Изучение родственных слов при работе с детьми с ОНР III уровня речевого развития.
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему

Александрина Ирина Николаевна

       Дети старшего дошкольного возраста с ОНР Ш уровня речевого развития имеют бедный словарный запас. При обследовании выясняется, что они не понимают, не знают значения многих слов, часто не умеют правильно употребить знакомые слова, то есть их словарный запас количественно и качественно отличается от нормы речевого развития. Обычно дошкольники 5-6 летнего возраста хорошо выполняют задания на словообразование, дети с ОНР самостоятельно, без предварительного обучения с этими упражнениями не справляются.

Одно из направлений в коррекции и формировании лексической стороны речи у детей с ОНР Ш уровня речевого развития - это обогащение словарного запаса за счет обучения их навыкам словообразования. Дети практическим путем учатся устанавливать родственные связи между однокоренными словами. На занятиях предлагались занимательные стихи, рифмованные тексты, загадки, которые помогают раскрыть тему в доступной для детей форме. Применялись презентации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rodstv._slova_v_stihah_i_zagadkah_3.ppt1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Изучение родственных слов при работе с детьми с ОНР"

Одно из направлений в коррекции и формировании лексической стороны речи у детей с ОНР (3ур.) - обогащение словарного запаса за счет обучения их навыкам словообразования. Данная консультация поможет во...

"Изучение родственных слов в работе с детьми с ОНР"

Последовательность ознакомления с родственными словами и представленный дидактический материал обеспечат коррекционный эффект в работе с детьми с общим недовазвитием речи....

Статья " Изучение родственных слов при работе с детьми с общим недоразвитием речи"

В статье отражены затруднения, возникающие при усвоении лексических значений у детей с ОНР. Последовательность работы над однокоренными словами у детей с ОНР....

Изучение родственных слов при работе с детьми с общим недоразвитием речи.

Одним из самых распространенных речевых нарушений является общее недоразвитие речи. Впервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулировано Р. Е. Левиной и коллективом научных с...