Индивидуальный образовательный маршрут (алалия, дизартрия, ринолалия)
методическая разработка по логопедии на тему

Володина Елена Николаевна

Индивидуальный образовательный маршрут для коррекционной работы с детьми с алалией, дизартрией, ринолалией).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_alaliya_dizartriya_rinolaliya.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут на ребёнка_____________________________________________

Тип дизонтогенеза

(отклоняющего развития)

Коррекционные задачи

Специалист

Используемые программы.

Режим занятий

Куда направлен

Тяжёлые речевые нарушения

  • Алалия
  • Ринолалия
  • Дизартрия

Адаптация к образовательной программе

воспитатель

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Фронтальные занятия с индивидуальной поддержкой логопеда

Алалия

Развитие всех сторон речи:

  • Формирование коммуникативных способностей
  • Развитие понимания речи
  • Развитие внимания и слухового восприятия
  • Развитие активной подражательной речевой деятельности
  • Развитие лексико-грамматических средств языка
  • Развитие произносительной стороны речи
  • Развитие самостоятельной фразовой речи

логопед

Ковшиков В.А. «Экспрессивная алалия и методы её преодоления»

Кузьмина Н.И. «Воспитание речи у детей с моторной алалией»

Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. «Преодоление общего недоразвития речи»

Индивидуальная образовательная деятельность и в группах

Дизартрия

  • Подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов (гимнастика и массаж)
  • Коррекция дыхания и голоса
  • Развитие слухового восприятия и звукового анализа, формирование просодического компонента речи
  • Формирование первичных коммуникативных произносительных навыков

логопед

Архипова Е.Ф.

«Логопедическая работа с детьми раннего возраста»

Смирнова И.А. «Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР»

Лопатина Л.В. «Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами».

Индивидуальная образовательная деятельность и в группах

Ринолалия

  • Нормализация деятельности артикуляционного аппарата
  • Формирование артикуляции звуков
  • Устранение назального оттенка голоса
  • Дифференциация звуков с целью предупреждения нарушения звукового анализа
  • Нормализация просодической стороны речи

Автоматизация приобретенных навыков в свободном речевом общении

логопед

Ермакова И.И. «Коррекция речи и голоса у детей и подростков»

Соломатина Г.Н. «Устранение открытой ринолалии у детей. Методы обследования и коррекции»

Индивидуальная образовательная деятельность и в группах

Адаптация в среде сверстников (образовательная область, социализация)

воспитатель

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

В рамках фронтальной работы в группе

Адаптация в среде сверстников (образовательная область, социализация)

психолог

Забрамная С.Д. «От диагностики к развитию».

Консультирование воспитателя с опорой на социометрию.

Включение ребёнка в общую деятельность на занятия по основной программе

Музыкальный работник, воспитатель по физической культуре

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»(в соответствии с программой более раннего возраста) под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Фронтальная образовательная деятельность

Развивать компенсаторный механизм становления психики и деятельности ребёнка с ОВЗ

дефектолог

«Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста под ред. Серебряковой Н.В.

Шевченко С.Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития».

Индивидуальная образовательная деятельность или в миниподгруппах

Расширение практического опыта детей, объём их знаний и представлений об окружающем мире, формирование целенаправленных предметных действий.

дефектолог

Шевченко С.Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития».

Индивидуальная образовательная деятельность или в миниподгруппах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут (алалия, дизартрия, ринолалия)

Индивидуальный образовательный маршрут (алалия, дизартрия, ринолалия)...

Индивидуальный образовательный маршрут (алалия, дизартрия, ринолалия)

Индивидуальный образовательный маршрут для детей дошкольного возраста, имеющих алалию, дизартрию, ринолалию...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с сенсо-моторной алалией, задержкой психического развития

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с сенсо-моторной алалией, осложненной наследственными нервно-мышечными заболеваниями, ЗПР....

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...