Современные технологии в работе логопеда.
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Орлова Инна Николаевна

В данной презентации рассматриваются  здоровьесберегающие технологии  и их  использование в  логопедичнской работе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: учитель-логопед Мбдоу « Црр – д /с №132» I кк Орлова И.Н. Современные технологии в работе логопеда.

Слайд 2

Технологии, используемые в логопедической работе БОС–Здоровье; Компьютерные игры в логопедической работе; ЛЕГО-технологии ; Синквейн ; Логопедический массаж, самомассаж ; Биоэнергопластика ; Кинезотерапия ; Су-Джок терапия; Аурикулотерапия ; Логопедическая ритмика; Музыкотерапия; Сказкотерапия ; Либропсихотерапия ; Куклотерапия ; Хромотерапия ; Аромотерапия ; Фитотерапия ; Психогимнастика ; Пескотерапия .

Слайд 3

БОС-Здоровье Это компьютерная программа – преобразователь биологических импульсов, основу которой составляет программа « БОС-Здоровье »- «Учимся и оздоравливаемся » содержит в себе тренинг по диафрагмальному дыханию и образовательный компонент: «Здоровая азбука» и «Здоровая математика».

Слайд 4

Применение курса « БОС-здоровье » направлено на достижение следующих целей: Оказание общеукрепляющего и оздоравливающего воздействия на организм ребенка; Повышение уровня концентрации внимания и успеваемости; Профилактика нарушений голоса и речи; Обучение произвольной регуляции функциями организма с целью профилактики неблагоприятных последствий стресса и гиподинамии. Важнейшее условие жизни – гармония работы сердца и дыхания!

Слайд 5

Компьютерные информационные технологии Новые информационные технологии (НИТ) стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. В последнее время появилось большое количество компьютерных программ, которые могут с успехом использоваться в учебной и коррекционной деятельности, а также для психологической поддержки дошкольников: «Игры для тигры», «Баба-Яга учится читать», «Учимся говорить правильно», интерактивные речевые игры по ФГОС и др. Представленные компьютерные программы отражают несколько аспектов логопедической работы: развитие когнитивных функций, обогащение словаря, развитие грамматических структур, совершенствование связной речи.

Слайд 6

Игры для Тигры Учимся говорить правильно

Слайд 8

Использование ЛЕГО - технологий Основой коррекционной работы с применением ЛЕГО-технологий является конструирование декораций, воспроизведение действий персонажей с озвучиванием, конструирование моделей с последующим их описанием, а также использование сконструированных моделей для развития лексико-грамматической составляющей речи. Работа по лексическим темам с помощью ЛЕГО-конструктора , даёт возможность детям запоминать новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы. Лучше всего у детей накопление словаря происходит через увиденное и осознанное.

Слайд 9

Синквейн Синквейн с французского языка переводится как «пять строк». Дидактический синквейн основывается на содержательной стороне и синтаксической заданности каждой строки. Актуальность и целесообразность использования дидактического синквейна в логопедической практике объясняется тем, что: новая технология способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий; является диагностическим инструментом, даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала; - носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию ВПФ (памяти, внимания, мышления).

Слайд 10

Самомассаж Массаж ребенок делает себе сам. Это может быть как массаж лица руками, так и, например, массаж языка зубами.

Слайд 11

Биоэнергопластика направлена на совместные движения руки и артикуляционного аппарата, что способствует активизация естественного распределения биоэнергии в организме. У ребенка формируются пластичность, ощущение свободы, раскрепощенности , что активизирует естественное состояние организма, улучшается кровообращение. А главное - формирует положительные личностные качества - уверенность в том, что он может донести себя и свои мысли до окружающих. Кинезиология направлена на совершенствование высших психических функций мозга, развитие подвижности нервных процессов, и синхронизацию работы двух полушарий коры головного мозга. У ребенка формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к центру речи головного мозга. В результате реализуется внутренняя потребность отражать свою речь в движении, т.е. помогать выразить свою мысль в речи и дополнить эмоциональное состояние движением руки, тела, кисти, взглядом и т.п. Упражнения типа: «Кулак – ребро – ладонь».

Слайд 12

Су– Джок массаж - регулярное и опосредованное воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма. Направленное воздействие на зоны коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. Стимуляция систем соответствия способствуют созреванию нервных клеток и активному функционированию коры головного мозга. Вариативность воздействия на речевые зоны коры головного мозга заключается в использовании комплексов кинезиологии , бионергопластики и пальчиковых игр, Су– Джок массажа.

Слайд 13

Аурикулотерапия - система лечебного воздействия на точки ушной раковины, которые проецируют все органы и системы человеческого организма (принцип как и в Су-Джок массаже). Воздействие осуществляется путём массажа ушной раковины (надавливание, растирание) до лёгкого покраснения и появления чувства тепла.

Слайд 14

Логопедическая ритмика направлена на: - коррекцию речевых нарушений; - обучение правильному дыханию; - оптимизацию мышечного тонуса и обучение релаксации; - развитие целостного образа тела и повышение устойчивости; - развитие чувства ритма; - формирование пространственных представлений; - формирование межполушарного взаимодействия; - развитие психических процессов. В результате выполнения музыкально-ритмических движений у детей появляются умения управлять своим мышечным аппаратом. Внешняя выразительность движений проявляется в правильном распределении мускульной энергией по всему телу и в освобождении тела от излишнего напряжения.

Слайд 15

Музыкотерапия способна изменить душевное и физическое состояние: - замедляет пульс; - способствует расширению сосудов; - нормализует артериальное давление; стимулирует пищеварение; - повышает тонус коры головного мозга; - стимулирует дыхание и кровообращение; - усиливает внимание.

Слайд 16

Сказкотерапия – психокоррекция , основанная на притягательности для детей сказки, позволяющей мечтать, фантазировать.

Слайд 17

Либропсихотерапия – психокоррекция , основанная на лечебном чтении. Через специально подобранные произведения обучают детей социальным нормам поведения, чувству сопереживания и т. д. Куклотерапия – психокоррекция , основанная на идентификации с образом любимого героя мультфильма, спектакля. Указанные технологии используются при нарушениях поведения, страхах, коммуникативной сферы.

Слайд 18

Хромотерапия Помимо восприятия зрительных образов глаз выполняет функцию восприятия световой энергии и цветовых эффектов. Изменениями светового и цветового режимов можно воздействовать на функции: - вегетативной нервной системы; - эндокринных желез.

Слайд 19

Аромотерапия – запахи повышают работоспособность и настроение. Число ошибок снижается при вдыхании: лаванды – на 20% ; жасмина – на 30% ; лимона – на 50%. Фитотерапия – лечение с помощью лекарственных растений для: - восстановления умственной и физической работоспособности; - устранения усталости, вялости, астенического синдрома; - профилактики нарушений мозгового кровообращения; - устранения бессонницы, нервозности; - профилактики и устранения расстройств памяти; - восстановления мышечного тонуса.

Слайд 20

Психогимнастика Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Психогимнастика примыкает к психолого-педагогическим и психотерапевтическим методикам, общей задачей которых является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей.

Слайд 21

Песочная терапия Благодаря играм с песком у детей развивается тактильно-кинетическая чувствительность и мелкая моторика рук, снимается мышечная напряжённость, развивается мотивация речевого общения, формируются первичные произносительные умения и навыки, пополняется словарь, формируется связная речь, учатся чтению и письму.

Слайд 22

Рассмотренные современные технологии позволяют осуществлять как общее гармоническое развитие ребенка, так и коррекцию возможных отклонений доступными «мягкими» методами в привычной обстановке. Использование современных технологий позволит добиться повышения качества коррекционной работы.

Слайд 23

Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА Подготовила: учитель – логопед МБДОУ «ЦРР – д/с №132» Высшей квалификационной категории Орлова И.Н.

Слайд 2

Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка! В.А. Сухомлинский

Слайд 3

РЕЧЬ И ДВИЖЕНИЕ Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Богатая и правильная речь ребенка дошкольника позволяет ему легче высказать свои мысли, познать окружающую действительность, содержательнее и полноценнее выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществлять его психическое развитие. В исследованиях ученых отмечена связь интеллектуального и речевого развития ребенка со степенью развития пальцевой моторики. Новым и интересным направлением этой работы является биоэнергопластика.

Слайд 4

ЧТО ТАКОЕ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА? Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук. Биоэнергопластика – это совместные движения кистей рук и артикуляционного аппарата .

Слайд 5

Оптимизирует психологическую базу речи. Улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам. Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов. Синхронизация работы над речевой и мелкой моторикой сокращает время занятий, усиливает их результативность.

Слайд 6

ПРИМЕНЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНЫХ ОПОР ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ КИСТИ РУК И ЯЗЫКА В ВИДЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ КАРТОЧЕК, СПОСОБСТВУЕТ БОЛЕЕ БЫСТРОМУ ПРЕОДОЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 7

ИМИТАЦИЯ ХОДЬБЫ ПАЛЬЧИКОВ В ЗАДАННОМ РИТМЕ. ТЕМПЕ: УКАЗАТЕЛЬНЫМ И СРЕДНИМ (ТОП-ТОП, ТОП-ТОП). ЯЗЫК ДВИЖЕТСЯ ВВЕРХ-ВНИЗ, ВВЕРХ-ВНИЗ.

Слайд 8

КИСТИ РУК ПРИЖАТЫ ДРУГ К ДРУГУ, ЛАДОНИ ПОВЕРНУТЫ ВВЕРХ. ЯЗЫК СВОБОДНО ЛЕЖИТ НА НИЖНЕЙ ГУБЕ.

Слайд 9

ПАЛЬЦЫ ВВЕРХ, РУКИ ОТ ЛОКТЯ ДО ЗАПЯСТЬЯ ПРИЖАТЫ ДРУГ К ДРУГУ. ЯЗЫК ТЯНЕТСЯ К НОСУ

Слайд 10

РАСТОПЫРЕННЫЕ ПАЛЬЦЫ НАПРЯЖЕННО ВЫТЯНУТЫ ВВЕРХ. ЯЗЫК - ЧАШЕЧКОЙ.

Слайд 11

РУКИ ОТ ЛОКТЯ ДО ЗАПЯСТЬЯ ПРИЖАТЫ ДРУГ К ДРУГУ, ПАЛЬЦЫ ПОПЕРЕМЕННО СГИБАЮТСЯ. ЯЗЫК – «ЧАШЕЧКА» ДВИГАЕТСЯ ВВЕРХ – ВНИЗ.

Слайд 12

КИСТИ РАССЛАБЛЕННО ОПУСКАЮТСЯ, РУКИ СВОБОДНО ОПУЩЕНЫ ВДОЛЬ ТУЛОВИЩА. ЯЗЫК СВОБОДНО ЛОЖИТСЯ НА НИЖНЮЮ ГУБУ.

Слайд 13

РУКИ СОЕДИНЯЮТСЯ РЕБРАМИ ЛАДОНЕЙ «ЧАШЕЧКОЙ».БОЛЬШИЕ ПАЛЬЦЫ ТО ОПУСКАЮТСЯ НА ДНО ЧАШЕЧКИ, ТО РАЗВОДЯТСЯ В СТОРОНЫ. ЯЗЫК «ЧАШЕЧКОЙ», ДВИЖЕТСЯ ВВЕРХ – ВНИЗ И ПОПЕРЕМЕННО В СТОРОНЫ.

Слайд 14

РУКИ СОЕДИНЯЮТСЯ РЕБРАМИ ЛАДОНЕЙ «ЧАШЕЧКОЙ».БОЛЬШИЕ ПАЛЬЦЫ ОПУСКАЮТСЯ НА ДНО ЧАШЕЧКИ. ЯЗЫК УБИРАЕТСЯ ЗА ЗУБЫ.

Слайд 15

Систематическая работа с применением биоэнергопластики способствует привлечению интереса детей к логопедическим занятиям. Позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аурикулотерапия-современная технология в работе учителя-логопеда.

В данном материале представлено технология работы с детьми воздействия на точки ушной раковины....

Использование современных технологий в работе учителя – логопеда

Актуальность данного материаласостоит в том, что современная система образования детей предполагает высоко сформированный уровень развития фонематического слуха к моменту поступления ребенка в первый ...

Современные технологии в работе логопеда

ull;ЛЕГО-технологии;•Компьютерные игры в логопедической работе;•Су-Джок терапия;•Биоэнергопластика;•Кинезотерапия;•Логопедический массаж, самомассаж;•Логопедическая рит...

Статья "Современные технологии в работе учителя - логопеда"

Для современной логопедии характерен постоянный поиск способов усовершенствования и оптимизации процессов развития и обучения детей. Для этого используются современные логопедические технологии. При и...

Презентация "Использование современных технологий в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ"

Цель: создание комфортных, благоприятных условий для развития речи дошкольников в самостоятельной и совместной деятельности....

Сообщение из опыта работы «Современные технологии в работе учителя-логопеда» представила материал по теме: «Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей 6-7 лет».

В материале представлены приемы, используемые в коррекции речевых нарушений детей  через метод песочной терапии. Метод позволяет  в процессе коррекционного обучения обучать поддерживать у де...

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Данное пособие можно использовать с детьми ОНР 3-4 уровня речевого развития, а также с детьми с моторной алалией.НОВИЗНА И АКТУАЛЬНОСТЬ ДАННОГО ПОСОБИЯ:СИСТЕМА ПОДАЧИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА , КОТОР...