Конспект подгруппового логопедического занятия НАСЕКОМЫЕ
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Кузьмина Екатерина Сергеевна

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе для детей компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи по теме: "Насекомые". Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10»

КОНСПЕКТ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

С ПОДГРУППОЙ

ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Насекомые»

Учитель-логопед:

первой

квалификационной категории

Кузьмина Е.С.

Рязань, 2016

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе для детей компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи.

Цель: совершенствование лексико-грамматической строя речи и связной речи детей.

Задачи:

Образовательные области

Задачи

«Речевое развитие»

  • расширять и активизировать словарь по лексической теме «Насекомые»;
  • контролировать в речи автоматизацию поставленных звуков;
  • совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением;
  • образовывать существительные с суффиксом –ищ;
  • закреплять навыки словообразования на материале приставочных форм глагола;
  • закреплять знания качественных прилагательных;
  • развивать умение составлять рассказ-описание по мнемотаблице.

 «Социально-коммуникативное развитие»

  • развивать все компоненты устной речи;
  • совершенствовать выразительность речи.

 «Познание»

  • расширение и активизация глагольного словаря.
  • расширение словаря по теме «Насекомые», на материале пословиц и поговорок.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • создавать положительный эмоциональный настрой;
  • формировать навык взаимопомощи, работы в команде;
  • развитие творческого воображения;
  • формировать уважительное отношение к старшим.

 «Физическое воспитание»

  • продолжать развивать координацию речи и движений;
  • совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация».          

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация «Насекомые», лупы и картинки «Полянка» по количеству детей, картинки насекомых: комара, шмеля, мухи, стрекозы, мотылька, майского жука, муравья, паука.

Педагог

Дети

I. Организационный момент

1

Л.: Здравствуйте, дети! Поздороваемся с гостями. Возьмемся за руки и встанем в круг. Послушайте стихотворение:

              Весёлый бал
На лyгy весёлый бал
Был открыт весною:
На трyбе Комар играл,
Шмель мохнатый танцевал
С Мyхой голyбою.
И крyжился ветерок,
Листьями играя.
И качался в такт цветок,
Свой зелёный стебелёк
Стройно наклоняя.
Стрекоза легко неслась
С Мотыльком нарядным.
Прилетел и Майский Жyк
С толстою Жyчихой,
И, толкая всех вокрyг,
Он вошел в весёлый крyг,
Подбоченясь лихо.
Мyравьи толпой пришли,
Шевеля yсами,
И плясать они пошли!..
Лишь Паyк сидел вдали,
Прячась за ветвями.
И сердился и ворчал:
"Что за новоселье, -
Что ещё такой за бал?"
Злой Паyк не понимал
Счастья и веселья...


Л.: Назовите тех, кто пришел на бал.

Вы догадались, о ком сегодня будем говорить?

А кто знает, почему их называют «насекомые»?

Дети приветствуют взрослых.

Комар, шмель, муха, стрекоза, мотылек, майский жук, муравья, паук.

Да, мы сегодня будем говорить о насекомых.

Потому что на брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» — от слова «насекать».

II Основная часть

2

Дидактическая игра «Вредные и полезные насекомые»

Л.: Есть полезные и вредные насекомые. Хлопните в ладоши, когда услышите название насекомого приносящего пользу, топните – услышав насекомое, приносящая вред.

МУХА

БОЖЬЯ КОРОВКА

ПЧЕЛА

ТАРАКАН

ШМЕЛЬ

САРАНЧА

ГУСЕНИЦА.

Дети выполняют движения.

Если дети ошиблись, уточнить пользу/вред.

3

Дидактическая игра «Великаны».

Л.: Посмотрим на насекомых через лупу. Пойдемте.

Под лупой божья коровка выглядела не маленьким жучком, а огромным жучищем; таракан — ...

а паук — ...

У стрекозы не глаз, а ...

У муравья не ножка, а ...

У пчелы не ус, а ...

У бабочки не крыло, а ...

Хорошо!

Тараканищем

Паучищем

Глазище

Ножище

Усище

Крылище

4

Словообразование

Л.: Посмотрите на полянку.

Бабочка на поляну (влетела и прилетела),

к цветку (отлетела или подлетела),

с ветки на цветок (облетела или перелетела),

вокруг цветка (влетела или облетела).

Муравей из муравейника (выбежал/забежал),

к пню (подбежал/отбежал),

вокруг пня (обежал/забежал,)

от пня к муравейнику (побежал/отбежал).

Прилетела

Подлетела

Перелетела

Облетела

Выбежал

Подбежал

Обежал

Побежал

5

Качественные прилагательные.

Л.: Дети, а какая бабочка прилетела?

Какого муравья вы видите?

Красивая, разноцветная, яркая…

Маленького, трудолюбивого…

6

Физкультминутка

Л.: Давайте немножко отдохнем и поиграем. Пойдемте на середину. Встанем в хоровод и превратимся в насекомых.

Гимнастика «Пчела».

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

Молодцы! Отдохнули? И полетели на свои места!

Дети машут руками.

На каждое название насекомого загибают один пальчик.

Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.

7

Пословицы

Л.: Все мы знаем крылатую народную мудрость, выраженную в пословицах и поговорках.

Послушайте:

Трудолюбивее пчелы никого нет.

Как вы думаете, что это значит?

А что значит: Из мухи делают слона.

Муравей не велик, а горы копает.

Молодцы!

Пчелы не ленивы и бездельников не любят, по малой капельке нектар в общий котел сносят.

Преувеличивать события.

Можно быть маленьким, а вершить большие дела.

8

Составление рассказа описания.

Л.: Давайте расскажем о насекомых по схеме.

1. Назовем насекомое.

2. Какое насекомое по величине, цвету.

3. Назовем части тела.

4. Чем питается.

5. Как передвигается.

6. Приносит пользу или вред человеку.

Дети рассказывают о насекомом по мнемотаблице.

III Заключительная часть

9

Подведение итога.

Л.: Вспомним, о чем сегодня говорили?

Чем сегодня занимались?

Что вам понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Насекомые"

Предлагаю вашему вниманию конспект проведенного мною занятия в старшей логопедической группе....

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей младшей логопедической группы с ТНР по теме "Насекомые"

Данный методический материал представляет интерес для учителей-логопедов, учителей-дефектологов и воспитателей.  Конспект позволяет построить полноценное занятие по развитию лексико-грамматическо...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема "Насекомые"

Конспект разработан для детей с ТНР - ОНР III уровня речевого развития...