Конспект ООД в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР по теме: «Звуки [к] – [к’] и [х] – [х’]. Буквы К – Х»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Пышнограева Елена Николаевна

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект ООД для детей с ФФНР.

Тема: «Звуки [к] – [к’] и [х] – [х’]. Буквы К – Х»

 

Задачи:

учить детей дифференцировать звуки [к] – [к’] и [х] – [х’] в слогах и словах; упражнять в употреблении существительных в форме родительного падежа единственного числа, в образовании притяжательных прилагательных, в согласовании прилагательного и существительного;

развивать звуко-слоговой анализ слов, развивать мышление и зрительное восприятие;

воспитывать чувства уверенности в себе, воспитывать самоконтроль у детей за своей речью и навыки осознанного правильного произношения звуков.

 

Оборудование:

мольберт, предметные картинки, схемы слов, фишки разного цвета, су-джок.

 

Ход ООД

I. Оргмомент

С добрым утром! Начат день! Первым делом гоним лень!                                                                                                                                                       

Всем в работе не зевать, красиво, чётко отвечать!

- Правила поведения в ООД

- Гимнастика для ума

- Самомассаж

- Отгадайте загадку:

            Был когда-то он горяч и похож он был на мяч.
            Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушел.                  (Колобок)

- Произнесите первый звук в слове колобок.

- Колобок пришел с другом – хомяком.

- Произнесите первый звук в слове хомяк.

- Друзья принесли картинки, но их перепутали. Помогите разобраться, кто что принес.

- Если в слове первый звук [к], сядьте справа, если [х] – слева.

 

II. Работа по теме ООД

- Скажите  наоборот.

- Я буду произносить слоги со звуком [К], а вы с [Х]: КА – ХА.

КА, КО, КУ, КЫ, КЭ,                                 АХ, ОХ, УХ, ЫХ, ЭХ.

- Сегодня мы будем выделять в словах звуки [к] – [х].                                                                     

- Чем они похожи?                                                                                                                       

 - Игра «Будь внимательным»                                                                                                                                                 

  - Если услышите в слове звук [к] — топните. Если [х] — хлопните.

а) в звуковых рядах: п, п', к, х, т, к, п, х...;

б) в слоговых рядах: ах, ак, on, хо, ух, ку, их, ха...;

в) в рядах слов: хлопушка, акробат, хоровод, хрустящий, картофель, карнавал, хворост, хвастать, капля, хвост, дождик, мокрый, сухой, хлопать;

 

Игра «Наоборот»

— Замените звук [к] на [х] и наоборот:

сук — ...                  сох — ...

мок — ...                 ход — ...

бак — ...                  муха — ...

мак — ...                  махать — ...

Физминутка

 

Игра «Закончи слово»

лу...                             вени ...

ме ...                           горо ...

песо ...                        оре ...

пету ...                         звоно...

 

Игра «Кто без чего?»

                              Слон без ...                  Белка без ...

                              Доктор без ...              Хомяк без ...

                              Заяц без …

 

Упражнение в согласовании прилагательного и существительного

— Назовите  предметы.

— Я произнесу слово, называющее признак. А вы подберете к нему слово, называющее предмет.

Мягкий -…хлеб                        Красивый -…халат

Меховая -…шапка                 Талантливый -…художник

Хитрый -…кот                   Морская -…капуста

Огромный - … КИТ            Крепкие — ОРЕХИ

 

- Произнесите первый звук в слове кит.

- Составьте схему слова. – Превратите КИТ в КОТ.

 

- Звуки [к] – [к’] и [х] – [х’] обозначаются буквами К –Х.

- Рассмотрите буквы, составьте слова.

Х А У М, К А У К Л, Т О О Б Х, Г И Н А К                                                                                       

(МУХА, КУКЛА, ХОБОТ, КНИГА)

 

III. Итог ООД

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Звуки [к] – [к’] и [х] – [х’]. Буквы К – Х»

Задачи:

учить детей дифференцировать звуки [к] – [к’] и [х] – [х’] в слогах и словах; упражнять в употреблении существительных в форме родительного падежа единственного числав образовании притяжательных прилагательных, в согласовании прилагательного и существительного; развивать звуко-слоговой анализ слов, развивать мышление и зрительное восприятие;

воспитывать чувства уверенности в себе, воспитывать самоконтроль у детей за своей речью и навыки осознанного правильного произношения звуков.

Оборудование:

мольберт, предметные картинки, схемы слов, фишки разного цвета, су-джок.

Ход ООД

I. Оргмомент

С добрым утром! Начат день! Первым делом гоним лень!                                                                                                                                                          Всем в работе не зевать, красиво, чётко отвечать!

- Правила поведения в ООД

- Гимнастика для ума

- Самомассаж

- Отгадайте загадку:

            Был когда-то он горяч и похож он был на мяч.
            Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушел.                  (Колобок)

- Произнесите первый звук в слове колобок.

- Колобок пришел с другом – хомяком.

- Произнесите первый звук в слове хомяк.

- Друзья принесли картинки, но их перепутали. Помогите разобраться, кто что принес.

- Если в слове первый звук [к], сядьте справа, если [х] – слева.

II. Работа по теме ООД

Игра «Скажи наоборот»

- Я буду произносить слоги со звуком [К], а вы с [Х]: КА – ХА.

КА, КО, КУ, КЫ, КЭ,                                 АХ, ОХ, УХ, ЫХ, ЭХ.

- Сегодня мы будем выделять в словах звуки [к] – [х].                                                                      - Чем они похожи?                                                                                                                          - Игра «Будь внимательным»                                                                                                                                                   - Если услышите в слове звук [к] — топните. Если [х] — хлопните.

а) в звуковых рядах: п, п', к, х, т, к, п, х...;

б) в слоговых рядах: ах, ак, on, хо, ух, ку, их, ха...;

в) в рядах слов: хлопушка, акробат, хоровод, хрустящий, картофель, карнавал, хворост, хвастать, капля, хвост, дождик, мокрый, сухой, хлопать;

Игра «Наоборот»

— Замените звук [к] на [х] и наоборот:

сук — ...                  сох — ...

мок — ...                 ход — ...

бак — ...                  муха — ...

мак — ...                  махать — ...

Физминутка

Игра «Закончи слово»

лу...                             вени ...

ме ...                           горо ...

песо ...                        оре ...

пету ...                         звоно...

Игра «Кто без чего?»

                              Слон без ...                  Белка без ...

                              Доктор без ...              Хомяк без ...

                              Заяц без …

Упражнение в согласовании прилагательного и существительного

— Назовите  предметы.

— Я произнесу слово, называющее признак. А вы подберете к нему слово, называющее предмет.

Мягкий -…хлеб                        Красивый -…халат

Меховая -…шапка                 Талантливый -…художник

Хитрый -…кот                   Морская -…капуста

Огромный - … КИТ            Крепкие — ОРЕХИ

- Произнесите первый звук в слове кит.

- Составьте схему слова. – Превратите КИТ в КОТ.

- Звуки [к] – [к’] и [х] – [х’] обозначаются буквами К –Х.

- Рассмотрите буквы, составьте слова.

Х А У М, К А У К Л, Т О О Б Х, Г И Н А К                                                                                        (МУХА, КУКЛА, ХОБОТ, КНИГА)

III. Итог ООД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: "Звук и буква Р".

Закрепление навыков четкого произношения и различения звуков Р и РЬ; закрепление образа буквы Р....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) Тема «Звуки [К] – [К’] и буква К » Лексическая тема «Перелётные птицы»

Представлен план-конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ТНР), в котором используется пальчиковый театр в рамках изучаемой тем...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте. Тема "Звук и буква Г"

Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте.Тема: "Звуки и буквы Г, К, Х"

Конспект ООД  в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте.Тема: "Звуки и буквы Г, К, Х"...

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква У.

Ц               Цель:  систематизировать знания детей о гласном звуке и букве У.Задачи: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на мат...

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква О.

            Цель: систематизировать знания детей о гласном звуке и букве О.Задачи: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале речевы...

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква И

Цель: Закрепление звука [И], знакомство с буквой  «И».Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепить навыки четкого различения и произношения звука И в слогах, словах, ...