Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Д.
план-конспект занятия по логопедии на тему

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Д с слогах "

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Индивидуального логопедического занятия для дошкольника с

ТЕМА: Автоматизация звука «Д».

Цель: Закрепить представление о правилах артикуляции и характерных особенностях звука «Д».

 Логопедические задачи:

  • Закрепить представление о правилах артикуляции и характерных особенностях звука «Д»
  • Продолжать формировать слуховое представление правильного произнесения звука «Д»
  • Развивать фонематический слух на звук «Д»;
  • Развивать фонематического слуха;
  • Автоматизация звука «Д» в слогах, словах, предложениях.
  •  Развитие мелкой моторики, мимической мускулатуры.
  •  Развитие артикуляционной моторики.
  • Формирование сильной длительной воздушной струи.

Развивающие задачи:

  • Развитие аналитико – синтетической деятельности,
  • ВПФ (памяти, внимания).
  • Развитие мелкой моторики, мимической мускулатуры.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание контроля за правильностью своей речи и речи других;
  • Воспитание самостоятельности, усидчивости;

Материалы и оборудование: 

Зеркало; тетрадь с картинками; профиль артикуляционный; карточка для изолированного произнесения звука и развития силы голоса;

Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед: - Ты уже знаешь, что есть звук [Д].  Сегодня мне пришло письмо от девочки Маши, она просит помочь ей раскрасить картинки со звуком «Д», но для этого мы должны вспомнить про этот звук.

Давай вспомним, какой он:

- гласный или согласный (согласный, потому что воздух встречает преграду на своем пути – зубы и язык).

- глухой или звонкий (звонкий,  потому что говорим его голосом).

2.Игра «Помоги Маше?»

Логопед: Помоги Маше, и раскрасить те слова, в которых есть звук [Д].

3.Артикуляционная гимнастика.

Логопед: К каждому упражнению, которое ты выполнишь правильно, я нарисую картинку в твоей тетрадочке. А дома ты раскрасишь эти картиночки и покажешь маме упражнения.(выполняются перед заркалом)

«Лягушка», «Слоник», «Лопатка», «Киска сердится», «Кармашек», «Батут»; «Дудочка», «Ветерок», «Ручеек».

4.   Упражнение на дыхание.

(постановка нижнедиафрагмального дыхания)

 Логопед: Упражнения мы выполним  стоя,  посмотри где у меня лежит рука и положи свою так же (на диафрагме): выдох, вдох, шумный выдох.

 -(голосовые упражнения):

Давай теперь представим как завывает  ветер: у –у –у –у… громко (сильный ветер), тихо (слабый ветер).

5. Произнесения звука [Д] в слогах.

 Логопед:  Повтори слоги.

Да          да-до    да-ду-ды

До       до-ду    до-ды-да

Ду      ду-ды    ду-да-до

Ды     ды-да     ды-до-ду

6. Развитие мимики.

Логопед: давай представим, что мы  пришли в зоопарк.

— Сейчас мы подойдем к обезьянам. Обезьяны улыбаются — и мы им улыбнемся. Они машут лапами — и мы помашем руками.

Обезьяны нахмурились — и мы нахмуримся.

Они попрыгали — и мы попрыгаем. А теперь улыбнемся друг другу.

8.Повторение упражнений артикуляционной гимнастики

10. Автоматизация звука [Д] в словах.

Логопед:  Сейчас мы поиграем в игру « Один – много». Я буду называть первое слово, а ты второе.

Дама - дамы

Дума-…

Дыня.-…

Душа -…

Доска -…

Доля -…

Дуб -…

Долина -…

Дозор - ….

Дом-…

9.Развитие фонематического слуха.

 Логопед:

-Хлопни в ладошки, когда услышишь звук [Д]

д – л– м – с – к  – д– в – ть –ф;

 ха – до – да– со – фу – дра – ва – де – ду;

рама – еда – нота –  двор – шуба –– сад-чудо.

10. Автоматизация звука [Д] предложениях.

Логопед:  Повтори и выучи чистоговорки.

Да-да-да, во дворе у нас вода.

Ды –ды- ды, только дома нет воды.

Да-да-да, жду, наступят холода.

Ды-ды-ды, будут льды.

10. Развитие мелкой моторики:

Логопед:

Ветер по лесу летал,

 Ветер листики считал:        

(Плавные волнообразные движения ладонями).

Вот дубовый,

 Вот кленовый,

 Вот рябиновый резной,

 Вот с берёзки золотой,        

(Загибают по одному пальчику на обеих руках).

Вот последний лист с осинки,

 Ветер бросил на тропинку        

(Спокойно укладывают ладони на стол).

11. Итог занятия.

Логопед :Занятие наше подошло к концу. С каким звуком мы сегодня работали? Кто приходил в гости? Понравилось тебе занятие?

Ты сегодня был молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".

На индивидуальном  логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с].

конспект индивидуального занятия включает: артикуляционную гимнастику, задания на развитие фонематического слуха и восприятия (определение места звука в слове),Работа  по альбому Л.А.Комаров...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».

Тема. Автоматизация звука (Ч)  в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Л) , С ПРИМЕНЕНИЕМ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ.

Тема. Автоматизация звука (Л) , с применением биоэнергопластики.«Путешествие на самолете»Цель:- формировать у детей движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями пальцев рук  (био...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...