Конспект фронтального лексико-грамматического занятия с элементами грамоты в подготовительной группе ДОУ
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Бернацкая Надежда Викторовна

Конспект фронтального занятия логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе ДОУ "Путешествие в сказку "Золотой ключик, или Приключения Буратино"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Детский сад № 2 «Ромашка»

КОНСПЕКТ

открытого   фронтального    лексико-грамматического занятия

с элементами грамоты в подготовительной группе

«Путешествие в сказку Золотой ключик, или Приключения Буратино»

                                Подготовила:

                                                              учитель-логопед  Н.В. Бернацкая

2017

Тема:  «Путешествие в сказку «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Возрастная группа: подготовительная

Форма НОД:  открытое коррекционно - развивающее занятие

Форма организации: групповая

Средства: аудиозапись, демонстрационная касса букв, модели слов и звуков, письмо Феи букв, слоговые домики, предметные картинки, куклы (Мальвина и Буратино), картинки героев сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», игровое пособие В.В. Воскобовича «Волшебные Гонзики»

Цель: упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными, звуко-буквенном и слоговом анализе, развивать связную речь детей с помощью новых технологий.

Образовательная область: Речевое развитие

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Учить называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги, выполнять звуковой анализ.

2. Продолжать учить различать гласные, согласные твердые и мягкие звуки.

3.Упражнять в подборе синонимов, антонимов, определений и сравнений.

4. Упражнять в употреблении существительных и прилагательных женского, мужского рода в словообразовании.

5. Упражнять в составлении предложений из слов, выкладывать предложение моделями.

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Развивать связную речь.

2. Развивать психические процессы: зрительное восприятие и внимание, общую и мелкую моторику,координацию речи с движением,мышление,сообразительность.

3. Развивать фонематический слух.

4. Развивать мимическую мускулатуру лицевых мышц.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимание, доброжелательность,

самостоятельность, инициативу.

Предварительная работа:

Чтение сказки, просмотр фильма, разучивание физминутки «Буратино», зрительной и

пальчиковой гимнастики.

Технологии, применяемые на занятии:

здоровьесберегающие (зрительная гимнастика и пальчиковая гимнастики при помощи пособия ВВ. Воскобовича «Волшебные Гонзики», динамическая пауза в  сочетании с речевым материалом), технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, технология дифференцированного обучения.

Ход занятия:

Круг радости

Как приятно, что при встрече

Мы знакомым и родным,

«С добрым утром» говорим!

Доброе утро, ребята!

Логопед:

Ребята, сегодня мы получили по почте письмо для нашей группы. Давайте прочтем его.

Чтение письма

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея букв. Вы все знаете буквы. Страна, в которой они

живут, находится в книге. Эта книга называется «Букварь». Ее мог взять каждый ребенок

почитать. А теперь эту книгу, вместе с Буратино и его друзьями похитил Карабас - Барабас. Он их заколдовал. Помогите, пожалуйста. А для этого вам нужно выполнить все задания, которые приготовил для вас Карабас - Барабас. Тогда вы освободите Буратино и его друзей, и вернете «Букварь» детям.

Логопед: Ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да.

Логопед:

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится.

В сказку попадем!  (Волшебная мелодия)

На доске появляется картинка Карабаса-Барабаса.

Логопед: Ребята посмотрите кто это? Правильно, Карабас-Барабас.

Он  приготовил для вас конверт с заданиями. Если вы правильно выполните 1 задание,

расколдуете одного сказочного героя.

Логопед: Вы готовы, ребята?

Задание № 1 

1) Какие бывают звуки? (ответы детей)

2) Чем гласные звуки отличаются от согласных?

3) Какими бывают согласные звуки?

4) Какие звуки всегда бывают только твёрдыми? (ж, ш, ц)

5) Какие звуки всегда бывают только мягкими? (й, ч, щ)

6) Чем отличаются буквы от звуков?

7) Сколько всего гласных букв?

8) Какие буквы не имеют звука?

Назовите гласные в слове (дом, книга, роза, улитка)

Логопед: Ребята, вы справились с 1 заданием, кого вы освободили? Правильно, Папу Карло.

Карабас-Барабас:

Даю вам, более сложное задание. 2  задание для внимательных.

Задание № 2 

Игра «Хлопушка»

Я буду называть вам слова, а вы как только услышите слово в котором есть звук «к» хлопните в ладоши один раз. Если услышите в слове звук «г» -хлопните два раза.

Слова: (корова, кисель, гора, норка, карусель, гитара, ключ, рука, губы, каша,)

Логопед: Молодцы ребята! Ещё один друг Буратино будет расколдован.

Кто? Правильно, Мальвина.

Пальчиковая гимнастика

( с помощью игрового пособия Воскобовича«Волшебные Гонзики»)

Милый Гонзик, где ты был ?

В детский сад гулять ходил.

Что там делал?

Развлекался!

Как?

Зарядкой занимался.

А еще?

Читал, писал

И по мамочке скучал!

Задание № 3: «Загадка» 

Отгадайте мою загадку и выполните звуковой анализ слова-отгадки.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке были.

А в санях сидит царица-

Белокожа, белолица

Как махнула рукавом-

Всё покрылось серебром. (Зима)

ЛогопедА что это за три белых коня?

Дети: Зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

Логопед: А что бывает только зимой?

Дети: Снег (пушистый, белый, хрустящий, холодный)

Логопед: А теперь сравним зиму и лето. Я начну, а вы закончите.

Летом тепло-зимой (холодно)

Небо в летний день яркое, а зимой (тусклое)

Солнце летом стоит высоко над землёй, а зимой (низко).

Пословицы о зиме.

Мороз не велик, а стоять не велит.

Зима не лето, в шубу одета.

Логопед: Ребята, а какие приметы зимы вы знаете?

Дети: Сильно блестят звезды - к морозу.

Зима снежная - лето дождливое (и др.)

Логопед: Ребята, посмотрите кто это? Правильно, Пьеро.

Молодцы! Я смотрю ребята, вы устали. Выходите на ковер.

Физкультурная минутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Карабас-Барабас:

-Следующее задание будет ещё труднее. А не справитесь, пощекочу плёточкой ваших друзей.

Логопед: Ребята, давайте будем стараться правильно выполнять задания и спасем Буратино и его друзей.

Задание № 4: «Разделите слова на слоги» 

В группе расположены 3 слоговых домика. У детей картинки (самолет, часы, дом, белка,

барабан, кукла, туча, сахар, небо, гномики, радуга …). Дети размещают картинки по

домикам (обьясняют свое решение)

Дети: Самолёт – три слога, потому что в слове три гласных звука и т.д.

Логопед:

Карабас -Барабас, ребята выполнили твое задание, освободи ещё одного друга.

Логопед: Ребята, кто это?

Дети: Черепаха Тортилла.

ЛогопедПравильно, молодцы. Но чтобы продолжать выполнять задания Карабаса-

Барабаса, наши глазки должны отдохнуть.

Зрительная гимнастика

Гонзики пошли гулять (горизонтально вправо-влево глазами)

Стали прыгать и скакать (зигзаги)

Стали веселиться (круговые движения глаз)

Весело кружиться.

А потом устали (закрыть глаза)

И в кровать упали.

Карабас-Барабас:

-А вот вам последнее задание

Задание № 5: Дидактическая игра: “Дружба”.

Вопросы:

-Стол “дружит” с кроваткой или тетрадкой?

-Стол “дружит” с креслом или тестом?

-Шкаф “дружит” с полкой или с иголкой?

-Кастрюля “дружит” с мышкой или с крышкой?

-Рыбак “дружит” с рыбкой или с улыбкой?

-Король “дружит” с троном или с поклоном?

-Корка “дружит” с крошкой или с ложкой?

Логопед: Ребята, вы выполнили еще одно задание, кого освободил Карабас-Барабас ?

Дети: Артемона

Воспитатель: Правильно. А где-же все-таки Буратино?

Карабас-Барабас:

Не торопитесь, какие шустрые. Вы такие умные,что мне не хочется с вами расставаться. Чтобы появился Буратино вам нужно выполнить самое-самое последнее задание.

Задание № 6: «Собери предложение и выложи моделями»

Из слов: черепахи, Золотой, у, ключик, был составить предложение и выложить моделями.

Карабас-Барабас:

-Справились - таки с заданиями. Я слово свое держу - встречайте своегоБуратино.

(Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино»)

Логопед: А нам пора возвращаться в нашу группу!

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство закончится

В группу попадем!(волшебная музыка)

Подведение итога, оценка деятельности детей. 

Вам понравилось со мной путешествовать? Кого вы сегодня видели? Из какой сказки эти персонажи? Какие задания мы сегодня с вами выполняли? Что вам больше всего понравилось? Что было трудно выполнять? Какой герой ваш любимый? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального лексико-грамматического занятия в старшей специальной группе для детей с нарушением речи по теме "Дикие животные Африки".

Знакомим детей с дикими животными Африки, обогащаем словарный запас, образовываем существительные с уменьшит.-ласкат. суф-ми, сущ. родительного падежа, предлоги....

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект фронтального лексико-грамматического занятия в старшей группе компенсирующей направленности "В гости к Диме".

В занятиие включены задания на развитие лексико-грамматического строя речи: образование глаголов приставочным способом, правильное употребление предлогов"В", "ЗА", "К", "ИЗ-ЗА", закрепление обобщающих...

Конспект фронтального лексико – грамматического занятия в логопедической группе. Тема: "Притяжательные прилагательные"

Конспект фронтального лексико – грамматического занятия в логопедической группе. Тема: Притяжательные прилагательные.Задачи:- учить образовывать притяжательные прилагательные, используя наг...

Конспект (фрагмент) фронтального логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи (логопедическая подготовительная группа) по теме: «Посуда» с использованием ИКТ

Конспект (фрагмент) фронтального логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи (логопедическая подготовительная группа) по теме: «По...

КОНСПЕКТ открытого фронтального лексико-грамматического занятия с элементами грамоты в подготовительной группе «Зима. Новогодний праздник».

Конспект занятия учителя-логопеда подготовительной группы в образовательной области " Речевое развитие"...