Игры с логопедом
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Лебедева Татьяна Викторовна

Конспект логопедического досугового занятия для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_logopedom.docx107.49 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Лебедева Татьяна Викторовна,

Учитель-логопед, ГБОУ «Школа №1460» (дошкольное отделение),

Г. Москва

Досуговое занятие в рамках недели игры и игрушки.

Тема: «Игры с логопедом».

Цель: Развитие речи и фонематического восприятия на материале дидактических игр и коррекционных упражнений.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

  • Учить составлять предложения с опорой на слова.
  • Учить подбирать слова по заданному вопросу.
  • Артикуляционная характеристика звука «Ш».
  • Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах.
  • Учить образовывать слова, добавляя слог «ша».

Продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-  ласкательным суффиксом.

  • Закреплять понятие ряд. Начало, середина и конец ряда.

 Коррекционно-развивающие:

  • Развивать умение понимать обращенную речь и речевое внимание.
  • Развивать память, внимание, мышление.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  • Развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  • Повышать самооценку детей, способствовать развитию благоприятного эмоционального настроя на занятия.
  • Воспитывать у ребенка познавательную активность, дружелюбие, интерес к игре.
  • Создавать хорошее настроение.

Оборудование:

       Игрушка – клоун Шурик; индивидуальные зеркала; игрушки из киндер-сюрпризов (на каждого ребенка по 5 игрушек.); муз. инструменты: бубен, барабан, свистулька, инд. карточки с изображением предметов на звук Ш.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Хочу вам прочитать стихотворение Валентина Берестого, которое вы наверняка слышали не раз:

Как хорошо уметь играть

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти, не надо приставать к сестрице,

Не надо звать, не надо ждать

А можно взять и поиграть!

Конечно я изменила слова, но точно знаю, что играть вы любите! Любите?

Дети: ДА!

Логопед: Вот сейчас мы с вами и поиграем. К нам в гости пришел клоун, а зовут его Шурик! И мы отправляемся в «Играндию».

  1.   Введение в тему:

Логопед: Вот сейчас мы с вами и поиграем. К нам в гости пришел клоун, а зовут его Шурик! И мы отправляемся в «Играндию».

  1. Речевая игра «Кто мы».

Учить образовывать обобщающие понятия: пассажиры, пешеходы, покупатели, зрители, участники.

Логопед: Итак, мы отправляемся в путешествие!

На улице мы кто? – пешеходы.

А если мы в транспорте? – пассажиры.

А если мы в магазине ? – покупатели.

А если мы на празднике, развлечениях? – участники.

  1. Речевая игра «Исправь предложения».

Учить выстраивать слова в нужной последовательности.

Логопед: Шурик решил перед вами похвастаться, и говорить он умеет правильно…Послушайте, можно ли так сказать?:

Шурик:  Коза принесла корм девочке!

Дети: нет. Надо сказать: «Девочка принесла корм козе».

Логопед: Молодцы! Еще слушайте, что он говорит!

Шурик: Мяч играет с Сашей!

Дети: Саша играет с мячом.

Шурик: Маша несет сумку в капусте!

Дети: Маша несет капусту в сумке.

Шурик: Оля с картинкой рисует папу!

Дети: Оля с папой рисует картинку.

Шурик: кровать спала на Роме!

Дети: Рома спал на кровати.

Шурик: Суп ел Машу!

Дети: Маша еле суп.

Логопед: Молодцы!!!!

  1. Артикуляционная характеристика звука Ш.

Логопед: А теперь пришло время загадки! И ты, Шурик, принимай участи в отгадывании! Внимание! Для отгадки нам понадобятся зеркала – возьмите. Какой звук произносит человек, если губки круглые как шарик, язычок поднимается наверх, превращается в «чашечку», и дует…. Посмотрите в зеркало и произнесите отгадку.

Дети: Ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Логопед: А теперь давайте громко подуем!

А теперь – тихо!

Молодцы!

  1. Автоматизация звука Ш в слога, словах.

Логопед: Вставайте! Шурик придумал для нас еще задание!

Шурак: Вокруг себя вы покрутитесь и в звук Ш вы превратитесь!!!

Покажите, что вы превратились…

Дети: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш!

Шурик: А вот теперь угадайте, какое слово я загадал. Прибавляем ша – получаем слово!

МА-….(ша), ДА…(ша), ка…(ша), МИ…(ша), кры…(ша)

Молодцы!

Теперь прибавляем ши, шу,   – получаем слово:

ДЫ…(ши), ПИ…(ши), камы….(ши), малы….(ши).

Ды….(шу), ту….(шу), про…(шу).

Молодцы!

  1. Физ. минутка.

Под звук барабана дети шагают на месте; под звук свистка – поднимают руки вверх; под звук бубна – приседают и т.д.

  1. Игра «Поставь игрушки в ряд».

Развивать умение располагать игрушки в ряд. Называть начало, середину и конец ряда.

Логопед: Ребята, Шурик принес нам много игрушек – разбирайте!

(каждому ребенку выдается по 5 игрушек – киндеров).

Шурик: А теперь постройте свои игрушки в ряд! Как мы строим ряд?

Дети: слева направо.

Шурик: Что мы построили?

Дети: ряд.

Шурик: Что стоит у вас в начале ряда?

(Каждый ребенок называет свою игрушку).

Что стоит в конце ряда?

(Ответы детей).

Шурик: А теперь назовите мне игрушки, которые стоят в середине ряда! Между первой и последней игрушкой, все остальные!

(Ответы детей).

Дети: Машинка стоит в середине ряда…и т.д.

  1.  Игровое упражнение «Что где стоит».

Дети по указанию логопеда по очереди ставят игрушки в начало, в середину, в конец ряда.

  1.  Развитие мелкой моторики.

Выполнить задание на листочке.

Логопед: Ребята, Шурику пора уходить, давайте на память обведем и раскрасим картинки, которые начинаются на звук Ш.

  1. Итог.

C:\Users\User\Desktop\Tanya\саша.JPG                C:\Users\User\Desktop\для ольки\IMG_0491.JPG            C:\Users\User\Desktop\для ольки\IMG_0493.JPG           C:\Users\User\Desktop\презинтация\говнотелефон 998.jpg

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры по логопедии для родителей

Для того чтобы избавить ребенка от существующих проблем и подготовить его к поступлению в школу, необходимо проводить с ним различные упражнения, а также разнообразить его речевую практику....

Деловая игра для логопедов "Развитие речи в онтогенезе"

Активизация знаний педагогов  по логопедии....

Деловая игра для логопедов "Организация работы учителя-логопеда в условиях внедрения ФГОС ДО".

Данную  игру   можно провести на заседании методического объединения учителей-логопедов. Она способствует  повышению  теоретического   уровня  педагогов по  вопросу ...

Деловая игра для логопедов "Логопедическая мозаика"

Презентация "Деловая игра для логопедов "Логопедическая мозаика"...

Интересные игры от логопеда по развитию языкового анализа и синтеза.

Представлены игры, которые могут использовать педагоги и родители для формирования у ребенка интереса к языку, чтению, развития языкового чутья, анализа и синтеза, мелкой и общей моторики, улучшения к...

игры по логопедии

игры по логопедии...