Занятие в логопедической группе тема: «Игрушки»
план-конспект занятия по логопедии на тему

Носенко Людмила Александровна

Занятие в логопедической группе тема "Игрушки"

Цель: расширение пассивного и активного словаря по теме формирование простого предложения обучение употреблению родительного падежа существительных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_logopedicheskoy_gruppe_tema.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в логопедической группе тема: «Игрушки»

Цель: расширение пассивного и активного словаря по теме, формирование простого предложения, обучение употреблению родительного падежа существительных.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по лексической теме, пособие «Лесные истории», индивидуальные зеркала, игрушки, иллюстрации к пособию «А. Барто «Игрушки».

Ход занятия

1. Оргмомент.

Угадай, какая погремушка играет?

2. НПП.

Какие подарки вы любите получать? Дети называют. Логопед обобщает, что это – игрушки, их много в нашем саду.

3. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы будем говорить об игрушках.

4. Объяснение нового материала.

- Дидактическая игра «К нам приехали игрушки».
Логопед привозит на грузовике игрушки, просит помочь разгрузить грузовик и назвать игрушки.

Дети берут по одной игрушке, называя ее: «У меня зайка».
- Игра «Какой игрушки нет?»
На столе раскладываются четыре игрушки. Дети закрывают глаза. Одна игрушка убирается. Затем детям предлагается внимательно посмотреть и сказать, какой игрушки нет. Например: «Нет мишки. Нет куклы».

5. Физминутка.

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Синий, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Пальчиковая гимнастика:
Там, в углу, лежат игрушки, отдыхают в тишине…
Пять игрушек в день рожденья подарили гости мне:
Раз – ушастый серый зайка. Два – есть дудка у меня.
Три – сейчас я покажу вам черногривого коня.
Бурый мишка мой- четыре. Белка рыженькая – пять.
Только всех моих игрушек мне никак не посчитать.



Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Соединить ладони с растопыренными пальцами. Одноименные пальцы друг за другом отталкиваются и соединяются вместе.)

6. Закрепление нового материала.

Логопед просит внимательно посмотреть и запомнить, в каком порядке разложены игрушки, а затем предлагает детям поиграть с ними. Пока дети играют, читает стихотворение.
А теперь ребятам нужно
Убирать игрушки дружно,
Убирать, а не ломать.
Позже будем вновь играть!
Затем произносится фраза: «Игрушки на место!» Дети должны разложить игрушки в том порядке, в каком они были.

7. Подведение итогов занятия.

Логопед читает детям стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Спрашивает, о чем это стихотворение , подводя детей к выводу, что речь идет об игрушке.

8. Оценивание работы детей.

Кто хорошо позанимался, пусть теперь поиграет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию графических навыков и элементов письма. Старшая логопедическая группа. Тема: "Игрушки".

Цель занятий по развитию графических навыков и элементов письма - создать условия, способствующие развитию мелкой моторики рук, для подготовки детей к овладению письмом; совершенствовать движения рук ...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи Тема "Игрушки" (старшая группа)

Данный конспект является частью авторской Программы по обучению и воспитанию детей с ОНР...

Конспект занятия подготовительная логопедическая группа. Тема: "Инструменты"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Инструменты»Цели:Коррекционно – образовательные:-Систематизация представлений о инструментах -Активизация и актуализация ...

Конспект занятия в логопедической группе (старший дошкольный возраст). Тема: «Какие добрые игрушки».

Программное содержание:1.      Воспитывать отзывчивость, интерес к фольклорным традициям своего народа самостоятельность и аккуратность в процессе творческой деятельности (соз...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изобразительной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: « Дымковская игрушка. Лошадка »

Цель данного занятия – это продолжить знакомство с историей возникновения дымковской игрушки: где родилась дымковская игрушка, для чего нужны дымковские игрушки? Особенности производства и роспи...

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе. Тема: «Игрушки»

Обучающие:уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;образовывать существительные родительного падежа.Развивающие :развивать фонет...

Конспект фронтального лексико – грамматического занятия в логопедической группе. Тема: "Притяжательные прилагательные"

Конспект фронтального лексико – грамматического занятия в логопедической группе. Тема: Притяжательные прилагательные.Задачи:- учить образовывать притяжательные прилагательные, используя наг...