Методическая логопедическая зарисовка "Автоматизация звука С"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Вовчук Екатерина Ивановна

Дидактический материал для тетради взаимодействия учителя-логопеда с родителями ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая логопедическая зарисовка  

         Чтобы ребенок  научился правильно произносить звук «С»  необходима  автоматизация этого звука. После постановки звука наступает следующий этап в логопедическом коррекционном - развивающем процессе, который так и называется — «Автоматизация звука». В результате проведения этого этапа ребенок научится  правильно произносить звук «С» свободно, не задумываясь, в любых   сочетаниях с другими звуками, в словах, предложениях и  в  связной речи.  

В этапе автоматизации звука «С» логопед использует эффективные  приемы:  логопедические упражнения, задания,  игры. Они направлены  на  произнесение сначала изолированного   звука «С»,  затем произнесение в  слогах, словах, фразах и предложениях. В начале коррекционного процесса   ребенок  произносит звук  «С» неуверенно,   непостоянно   и поэтому необходимо поправлять ребенка и напоминать о правильном произношении, внимательно следить за правильностью постановки артикуляционного аппарата (губ, язычка). Повторять эти упражнения нужно с дошкольником по нескольку раз. Для ребенка   коррекционный процесс обязательно сопровождается поддержкой, похвалой и поощрением.   И постепенно дошкольник   ошибаться будет реже и научится произносить правильно, уверенно, без напоминаний. Результат логопедической коррекционной работы – чистое и правильное произношение всех звуков речи. Предлагаю материал для облегчения заполнения индивидуальной тетради ребенка

Материал «Автоматизация звука «С»

( для   тетради взаимодействия логопеда с родителями ребенка)    

Автоматизация звука  «С» (повторить каждое задание несколько раз)

1.

 

Повтори слоги: са-со-су-сы

СА-СО-СУ-СЫ                  СУ-СЫ-СА-СО

СО-СУ-СЫ-СА                  СЫ-СА-СО-СУ

СУ-СА-СЫ-СО                  СА- СЫ- СО-СЫ

10.

Повтори чистоговорки:

Са-са-са  - в саду оса.

Су-су-су – Соня видит осу.

Сы-сы-сы-в саду нет осы.

Ас-ас-ас – покупаем ананас

2.

 

Повтори слова с прямыми слогами:

Сад, сани, сапоги, самокат, самоход,   сын, сыпать, сыт, сынок, гусак, усатый, сок, сода, сова, сон, сохнуть, Соня, соты, сук, судно, сумка, суп, суббота, сухой, посуда.              

11.

 Повтори чистоговорки:

Ас-ас-ас – у нас дома квас.

Ос-ос-ос – в саду много ос.

Ус-ус-ус – У Сони кактус.

Ыс-ыс-ыс – Денис пьет кумыс

3.

 

Повтори обратные слоги со свуком С:

ас-ос-ус-ыс-ис-ес-юс-яс.

Повтори слоги:

аса-асо-асу-асы                 оса-осо-осу-осы

уса-усо-усу-усы                ыса-ысо-ысу-ысы

12.

 Повтори тексты:

Киска мяукает.  Автобус едет. Сын ест суп. Соня ведет Дениса.  Пес ест кусок мяса.  Дениска сам надевает сапоги. (Сосчитай, колько слов в предложении?)

4.

 

Повтори слова со звуком С в середине слова:

Оса, касса, усы, гусыня, бусы, косынка

посадка,  осы,  насыпь, коса, весы, косы, писать, кусать, высота, песок, носок. мост, доски, посуда капуста, косынка.

13.

Образование существительных:

Фокус - фокусник

Хоккей – хоккеист

Танк – танкист

Лес – лесник

Сад – садовник  … и.д.

5.

 

 Повтори слова со звуком С  в конце слова:

нос,  лес, кактус, фикус, глобус, автобус

? , ананас, компас.  квас, нас, погас. поднос, кокос,  вкус, укус, минус, мыс, кумыс,  Денис, пес, овес, отнес, навес, пояс.

14.

Образование относительных прилагательных:

Лес – лесной

Автобус - автобусный

Мясо - мясной

Ананас – ананасовый  …

6.

 

Повтори слова со стечением согласных:

свой, свод, скамейка,  скакать, скука,  смотать, снова, сны, спать, спокойно, спутник,  спутать,  стая, стакан, ставить, стадион,  стог, ступенька, стук, свобода.

15.

Игра «Один – много»

Мост - мосты           куст – . . .

Стол -  .  . .               автобус - . . .

 Оса - . . .                    сова - . . .

Хвост - . . .               каска - . . .  и т.д.

7.

 Повтори слова с двумя С:

спас, соска,  сосна, насос, соус, Самсон, космос, сосуд, саксофон,  спуск, состав, способ, способный, уксус.

16.

Составь предложение:

Соня, мост, стоять, на –

Саня, ступеньки, стоять на -

Соня, сок, пить, ананасовый –

8.

 

Повтори словосочетания:

садовый домик,     высокий фикус

вкусный суп           высокая сосна

сухая косынка        мамины бусы

17.

 

Заучи стихотворения:

1. Саня, Сима и Степан

    Танцевали под баян.

                2. У совы в сосне дупло.

                    Спит сова, когда светло

9.

Повтори словосочетания:

сытая собака               капустный суп

сухой поднос              тонкий пояс

высокие ступеньки     высотный дом

сонная киска               медовые соты

18.

Перескажи рассказ!

У Сони и Дениса есть собака Сойка. Собака сидит в своей будке. У будки  стоит миска. В миске вкусный суп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».

Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....

Методическая логопедическая зарисовка "Автоматизация звука "Р"

Цикл: "Методическая логопедическая зарисовка" Автоматизация звука "Р".   Материал для заполнения индивидуальной  тетради    взаимодействия  с родителями ребенка...

Методическая логопедическая зарисовка "Автоматизация звука "Л"

Цикл "Методическая логопедическая зарисовка".  Материал для заполнения индивидуальной тетради взаимодействия учителя-логопеда с родителями ребенка....

Методическая разработка логопедического занятия автоматизация звука «Ш» по теме: «Транспорт»

Занятие поможет детям старшего дошкольного возраста в игровой форме автоматизировать звук "Ш"...

Методическое пособие по автоматизации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи с применением двигательно-тактильных упражнений. «Двигаемся, играем - звуки закрепляем»

В пособии представлена серия упражнений для автоматизации звуков с движением. При выполнении упражнений в процессе автоматизации звуков развивается мелкая и крупная моторика,координация речи с движени...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах». Тема: «Учим Лего- человечков звуку Л»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах»  (начинающихся на слог ло – и слог лу-) Тема: «Учим Лего- человечков звуку...

«Применение электронных методических пособий по автоматизации звуков в слогах, словах и связной речи в логопедической работе с детьми дошкольного возраста».

      С целью повышения качества коррекционного процесса для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, роста мотивации, заинтересованности детей в занятиях мною...