активизировать  у детей диалогическую и  связную речь,закреплять знания детей о домашних и диких животных, развивать чувство радости при общении с ними, воспитывать нравственные ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Гости из леса"

-Развивать у детей связную речь, воспитывать положительный эмоциональный отклик на картинки животных.-Закреплять знания о лесных животных:еж, заяц, лиса, медведь.-Обогощать словарный запас.-Развивать ...