Мои дидактические игры. Из опыта работы.
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Надежда Корнеевна Путенко

Материал будет полезен для воспитателей детского сада, логопедов при работе по развитию тактильных навыков, мелкой моторики рук у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx735.72 КБ

Предварительный просмотр:

                   Мои дидактические игры.

            Из опыта работы.

Автор: воспитатель Путенко Надежда Корнеевна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №8 города Боготола.

Логопедическая группа «Звёздочка».

Дата создания: 2014год.

Дидактическая игра: «Найди пару одинаковую по звучанию».

20170112_121903

Цель: развивать органы чувств (слух), учить правильно, находить пару для предмета, развивать слуховое внимание.

Материалы для баночек:

кусочки проволоки;

горох;

пуговицы;

мелкие гайки;

песок.

Ход игры.

Первый вариант.

Баночки стоят на столе, ребёнок берёт баночку, шумит и ищет (сравнивая) одинаковый по звучанию.

Второй вариант.

Предложить детям отгадать, у кого звучит «шумик» так же, как у воспитателя.

Третий вариант.

Детям раздаются «шумики» (баночки) с разными звуками. Предлагается найти ребёнка с таким же «шумиком» (звуком).

Дидактическая игра: «Найди пару одинаковую по запаху».

20170112_122104

Цель: развивать обоняние у детей.

Материалы для баночек:

ванилин;

кофе;

какао;

корица;

горошинки душистого перца.

Обязательно выяснить у родителей нет ли у ребёнка аллергии на запахи.

Ход игры.

Ход игры.

Первый вариант.

Баночки стоят на столе, воспитатель открывает баночку и даёт ребенку понюхать запах баночки, но так чтобы он не видел её содержимое. Предлагает ребёнку найти баночку стаким же ароматом.

Затем ребенок нюхает содержимое других баночек и находит такой же аромат.

Второй вариант.

Предложить детям отгадать, у кого баночка с таким же запахом, как у воспитателя.

Третий вариант.

Детям раздаются баночки с разными ароматами. Предлагается найти баночки (друг друга) с одинаковым запахом.

Дидактическая игра: «Найди одинаковую пару на ощупь».

20170112_121604

Цель: развивать тактильные ощущения у детей и мелкую моторику рук.

Материалы:

гречка;

фасоль;

горох;

семечки;

косточки от фиников;

косточки от абрикосов;

синтепон.

Ход игры.

Первый вариант.

Ребёнку предлагается потрогать мешочки и разложить парами.

Второй вариант.

Семерым детям раздают мешочки. Один ребёнок берёт мешочек и ищет ребёнка с таким же наполнителем мешочка как у него.

Третий вариант.

Детям раздаются все мешочки. Предлагается найти мешочки (друг друга) с одинаковым наполнителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание детей с особенностями в развитии посредством дидактической игры (из опыта работы) (МО ДОУ)

Экологическое воспитание детей  с особенностями  в развитии  посредством  дидактической  игры (из опыта работы) (МО ДОУ)...

Авторские дидактические игры (из опыта работы учителя - логопеда).

Для своей работы учитель - логопед подбирает наиболее эффективные приемы воздействия на развитие речи ребенка. Часто игры и упражнения придумываются в ходе работы и позволяют достичь результата в боле...

конспект дидактической игры из опыта работы "Волшебные слова"

Конспект дидактической игры из опыта работы "Волшебные слова"...

Статья для воспитателей ДОУ «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры» ( из опыта работы)

« Без игры нет и не может быть полноценного умственнго развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это ис...

«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры» ( из опыта работы)

Цель: использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач: 1-проанализировать психолого...

Родительское собрание "Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр" (из опыта работы)

Дидактические игры и упражнения с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания...

Развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством дидактического материала Из опыта работы

В работе учитываю разные варианты сочетания технологий воспитания и обучения с технологиями общения с дошкольниками, с одной стороны, и применения разных форм организованной или самостоятельной образо...