Конспект фронтального лексико – грамматического занятия в логопедической группе. Тема: "Притяжательные прилагательные"
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая группа)
Конспект фронтального лексико – грамматического занятия в логопедической группе.
Тема: Притяжательные прилагательные.
Задачи:
- учить образовывать притяжательные прилагательные, используя наглядную опору в виде предметов и картинок ( предметных, сюжетных);
- учить правильно отвечать на вопросы: ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?
- учить точно подбирать притяжательные прилагательные и включать их в словосочетания и предложения;
- активизировать словарный запас по ранее изученным лексическим темам;
- воспитывать умение организовывать свою деятельность;
- воспитывать культуру речевого общения.
Оборудование: Панно «Лес» с изображениями жилищ диких животных с прорезями; контурные однотонные изображения диких животных: волка, лисы, зайца, медведя, белки; контурные следы животных; картинки: заячьи уши торчат из-за дерева, лисий хвост — из-за пенька, беличьи уши — из дупла, волчьи лапы — из норы, рисунки для игры «Кто у кого?»; цветные контурные изображения животных, детенышей;
План занятия:
1.Орг. момент |
2. Сообщение темы занятия. |
3. Этап обучения с использованием наглядного материала. |
4. Практическое употребление притяжательных прилагательных, развитие зрительного восприятия. |
5. Игра «Чьи следы?» |
6. Физминутка. 7. Игра «Кто у кого?» |
8. Этап закрепления полученных знаний на индивидуальном наглядном материале. |
9. Итог, оценка деятельности детей. |
Ход занятия:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность детей |
1.Орг. момент
| - Ребята, здравствуйте. Встаньте в круг. - Кто мне скажет, что такое зоопарк? - А вы когда-нибудь были в зоопарке? - Что вы там видели? | Дети стоят в кругу и отвечают на вопросы логопеда. |
2. Сообщение темы занятия. | - Ребята, мне вчера позвонили из зоопарка и сказали, что случилась беда! На зоопарк напал злой волшебник, навёл там беспорядок. Поможем жителям зоопарка вернуть всё на свои места? | да |
3. Этап обучения с использованием наглядного материала.
| - Злой волшебник заколдовал животных, поменял местами их хвосты. Давайте вернём животным их хвосты? На доске с правой стороны выставляются картинки с изображением животных и птиц, а с левой — недостающие детали. Логопед обращает внимание детей на то, как по-разному называют части тела у разных животных и птиц. Даются соответствующие образцы. Например: Это хвост зайца, он чей? — Это заячий хвост. Это хвост лисы, он чей? — Это лисий хвост. Это хвост белки, он чей? — Это беличий хвост. Это хвост медведя, он чей? — Это медвежий хвост. И т.д.
Логопед интонационно подчеркивает связь между вопросами Чей? Чье? и прилагательными мужского и женского рода. | Дети хором и индивидуально повторяют предложения: “Это медвежий хвост” и т. д. |
4. Практическое употребление притяжательных прилагательных, развитие зрительного восприятия.
| - Ребята, волшебник не только заколдовал животных, но и поменял местами их дома! Поможем обитателям зоопарка вернуться в свои домики? - В чьем дупле сидит лиса?
- В чью нору надо отправить лису?
- В чьей норе спит медведь?
- Куда мы отправим медведя?
| Дети рассматривают рисунки.
- Лиса сидит в беличьем дупле. - Лису надо отправить в лисью нору. - В лисьей норе спит медведь. - В медвежью берлогу. |
5. Игра «Чьи следы?»
| - Мы с вами расколдовали животных и отправили их по своим «домам», но у нас на пути еще одно препятствие: животные испугались, разбежались и спрятались! Но они оставили свои следы. Давайте догоним зверят и вернем их домой? Дети с логопедом идут по следам и подходят к первой картине: из-за пенька торчит лисий хвост.
- Чей это хвост? - По чьим следам мы шли? Дети. Мы шли по лисьим следам. (Таким образом находят зайца, волка, белку.) |
- Это лисий хвост. - Мы шли по лисьим следам. |
6. Физминутка.
| По зоопарку мы шагаем И медведя там встречаем Этот мишка косолапый Впереди из-за куста Мы лисичку обхитрим Вот волчата спинку выгнули И легонечко подпрыгнули. Подражаем мы зайчишке Непоседе-шалунишке.
| Маршируют на месте. Раскачивание туловищем. Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты. Бег на месте на носках. Прогнуться в спине вперед. Легкий прыжок вверх. Ладони на голову, подскоки. Вернуться на места. |
7. Игра «Кто у кого?»
| - Ребята, животные пожаловались мне, что злой волшебник забрал у них детёнышей. Помогите мне отправить детенышей к их родителям? На доске изображения детенышей: зайчонка, бельчонка, медвежонка, лисенка, волчонка. - Кто у зайчихи? - Чей это детеныш? | - У зайчихи зайчонок (прикрепляют изображение детеныша рядом с зайчихой)
- Это заячий детеныш. |
8. Этап закрепления полученных знаний на индивидуальном наглядном материале. | - Молодцы, ребята! Спасли зоопарк! Давайте еще раз всё закрепим правильными словами, чтобы волшебник больше никогда не смог напасть на зоопарк. Логопед называет имя ребенка и показывает на часть тела животного: - Маша, чья голова? - Коля, чей хвост? | Дети отвечают на вопросы логопеда. |
9. Итог, оценка деятельности детей. | Молодцы, ребята! Вспомним, чем мы сегодня занимались. Мы справились с поставленной задачей! |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fz_-_prityazh._prilagatelnye.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального лексико – грамматического занятия в логопедической группе.
Тема: Притяжательные прилагательные.
Задачи:
- учить образовывать притяжательные прилагательные, используя наглядную опору в виде предметов и картинок ( предметных, сюжетных);
- учить правильно отвечать на вопросы: ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?
- учить точно подбирать притяжательные прилагательные и включать их в словосочетания и предложения;
- активизировать словарный запас по ранее изученным лексическим темам;
- воспитывать умение организовывать свою деятельность;
- воспитывать культуру речевого общения.
Оборудование: Панно «Лес» с изображениями жилищ диких животных с прорезями; контурные однотонные изображения диких животных: волка, лисы, зайца, медведя, белки; контурные следы животных; картинки: заячьи уши торчат из-за дерева, лисий хвост — из-за пенька, беличьи уши — из дупла, волчьи лапы — из норы, рисунки для игры «Кто у кого?»; цветные контурные изображения животных, детенышей;
План занятия:
1.Орг. момент |
2. Сообщение темы занятия. |
3. Этап обучения с использованием наглядного материала. |
4. Практическое употребление притяжательных прилагательных, развитие зрительного восприятия. |
5. Игра «Чьи следы?» |
6. Физминутка. 7. Игра «Кто у кого?» |
8. Этап закрепления полученных знаний на индивидуальном наглядном материале. |
9. Итог, оценка деятельности детей. |
Ход занятия:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность детей |
1.Орг. момент | - Ребята, здравствуйте. Встаньте в круг. - Кто мне скажет, что такое зоопарк? - А вы когда-нибудь были в зоопарке? - Что вы там видели? | Дети стоят в кругу и отвечают на вопросы логопеда. |
2. Сообщение темы занятия. | - Ребята, мне вчера позвонили из зоопарка и сказали, что случилась беда! На зоопарк напал злой волшебник, навёл там беспорядок. Поможем жителям зоопарка вернуть всё на свои места? | да |
3. Этап обучения с использованием наглядного материала. | - Злой волшебник заколдовал животных, поменял местами их хвосты. Давайте вернём животным их хвосты? На доске с правой стороны выставляются картинки с изображением животных и птиц, а с левой — недостающие детали. Логопед обращает внимание детей на то, как по-разному называют части тела у разных животных и птиц. Даются соответствующие образцы. Например: Это хвост зайца, он чей? — Это заячий хвост. Это хвост лисы, он чей? — Это лисий хвост. Это хвост белки, он чей? — Это беличий хвост. Это хвост медведя, он чей? — Это медвежий хвост. И т.д. Логопед интонационно подчеркивает связь между вопросами Чей? Чье? и прилагательными мужского и женского рода. | Дети хором и индивидуально повторяют предложения: “Это медвежий хвост” и т. д. |
4. Практическое употребление притяжательных прилагательных, развитие зрительного восприятия. | - Ребята, волшебник не только заколдовал животных, но и поменял местами их дома! Поможем обитателям зоопарка вернуться в свои домики? - В чьем дупле сидит лиса? - В чью нору надо отправить лису? - В чьей норе спит медведь? - Куда мы отправим медведя? | Дети рассматривают рисунки. - Лиса сидит в беличьем дупле. - Лису надо отправить в лисью нору. - В лисьей норе спит медведь. - В медвежью берлогу. |
5. Игра «Чьи следы?» | - Мы с вами расколдовали животных и отправили их по своим «домам», но у нас на пути еще одно препятствие: животные испугались, разбежались и спрятались! Но они оставили свои следы. Давайте догоним зверят и вернем их домой? Дети с логопедом идут по следам и подходят к первой картине: из-за пенька торчит лисий хвост. - Чей это хвост? - По чьим следам мы шли? Дети. Мы шли по лисьим следам. (Таким образом находят зайца, волка, белку.) | - Это лисий хвост. - Мы шли по лисьим следам. |
6. Физминутка. | По зоопарку мы шагаем И медведя там встречаем Этот мишка косолапый Впереди из-за куста Мы лисичку обхитрим Вот волчата спинку выгнули И легонечко подпрыгнули. Подражаем мы зайчишке Непоседе-шалунишке. | Маршируют на месте. Раскачивание туловищем. Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты. Бег на месте на носках. Прогнуться в спине вперед. Легкий прыжок вверх. Ладони на голову, подскоки. Вернуться на места. |
7. Игра «Кто у кого?» | - Ребята, животные пожаловались мне, что злой волшебник забрал у них детёнышей. Помогите мне отправить детенышей к их родителям? На доске изображения детенышей: зайчонка, бельчонка, медвежонка, лисенка, волчонка. - Кто у зайчихи? - Чей это детеныш? | - У зайчихи зайчонок (прикрепляют изображение детеныша рядом с зайчихой) - Это заячий детеныш. |
8. Этап закрепления полученных знаний на индивидуальном наглядном материале. | - Молодцы, ребята! Спасли зоопарк! Давайте еще раз всё закрепим правильными словами, чтобы волшебник больше никогда не смог напасть на зоопарк. Логопед называет имя ребенка и показывает на часть тела животного: - Маша, чья голова? - Коля, чей хвост? | Дети отвечают на вопросы логопеда. |
9. Итог, оценка деятельности детей. | Молодцы, ребята! Вспомним, чем мы сегодня занимались. Мы справились с поставленной задачей! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального лексико-грамматического занятия на тему: «Посуда».
Конспект фронтального лексико-грамматического занятия на тему: «Посуда», с самоанализом....
Конспект фронтального лексико-грамматического занятия в старшей специальной группе для детей с нарушением речи по теме "Дикие животные Африки".
Знакомим детей с дикими животными Африки, обогащаем словарный запас, образовываем существительные с уменьшит.-ласкат. суф-ми, сущ. родительного падежа, предлоги....
Конспект фронтального лексико-грамматического занятия в старшей группе компенсирующей направленности "В гости к Диме".
В занятиие включены задания на развитие лексико-грамматического строя речи: образование глаголов приставочным способом, правильное употребление предлогов"В", "ЗА", "К", "ИЗ-ЗА", закрепление обобщающих...
Конспект фронтального лексико-грамматического занятия с элементами грамоты в подготовительной группе ДОУ
Конспект фронтального занятия логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе ДОУ "Путешествие в сказку "Золотой ключик, или Приключения Буратино"...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи ( старшая группа ). Тема. Притяжательные прилагательные. «Дикие животные весной»
Представлен подробный план-конспект по формированию умения образовывать притяжательные прилагательные в рамках изучения лексической темы "...
Конспект фронтального лексико-грамматического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка в осенний лес»
Конспект образовательной деятельности рекомендован для детей с ЗПР...
Конспкт фронтального лексико-грамматического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Тема: «Весна идет, весне дорогу»Цель: формирование лексико-грамматических категорий по теме «весна»Задачи: закреплять с детьми характерные признаки весны. Учить подбирать родст...