НОД "Новый год" в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект занятия по теме "Новый год" в старшей группе для воспитанников, обучающихся по АОП, для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Новый год»

Старшая группа

Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Новогодний праздник». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование слоговой структуры слова (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами). Совершенствование навыка чтения слогов.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого слуха, связной речи, фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной и тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, умения работать в команде

Оборудование.  магнитная доска, плоскостное изображение  елки и игрушек для нее; комплект плоскостных изображений шаров с написанными на них слогами;два набора для аппликации «Елочка», где из одного набора получается большая елка, а из другого – маленькая и украшения для елок, два листа бумаги формата А4, клей для каждого ребенка, фишки.

                                 Ход занятия

1. Организационный момент. Упражнение «Волшебные шары».

[Совершенствование навыка осознанного чтения слогов.]

Логопед встречает детей у дверей кабинета, здоровается с ними, делит их на две команды, объясняет, что сегодня на занятии за каждый верный ответ ребенок будет получать фишку,    приглашает пройти к магнитной доске, на которой закреплено изображение елочки. На елочке висят разноцветные шары. На каждом шарике написан слог (комбинации из букв А, О, У, И, П, Т, Н, М).

Логопед. Подойдите к елочке. Снимите с нее шарик. Садитесь за стол.

Дети выполняют задание.

Логопед. Теперь положите шарик на стол и прочитайте слог, который написан на шарике. Определите какой первый звук в слоге, какой второй, дайте характеристику каждому звуку.

Дети  читают и объясняют. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.

Логопед. Отлично! Вы очень хорошо справились с первым заданием. Сегодня мы продолжим разговор про новогодний праздник.

Логопед убирает плоскостные изображения шариков.

2.        Отгадывание загадки. [Развитие речевого слуха, мышления, связной речи. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование слоговой структуры слова (трехсложные слова с одним закрытым слогом).]

Логопед. Послушайте и отгадайте о чем я говорю.

Что это будет?

Хлопушки. Конфеты.

Сосульки. Шары золотистого цвета.

Подарки. Мерцанье цветных огоньков.

Звезды. Снежинки. Гирлянды флажков.

Пляски и песни. Смех без умолка.

Что это будет, по-вашему?                   В. Данько

Дети. Елка.

Логопед. Как вы догадались?

Дети дают подробное объяснение.

Логопед, А запомнили ли вы, о каких украшениях говорится в загадке? Перечислите их.

Дети. Хлопушки, конфеты, сосульки, шары, огоньки, звезды, снежинки, флажки.

Логопед. Давайте разделим эти слова на слоги прохлопыванием. Сильный, ударный слог мы будем еще и протопывать.

Дети вместе с логопедом выполняют задание. За каждый ответ ребенок получает фишку

Логопед. Чудесно!

3. Пальчиковая гимнастика «На елке». [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.]

Логопед приглашает детей пройти на коврик и предлагает сделать пальчиковую гимнастику.

Ритмичные хлопки в ладоши.

Ритмичные удары кулачками.

«Шагают» по столу средним и указательным пальцами обеих рук.

«Рисуют» руками большой круг.

Ритмичные хлопки в ладоши.

Загибают пальчики на руках, начиная с больших,

Мы на елке веселились,

И плясали, и резвились,

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес.

Дал большушие пакеты,

В них же — вкусные предметы:

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

 Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

В. Волина

4. Артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [ш].

Логопед приглашает детей к зеркалу. Дети выполняют уже знакомые им упражнения. После каждого упражнения логопед предлагает детям отдохнуть и проглотить слюну.

5. Аппликация (Совершенствование мелкой моторики, навыков счета)

Логопед. А теперь я вам расскажу для чего вы зарабатывали фишки. Сегодня мы с вами не просто поиграем, а еще и сами сделаем елочку. Вот здесь у меня детали для того, чтобы у вас получилась елочка и украшения для нее, но просто так я вам не отдам. На каждой детали написана цифра (от 1 до 3), вы сможете купить эти детали за свои фишки.

Дети подходят , выбирают детали, возвращаются к себе за стол и оформляют елочки на листах А4.

Обе елочки вывешиваются на доску.

6.        Игра «Украсим елки». [Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами).1

Логопед. Посмотрите на елки и сравните их.

Дети. Одна елка большая, а другая маленькая.

Логопед. Расскажите, какие эти елки. Каждый из вас должен составить одно предложение. Например: «Большая елка зеленая, а маленькая елочка зелененькая».

1-й ребенок. Большая елка пушистая, а маленькая елочка пушистенькая.

2-й ребенок. Большая елка колючая, а маленькая елочка колюченькая.

3-й ребенок. Большая елка душистая, а маленькая елочка душистенькая.

4-й ребенок. Большая елка мохнатая, а маленькая елочка мохнатенькая.

Логопед ставит на стол контейнер с плоскостными изображениями игрушек для большой и маленькой елок. Вешает большой красный шар на большую елку, а маленький красненький шарик на маленькую елочку.

Логопед. А теперь давайте украсим елку и елочку. Вы будете вешать большую игрушку на большую елку и маленькую игрушечку на маленькую елочку и составлять предложение. Например: «Я повесил на большую елку красный шар, а на маленькую елочку красненький шарик».

1-й ребенок. Я украсил большую елку большой голубой сосулькой, а маленькую елочку — маленькой голубенькой сосулечкой.

Аналогично составляют предложения остальные дети.  Игрушки вешаются на елки при помощи магнитов. Логопед оценивает работу детей.

7. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям перечислить задания, которые они выполняли, рассказать о том, что им было особенно интересно делать. Логопед оценивает деятельность каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Мастер-класс для воспитателей логопедических групп "Освоение педагогами игровых технологий" (I подготовительный период работы с детьми с ТНР в старшей логопедической группе)

Мастер-класс для воспитателей логопедических групп:«Играя – развиваем речь».Освоение педагогами игровых технологий в работе с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста. Представлены логопедические иг...

Родительское собрание в старшей логопедической группе.Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Время проведения: I период обучения, октябрь.План проведения:1. Что такое «логопедия...