Методическая логопедическая зарисовка "Автоматизация звука "Л"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Вовчук Екатерина Ивановна

Цикл "Методическая логопедическая зарисовка".  Материал для заполнения индивидуальной тетради взаимодействия учителя-логопеда с родителями ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цикл: «Методическая логопедическая зарисовка»  

         Продолжаем  материал   «Методической зарисовки». Это звук «Л»   Для правильного произношения звука «Л»   необходима  работа по постановке и автоматизации.    Следующий   этап в логопедическом коррекционно - развивающем процессе  — «Дифференциация звука». В результате проведения   всех этапов ребенок овладевает навыком  правильного произношения звука «Л» свободно, в любых   сочетаниях с другими звуками, в словах, предложениях и  в  связной речи.  

В коррекционно  - развивающем процессе   овладения произношением звука «Л» логопед использует   эффективные  приемы:  логопедические упражнения, задания,  игры. Они направлены  на  произнесение сначала изолированного   звука «Л»,  затем автоматизация в  слогах, словах, фразах и предложениях. В начале работы     ребенок  чаще всего не произносит звук  «Л»,  затем с усилием и непостоянно   и поэтому необходимо поправлять ребенка и напоминать о правильном произношении, не пропускать звук в словах, внимательно следить за правильностью постановки артикуляционного аппарата (губ, язычка). Повторять эти упражнения нужно с дошкольником по нескольку раз в детском саду и обязательно дома. Для ребенка   коррекционный процесс   сопровождается поддержкой, похвалой и поощрением.   И постепенно дошкольник   пропускать звук   будет реже и в результате научится произносить звук «Л» правильно и  уверенно. Результат логопедической коррекционной работы – чистое и правильное произношение звука в речи.  Значимая роль в  логопедическом процессе отводится ближайшему окружению – семье. Я предлагаю вам материал для  заполнения индивидуальной тетради взаимодействия   с родителями ребенка.    

Автоматизация звука  «Л»

1.

 

Спой песенку парохода: л-л-л-л-л-л..

Повтори слоги: ла-ло-лу-лы

ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ                  ЛУ-ЛЫ-ЛА-ЛО

ЛО-ЛУ-ЛЫ-ЛА                  ЛЫ-ЛА-ЛО-ЛУ

ЛУ-ЛА-ЛЫ-ЛО                  ЛА- ЛЫ- ЛО-ЛЫ

10.

Повтори чистоговорки:

 Ла-ла-ла, ла-ла-ла

Лапа, лампа, лак, пила.

Ло-ло-ло, ло-ло-ло

Лодка, локоть, ложка, лом

2.

 

Повтори слова с прямыми слогами:

лак, лавка, лама, лампа, ладонь, лапша.

лань, лапа, лопата,  лото, лайка, ластик,

лакомка, ласточка, лоб, лов, локоть,  локон,  лось, ложка, лотос.          

11.

 Повтори чистоговорки:

 Лу-лу-лу, лу-лу-лу.

Лужа, лупа, луч, шалун.

Лы-лы-лы, лы-лы-лы,

Мила вымыла полы.

3.

 

Повтори обратные слоги со свуком Л:

ал-ол-ул-ыл-ил-ел-ёл-юл-ял.

Повтори слоги:

ала-ало-алу-алы                 ола-оло-олу-олы

ула-уло-улу-улы                ыла-ыло-ылу-ылы

12.

 Повтори тексты:

 На балконе лопнуло стекло. Элла сломала  лыжную палку. Алла ела булку с маслом.  (Сосчитай, сколько слов в предложении.)

4.

 

Повтори слова со звуком Л в середине слова:

 юла, дела, пила, кулак, халат, пела,  ела,

Мила, бегала, ходила, одела, акула, молоток, колобок, молоко, баклажан, пиала,  мыло,  одеяло,  голова, зола, салат, возила, писала.

13.

Дописывание слов:

Ю…                  Ми…

Аку…               пи…

Па…                 пиа…

Шко..                смо…

Пе…                 бега…

5.

 

 Повтори слова со звуком Л  в конце слова:

 Бал, мал, дал,  упал, канал,  бокал,  пенал,

гол, пол, укол,  футбол,  чехол, ствол.

подул, тянул, кинул, уснул, зевнул, шепнул,

купил,  водил,  косил, учил, гостил.

14.

Образование относительных прилагательных:

Плавать – плавательный бассейн

Пластик – пластиковое окно

Ёлка – елочные игрущки

Клубника – клубничное варенье  …

6.

 

Повтори слова со стечением согласных:

 платок, клад, план, планета, школа, глаза, свекла, плавать, слава, слабый, флаг шла, несла, клавиши,  главный  гласный,  согласный, плакат, заплатка, палатка, глоток, масло, палка, платок, клоун, весло.

15.

Игра «Один – много»

Лимон - лимоны    бокал – . . .

Слон  -  .  . .            иголка - . . .

Лось  - . . .               стол - . . .

Голубь - . . .            вокзал - . . .  

Бутылка - …          стул - …и т.д.

7.

 Повтори слова с двумя Л:

 Лола, колокола, делал, долбил, полол, ломал, гладил, плавал, молчал, баловалась, балалайка, улыбнулась.

16.

Составь предложение:

Лампа, стол, стоит, на – …

Лена, есть, лимон -…

Владик, лейка, поливать –…

8.

 

Повтори словосочетания:

 голубое небо                      белые флоксы

теплый тулуп                      белый мел

голодный волк                    спелое яблоко

сладкая булка                     смелый солдат

17.

 

Заучи стихотворения:

                       1.Дятел сел на толстый сук

Стал обедать: Тук-тук-тук».

 2. Алла долго булку ела, аппетита не имела.

Жучка тихо подошла: булку цап - и все дела!

9.

Повтори словосочетания:

тяжелый молоток                       тонкий чулок

темный чулан                              алый флаг

молочная каша                           толстая палка

холодный подвал                       толстый блокнот

18.

Перескажи рассказ!

  Мила купила спелые яблоки. Из яблок Мила сделала яблочный сок. Сок был вкусный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Логопедический проект "Звуки, звуки, мы вас знаем"

Развитие фонематического восприятия и элементарных навыков звукового анализа и синтеза у детей средне-старшей логопедической группы с ОНР....

Методическая логопедическая зарисовка "Автоматизация звука С"

Дидактический материал для тетради взаимодействия учителя-логопеда с родителями ребенка....

Методическая логопедическая зарисовка "Автоматизация звука "Р"

Цикл: "Методическая логопедическая зарисовка" Автоматизация звука "Р".   Материал для заполнения индивидуальной  тетради    взаимодействия  с родителями ребенка...

Долгосрочный логопедический проект «Звуки, звуки, слышим вас». по использованию наглядно-дидактического материала в формировании фонематических процессов у детей в условиях логопедического пункта ДОО.

Долгосрочный логопедический проект «Звуки, звуки, слышим вас  » по использованию наглядно-дидактического материала в формировании фонематических процессов у детей в условиях...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К»."

ЗВУКИ   «К - Кь».    БУКВА    «К». ЦЕЛЬ: Закрепить   навыки   четкого    различения   ...